Консультация "Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
консультация по математике на тему

Петурова Лидия Андреевна

Консультация "Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников

   

          Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

          Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М.В.Ломоносов, «математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.

         Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира.

       Многие современные родители считают, что если ребенок умеет читать и списать, то он готов к школе, но это заблуждение. Для того чтобы школьник соответствовал социальной роли ученика, он должен обладать такими качествами, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, у него должно быть привычка и желание думать, стремление узнавать что – то новое.

Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком,

                                                  не берутся памятью, а возникают и

           складываются с помощью напряжения

                всей активности его собственной мысли.                                                                                                                                                              

                                                                                                                      Л.С.Выготский

            Многие считаю математику скучной наукой, но это не так, если подойти к ней творчески. Так, во время занятий по ФЭМП (по технологии Л.Г.Петерсон) большое внимание уделяется развитию творческих способностей ребенка, которые проявляются в самостоятельном апробировании нового материала, совместно со взрослыми и другими детьми процессе освоения новых способов действия. При этом особое значение придается развитию детской индивидуальности, учету темпа развития и деятельности каждого ребенка.

         Знакомство дошкольников с математикой происходит в различных формах: в ходе участия детей в дидактических и сюжетно – ролевых играх, беседах, во время ознакомления с художественной литературой и пр.

         Приобщение дошкольников к математике в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные моменты школьного курса. Для этого потребуется смекалка и творческий подход родителей, которые помогут «между делом» задавать ребенку несложные задачи, например, во время совместной домашней работы или прогулки. Особый интерес вызовут у детей изготовленные родителями различные математические пособия. Методическую помощь им в этом, конечно, призваны оказать педагоги ДОО.

          Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у детей складывается фундамент для дальнейшего обучения. И главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить их не только правильно держать ручку и карандаш, читать и считать, а прежде всего, думать. Отправляясь в увлекательный мир математики, важно, чтобы ребенок не  «зубрил» математические понятия, а приобщался к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферы. Мы, педагоги и родители, должны дать ребёнку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное – ощущение радости при преодолении трудностей.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Опыт работы был представлен на региональном уровне в рамках проведения краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2011"....

Педагогический КВН "Реализация занимательного материала в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Педагогический КВН "Реализация занимательного материала в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников" представляет одну из форм методической работы, напр...

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Консультация для педагогов "Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС"

       Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательн-математических способностей дошкольников, ф...

МАСТЕР – КЛАСС "Использование современного математического игрового оборудования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников".

Математика один из наиболее трудоемких предметов, и чем раньше мы начинаем её осваивать, тем лучше. Как сделать этот непростой труд знакомства с ЭМП дошкольниками более привлекательным и доступным?...

Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС

Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...