Лексическая тема "Комнатные растения"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сидорова Алла Игоревна

Игры, упражнения, задания в совместной работе родителей с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_komnatnye_rasteniya.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по тематическому планированию

Домашнее задание по теме: «Комнатные растения»

1. Рассмотрите вместе с ребенком комнатные растения, которые есть у вас дома. Расскажите, для чего они нужны, как за ними надо ухаживать. Объясните, что комнатные растения украшают дом, делают его более уютным, очищают воздух, но для того чтобы комнатные растения хорошо росли, их нужно поливать, опрыскивать, рыхлить землю в горшках, «подкармливать» растения удобрениями. Пусть ребенок поможет вам ухаживать за комнатными растениями.

2. Научите ребенка произносить названия: кактус, герань, толстянка, розан. Сначала произнесите эти слова сами, потом хором с ребенком, затем предложите сделать это малышу самостоятельно. Если у вас есть возможность, покажите эти растения ребенку. Пусть сначала он покажет их по вашей просьбе, а потом и назовет.

3. Прочитайте ребенку стихотворение, которое позволит ему запомнить названия комнатных растений. Постарайтесь выучить стихотворение с ним. Сначала подсказывайте ему, а потом пусть он попробует рассказать стихотворение самостоятельно.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Расцвели цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку –

Я и все мои друзья.  

Рекомендации для родителей по тематическому планированию

Домашнее задание по теме:

«Цветущие комнатные растения»

1. Продолжаем знакомить детей с комнатными растениями. Покажите ребенку бегонию и фиалку. Рассмотрите листья и цветы этих растений, расскажите, как нужно за ними ухаживать. Напомните малышу, что комнатные растения нужно регулярно поливать, рыхлить землю в горшках, «подкармливать» растения удобрениями. Бегонию можно опрыскивать, а с листьев фиалки пыль нужно удалять сухой кисточкой. Хорошо, если у вас дома есть комнатные растения и вы можете не только рассказать, но и показать, как это делается, и привлечь малыша к уходу за растениями.

2. Рассмотрите с ребенком  эти растений. Пусть ребенок показывает и называет их. Предложите ребенку показать стебли, листья и цветы у комнатных растений.

3. Выучите с ребенком стихотворение, в котором есть название одного из комнатных растений.

Рано-рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко,

Пей, моя фиалка.

4. Прочитайте ребенку стишок и предложите поиграть в игру «Подскажи словечко». Это способствует развитию речевого слуха, чувства рифмы.

Гуляю на балконе я

Там, где цветет ... (бегония).

Тема недели: Комнатные растения.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=210x1024:format=jpg/path/s7c9edf72bf232109/image/ia3839dc99088a83d/version/1489345156/image.jpg

Родителям рекомендуется:

Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.)

Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);

Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.

Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.

Сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

 

Упражнения на развитие речи:

 

Упражнение  «Четвертый лишний»

Кактус, герань, незабудка, фикус

(Незабудка – лишняя, т.к. не является комнатным растением)

 

Игра «Узнай по описанию»

Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». - Кактус.

 

Упражнение «Сочини загадку»

Предложите ребенку самому придумать загадку – описать растение, используя  его характерные признаки (форму стебля, листьев, наличие цветов и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка пальчиковых игр по лексическим темам (растения)

Подборка пальчиковых игр по лексическим темам (растения)...

Лексическая тема "Растения. Природа"

Подборка стихов, пословиц и поговорок про растения и природу. Также в материал включен рассказ Р. Сефа "Неизвестный цветок"....

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: "Растения луга и сада"

В методических рекомендациях представлены игры и упражнения в рамках лексической темы: "Растения луга и сада"....

Интерактивная развивающая игра "Какого цветка не стало" по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей 5-6 лет

Интерактивная развивающая игра «Какого цветка не стало» по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей 5 – 6 лет...