Семинар-практикум для родителей «ГОТОВИМ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ ИГР»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель:
· Повысить педагогический уровень родителей по вопросу подготовки дошкольников 6-7 лет к школе при помощи игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Семинар-практикум для родителей
«ГОТОВИМ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
С ПОМОЩЬЮ ИГР»
Составили: Девальд О.Н.,
Столбова Н.В.,
воспитатели
Югорск
2017
Тема: «Готовим детей к школе с помощью игр»
Цель:
- Повысить педагогический уровень родителей по вопросу подготовки дошкольников 6-7 лет к школе при помощи игр.
Материал:
- Выставка игр;
- Презентация «Семинар-практикум по теме: «Игры, готовящие ребенка к школе».
Ход семинара-практикума
Методы и приемы | Содержание |
Столы расставлены буквой «П» Включить 1 слайд | В: Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас на семинаре-практикуме по теме: «Игры, готовящие ребенка к школе». Об аспектах школьной готовности, о проблемах дошкольников, с которыми они сталкиваются при поступлении в школу расскажет вам Наталья Владимировна. |
Включить 2 слайд | Интеллектуальная зрелость - это способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями; это дифференцированное восприятие, умение воспроизводить образец, а, также, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Критерием интеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребенка. Эмоциональная зрелость - умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Социальная зрелость – это потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика. |
Включить 3 слайд | Проблемы, с которыми сталкиваются дошкольники
|
Включить 4 слайд | Игры на внимание и усидчивость
Предлагаю проиграть в эти игры. |
Игра «Подбери заплатку» Включить 6 слайд | Давайте попробуем подобрать заплатку. |
«Дрессированная муха» Включить 7, 8 слайд | Игра проводится сначала со зрительным ориентиром, а затем без него в 9 клетках, затем можно увеличивать до 25 клеток. Играть в игру не более 5 минут. Давайте проиграем в эту игру. Муха живет только в 9 клетках, а если она вылетает из клеток, то нужно хлопнуть. Приготовились, будьте внимательны! Одна клетка вниз, одна клетка вправо, 3 клетки вверх. |
Включить 10 слайд | Ольга Николаевна проведет с вами игры на развитие познавательных процессов на основе визуального мышления |
«Чего не стало» Включить 11, 12 слайд | Материалом для игры служат до 10 игрушек (картинок). На столе перед ребенком выстраиваются в ряд игрушки 9картинки). Ему предлагают несколько минут посмотреть на них, а затем отвернуться. Когда ребенок отвернулся, взрослый прячет одну из игрушек (картинок), после чего предлагается угадать, какая игрушка Еще один из вариантов усложнения задания: предложить запомнить последовательность расположения игрушек (картинок) на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно для ребенка две игрушки (картинки) меняют местами, и ему предлагают угадать, какая игрушка (картинка) стоит не на своем месте. |
«Запомни картинки и заполни таблицу» | Даются бланки с фигурами для запоминания и воспроизведения. Ребенок смотрит на 1-й бланк и старается запомнить предложенные пары изображений (фигуры и знак). Затем бланк убирается и ему предлагается 2-й бланк - для воспроизведения, на котором он должен нарисовать в пустых клетках напротив каждой фигуры соответствующую ей пару. |
Упражнение «Составь фигуру из указанного количества палочек» Включить 13 слайд | 1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек. 2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек. 3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек. 4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек. 5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек. 6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника. 7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника. 8. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого). 9. Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате при-строения, образуют 1 большой). 10. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники 2 палочками). нужно переложить палочки, чтобы получилась другая фигура. |
Закономерности» Включить 14 слайд | Предлагается найти закономерность и дорисовать недостающие предметы. |
Рефлексия | Какие игры вы будете проводить с ребенком дома? Что сегодня для вас было нового на семинаре-практикуме? Какие игры вы уже проводите с ребенком? Уважаемые мамы и папы, пожалуйста, заполните лист рефлексии, наклейте квадрат того цвета, который соответствует, по-вашему мнению, тому, как прошел семинар-практикум. Спасибо за внимание. Желаем успехов в подготовке детей к школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ
ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....
Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями».
Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями». ...
Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...
Семинар-практикум Тема: «Развитие диалогической речи детей с помощью стихотворных упражнений»
Семинар-практикум: Развитие диалогического общения детей дошкольного возраста с помощью стихотворных упражнений.Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми по...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие культуры речи дошкольников с помощью подвижных игр"
Подвижная игра способствует ускорению развития речи, что особенно ценно для детей с нарушениями в развитии речи, активизирует, способствует эмоциональной разрядке,обеспечивает необходимую физиче...
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Сочиняем сказку с помощью мнемотехники»
Познакомить педагогов с инновационной технологией – мнемотехникой, показать приемы развития речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники....