Консультация для родителей "Развитие познавательных интересов у дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему

Фоменко Татьяна Львовна

В статье рассматриваются условия развития познавательной активности и любознательности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Фоменко Т.Л.

РАЗВИТИЕ   ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ  ИНТЕРЕСОВ   У          ДОШКОЛЬНИКОВ

     Скоро наши дети станут школьниками. Что принесёт им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями? Во многом это зависит от того, как мы подготовим ребёнка к школе, насколько сформируем у него те качества, которые определяют успешное обучение в школе.

     При подготовке ребёнка к школе большое значение имеет воспитание у него внутренней потребности в знаниях, познавательный интерес: стремление узнать новое, выяснить непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений окружающей действительности , желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Основа познавательного интереса - активная мыслительная деятельность. Под её влиянием ребёнок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задачи.

     Познавательный интерес связан с деятельностью памяти. Дошкольник легче и прочнее запоминает интересный материал, быстрее его воспроизводит.

     Прочные знания - основа активности ребёнка. Они способствуют проявлению живого интереса к действительности. Родителям необходимо использовать каждую возможность для обогащения ребёнка яркими впечатлениями об окружающей действительности. Не стремитесь объяснять и рассказывать ребёнку обо всём, что он видит на прогулках, экскурсиях, по телевизору, в интернете. Надо стимулировать появление у него вопросов, стремление находить на них ответы путём наблюдений, размышлений. Например, спросите у ребёнка, что изменилось в природе с приходом весны, предложите придумать загадки о том, что он видит, вспомнить и прочитать ранее выученные стихотворения о природе. Возвращаясь вечером из детского сада домой, предложите ребёнку вспомнить, каким было небо утром, отметить изменения. Побуждая ребёнка к сравнению, мы повышаем его наблюдательность, обеспечиваем активное и сознательное усвоение знаний.

      Познавательный интерес дошкольника отражается в его играх, рисунках, рассказах и других видах творческой деятельности. В семье необходимо создать условия для развития такой деятельности. Например, ваш ребёнок интересуется транспортом. Приобретите ему соответствующие игрушки, смастерите с ним новые модели, помогите развернуть игру, время от времени принимайте в ней участие, предложите нарисовать то, что интересует вашего ребёнка, беседуйте с ним на эту тему. Помните: для развития ребёнка важно не только количество знаний, но и способ их усвоения. После чтения или рассказывания, побуждайте ребёнка к самостоятельным рассуждениям, спрашивайте, понравилось ли ему прочитанное ли рассказанное, что он считает главным, как  поступил бы на месте того или иного героя, что узнал нового.

     Дети часто задают взрослым всевозможные вопросы, не спешите давать на них готовые ответы, предложите ребёнку подумать: "Как ты думаешь сам?" Это побуждает ребёнка к самостоятельным размышлениям, укрепляет веру в свои силы. Надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос. Можно предложить ребёнку в справочнике, в энциклопедии, в интернете найти ответ на его вопрос. Например, увидели на прогулке  незнакомую птичку. Предложите внимательно рассмотреть и запомнить её внешний вид, а дома посмотреть в книге или в интернете и узнать её название, прочитать о ней.  Ребёнок начинает понимать, что знания приобретаются разными путями, среди которых наиболее интересный и увлекательный - чтение.

     Великий педагог В.А. Сухомлинский считал, что надо уметь "открыть перед ребёнком в окружающем мире что - то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал."    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Формирование познавательных интересов у дошкольников».

Ребенок– природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и у...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Познавательный интерес связан с деятельностью памяти. Вы, конечно, замечали, что дошкольник легче и прочнее запоминает интересный материал, быстрее его воспроизводит. Условием возникновения познавател...

Консультация "Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников"

В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать вза...

Консультация для родителей "Как развивать познавательный интерес у дошкольников"

Консультация содержит информацию о важности познавательного развития дошкольников и рекомендации, как развить познавательный интерес у детей....

Консультация для родителей! Развиваем любознательность и познавательный интерес у дошкольников!

Растим любознательных детей. Информация для родителей дошкольников...

Консультация для родителей "Развитие познавательных интересов у дошкольников"

В консультации изложены основные направления, методы, которые помогут родителям будущих школьников,развивать любознательность и познавательный интерес детей....

Консультация для педагогов "Использование авторских методик для повышения познавательного интереса старших дошкольников в ФЭМП".

Консультация для педагогов "Использование авторских методик для повышения познавательного интереса старших дошкольников в     ФЭМП"....