Рекомендации для родителей по развитию речи у детей
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Гусева Юлия Александровна

Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Общение это один из способов познать мир у ребенка. Если речь не развита, ребенок не может полноценно общаться со сверстниками, взрослыми. Что же делать родителям, что бы помочь своему малышу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Общение это один из способов познать мир у ребенка. Если речь не развита, ребенок не может полноценно общаться со сверстниками, взрослыми. Что же делать родителям, что бы помочь своему малышу?

Одним из интересных для ребенка, а так же доступным для родителей способов является развитие речи через театрализованную деятельность.

Читайте дома больше сказок, стихов, рассказов и др. Ребенок таким способом расширяет свой словарный запас, обогащает его разными оборотами. Если есть сказки, рассказы, стихи, которые ребенок знает наизусть, Вы можете «читать» по ролям. В данном случае ребенок будет воспроизводить по память речь того или иного героя.

Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект. Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.

Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют в последствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.

Отдельно следует отметить этап подготовки к спектаклю. При совместном изготовлении кукол, героев, атрибутов, между взрослым и ребенком устанавливаются более доверительные отношения, ребенок «открывается» на встречу взрослому, что убирает некую зажатость и стеснительность. Соответственно, ребенок начинает больше общаться, говорить.  И, несомненно, при изготовлении атрибутов для спектакля у ребенка развивается мелкая моторика, что способствует развитию речи.

Спектакли, инсценировки не обязательно могут быть большими, грандиозными. Мини – спектакли, теневые представления и т.д. минимальной  длительностью также немаловажны для ребенка. Разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.

Старайтесь чаще посещать театр, цирк, кино и тд. После просмотра спектакля обязательно обсудить с ребенком увиденное. Задавать ребенку не просто вопросы «Тебе понравилось?», «Интересно было?», а «Что именно понравилось?», «Что именно интересно было?», «Почему не понравился тот или иной герой?», «А что было бы, если бы герой был бы наоборот добрым/злым?» и тд. Малыш начинает строить более развернутое предложение, использовать разные обороты речи, подбирать много разных слов, что бы охарактеризовать один предмет, ситуацию и т.д.

Всегда уточняйте какие слова были ребенку непонятны, объясняйте их значения, что бы малыш мог активно его использовать в своей речи.

Ставьте спектакли, ходите в театры, просто читайте и разговаривайте больше с ребенком, и тогда положительные результаты в развитии речи не заставят себя ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию речи у детей раннего возраста

Я  часто вижу и слышу, что и как мамы (а также папы, бабушки и т.д.) говорят своим детям. К моему великому сожалению, далеко не все понимают, как же общаться со своим чадом.  Родители делают...

Рекомендации для родителей по развитию речи у детей раннего возраста.

Я мама маленького сына. И часто вижу и слышу, что и как мамы (а также папы, бабушки и т.д.) говорят своим детям. К моему великому сожалению, далеко не все понимают, как же общаться со своим чадом. ...

Методические рекомендации для родителей по развитию речи у детей

Предлагаем родителям описание некоторых речевых игр и упражнении, подобранных в соответствии с особенностями и задачами развития речи детей  5 – 7  лет....

Рекомендация для родителей " Особенности развития речи у детей с двуязычием"

Материал разработан для родителей  имеющих двуязычие в семье....

Методические рекомендации для родителей по развитию речи у детей с ранним детским аутизмом«Поиграем вместе»

Дорогие родители!                        Что скрывается за буквами ≪РДА≫ в истории бо...

Рекомендации для родителей по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Откуда пришла книга».

Читаем ребёнку   стихотворение:Сегодня день у нас особый!Я познакомлю вас, друзья,С предметом, без которогоПрожить на свете нам нельзя. Загадайте  ребенку,  загадку.Не куст, а с ли...

Рекомендации для родителей по развитию речи для детей 6-го года жизни.

Материал будет интересен родителям. Они узнают, что ребенок должен знать к этому возрасту....