консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений."
консультация (средняя группа) на тему
Не мение важным условием формирования элементарных математических представлений у детей является активное участие в образовательном процессе родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей « формирование Элементарных математических представлений».
Вы не можете представить, сколько ваш ребёнок может усвоить, запомнить за свои первые годы жизни. Период, когда ребёнок посещает детский сад не большой , но он очень насыщен. Каждый день, играя, ребенок познаёт мир, и всё не известное для него ранее становится близким и понятным.
В жизни детей в детском саду воспитатель является проводником в мир знаний. Он создаёт для ребёнка проблемные ситуации из которых им нужно найти выход, решение. Мы не ищем за детей, только направляем к правильному решению.
Родители часто спешат дать ребёнку набор готовых знаний. Однако всегда ли это даёт нужный результат. Воспитатель же наоборот, создаёт для ребёнка проблемную ситуацию, тем самым вызывает интерес к познанию, к решению, к достижению поставленной цели.
Математика встречается часто в жизни детей. Учитывая возрастные особенности детей , для них раскрываются основы формирования начальных математических представлений, анализируются трудности. И только постоянная практическая работа позволяет воспитателям творчески подойти к содержанию каждого занятия, учитывая уровень развития детей своей группы.
Знакомство с различными областями математической действительности, с величиной и формой начинается у ребёнка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например потребности в счёте. По этому ,первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребёнок наиболее предрасположен. Путём сенсорного опыта дети знакомятся с величиной, Формой, пространством и обучаются по принципу постепенного движения от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому.
Умение правильно определять и соотносить величину предметов , разбираться в параметрах протяженности предметов- это необходимое условие и фундамент математического развития дошкольника. От практического сравнения величин предметов ребёнок поймёт дальше, к познанию количественных отношений больше меньше, равенство –неравенство . Формирование представлений о величине предметов и понимания отношений больше-меньше, равенство-не равенство.
Формирование представлений о величине предметов и понимания отношений длиннее-короче, выше- ниже, шире-уже, больше-меньше позволяет наглядно показать детям скрытые математические зависимости, углубить понятия о числе, представив его в новой для ребёнка функции отношений.
Сенсорное восприятие формы предмета должно быть направлено не только на то ,чтобы дети определяли форму наряду с прочими признаками, но и умели, абстрагируясь, узнавать, видеть её и в других предметах.
Не менее существенна и пространственная ориентировка детей, так как в это понятие входит оценка величины предметов, их формы, взаимоположения и положения относительно субъекта. Она предполагает умение пользоваться какой- либо системой отсчета т.е. по сторонам собственного тела, вверху-где голова, внизу- где ноги.
Ребёнок усваивает «схему» собственного тела, которая по сути и является для него системой отсчета.
Следовательно, главное здесь непосредственный жизненный опыт, приобретаемый ребёнком.
Успешность обучения ребёнка зависит не только в содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. В процессе
Решения проблемной ситуации ,взрослый учит ребёнка, помогает ему использовать известные способы действия, перенеся их в незнакомые условия. Не редко для получения ответа требуется открытие нового способа: в этом случае ребёнок идёт путём опытных проб.
Искусство педагога заключается в умении правильно оценить как верные, так и неверные ответы, направляя поисковую деятельность детей. Особое внимание при решении проблемных задач педагог уделяет неправильным ответам. Анализируя вместе с детьми путь решения и вывод , который был сделан ,взрослый помогает им понять ошибочность решения и подводит к поиску нового способа.
Атмосфера эмоционального творческого подъёма на занятии создаёт ощущение победы при решении той или иной задачи, радость познания.
Обучение наиболее продуктивно, если идёт в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее детьми становятся необходимыми им , так как помогают решить практическую задачу, а потом усваиваются легче и быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Консультация "Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
Консультация "Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников"...
Консультация по Формированию Элементарных Математических Представлений "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
laquo;Математические сказки для дошкольников» Учить маленьких детей математике задача не из легких. Чтобы занятия для дошкольников стали интересны, их надо проводить весело, чтобы так...