Консультация для родителей! Развиваем любознательность и познавательный интерес у дошкольников!
консультация (средняя группа)
Растим любознательных детей.
Информация для родителей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat_rodite_26.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей!
Развиваем любознательность и познавательный интерес у дошкольников!
Как известно, все дети любознательны. Их интересует практически все новое, неизведанное. Они совершают свои маленькие открытия каждый день, тем самым познают окружающий мир.
Дети, с целью узнать, что то новое начинают, как нам кажется, «портить вещи»: то они режут бумагу, так как хотят узнать, можно ли это разрезать, потрошат игрушки с целью узнать, что внутри. С возрастом растет любознательность к окружающему, незнакомому и это нормально.
Любознательность – недифференцированная направленность ребёнка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни.
Так, для чего же нужно растить детей любознательными? Это нужно для того, чтобы сформировать познавательный интерес, который тоже проявляется в стремлении познавать новое, но направлен на определенную сторону жизни, определенное явление или предмет. В свою очередь познавательный интерес является союзником волевого усилия в достижении цели, преодолении трудностей. На его основе развивается творческая инициатива, самостоятельность в решении умственных задач, активное отношение к окружающему, которая противостоит равнодушному, бездумному усвоению знаний и выполнению работы без напряжения мысли, без радости успеха. А ведь все это является залогом успешного обучения в школе. Причиной «интеллектуальной пассивности» детей является несформированный в дошкольные годы познавательный интерес.
Как же развивать любознательность и познавательный интерес? Это осуществляется в повседневной жизни, в детском саду, на занятиях, в играх, в труде, в общении, и не требует каких-то специальных занятий. Основное условие – широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного заинтересованного отношения к ним. Водите детей на экскурсии, прогулки, наблюдайте, сравнивайте, читайте вместе книги, смотрите полезные передачи.
Любознательность нужно поддерживать. Когда родители не придают этому должного значения и всячески препятствуют его исследовательской деятельности, ребёнок вряд ли захочет продолжать ее или, по крайней мере, станет приобретать знания со значительно меньшей настойчивостью.
Всегда слушайте его вопросы и отвечайте на них. Если ответа, на какой – либо вопрос вы не знаете, не нужно это озвучивать ребёнку, предложите поискать ответ вместе. Детям нужно узнать очень многое, поэтому неудивительно, что они много о чём спрашивают взрослых. Все вопросы малыша заслуживают ответа. Если он не получает ответа на свой вопрос или ответ не удовлетворяет, например, когда ему говорят «потому» или «ты слишком мал, чтобы понять его», он может перестать спрашивать. Разумеется, отвечать нужно, учитывая возраст ребёнка, просто и коротко.
Поощряйте исследовательскую деятельность ребёнка . Вокруг нас удивительный мир захватывающих вещей, и, хотя для родителей это все очевидно и понятно, детям надо с ним экспериментировать. Не сдерживайте ребёнка ради сохранения чистоты и порядка: вы можете помешать приобретению необходимого для обучения опыта. Поощряйте сбор природного материала, пусть собирает, коллекционирует и мастерит различные поделки, помогайте ему, если он просит.
Любознательному ребёнку интересно всё, но если эксперимент становится разрушительным или опасным, необходимо остановить его, но малышу нужно дать понять, что вас не устраивает результат, а не сам процесс. Попробуйте направить исследовательскую мысль ребёнка на другой объект. Контролируйте эксперименты ребёнка, что бы не допустить неприятностей.
Старайтесь создать условия для экспериментов, сделав их непринуждённым и интересным. Если ребёнок почувствует, что его заставляют, ругают или высмеивают за неудачи, если перед ним ставят трудные не по возрасту задачи, то он потеряет интерес к исследованиям, и любознательность будет угасать. На своём примере покажите, что тоже любите исследовать окружающий мир, что вы тоже заинтересованы в том, что получится в результате.
Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, поверьте, он это оценит больше, чем какие – либо покупки и будет помнить всю жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для реализации познавательного направления, ...
Консультация для родителей "Развиваем любознательность"
Детская психология утверждает, что внимание ребенка в раннем детстве не поддается сознательному управлению, оно непроизвольно. Поэтому важно, чтобы окружающее было интересным для вашего малыша. Воспит...
Консультация для родителей на тему: «Воспитание познавательных интересов и любознательности у дошкольников»
Познавательная активность дошкольника проявляется, прежде всего, в умении ребенка принимать от взрослого и самостоятельно ставить познавательную задачу, составлять план действий, отбирать средства и с...
Консультация для родителей "Воспитание любознательности и познавательных интересов у старших дошкольников".
Развитие познавательных интересов является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать всесторонне-развитую личность. Содержится памятка для родителей о развитии любознательности....
Условия развития любознательности и познавательного интереса у дошкольников.
Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для реализации познавательного направл...
Консультация для родителей «Развиваем любознательность у детей»
Консультация для родителей«Развиваем любознательность у детей»Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнае...
Развиваем любознательность и познавательный интерес у ребёнка дошкольника
В консультации для родителей раскрыты основные понятия "любознательность", "познавательный интерес", обозначена необходимость развития познавательного интереса у детей дошкольниког...