Журнал " Мамин помощник"
консультация (младшая группа)

Канева Татьяна Владимировна

Журнал для родителей  являются одной из форм  работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать  совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. Выходит 1 раз в месяц, тема выбирается в зависимости от актуальности в определенный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isterika.docx181.74 КБ
Файл radost_ot_dvizheniya.docx22.1 КБ
Файл chudo_testo.docx255.13 КБ
Microsoft Office document icon zimnie_igry.doc305.5 КБ
Файл odevaemsya_sami.docx436.11 КБ
Microsoft Office document icon semeynye_tsennosti.doc282 КБ
Файл rebenok_igraet.docx19.6 КБ
Файл psihologicheskie_osobennosti_detey_4.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

        Если у ребенка     истерика

Какая должна быть тактика родителей, если ребенок закатил истерику?

Многое зависит от вашего знания детской психологии и темперамента ребенка. Попробуйте несколько тактик. Например, ребенок, требуя своего, пустился во все тяжкие, а вы, перестав обращать на него внимание, пошли своей дорогой или занялись своими делами. Ребенок более мягкого характера тут же сдастся и побежит за вами. Ребенок более самолюбивый будет продолжать крик, а то и затопает ногами и доведет свою реакцию до максимума. Если вы такому ребенку тут же уступите, он впоследствии будет устраивать истерики по каждому поводу.

Тут тактика должна быть немного иная: подождите немного, пусть юный диктатор покричит, потопает ногами. А потом делайте первый шаг к сближению, предложите компромисс; одновременно постарайтесь как-нибудь отвлечь внимание малыша. Возможно, ребенок, уставший кричать, ухватится за возможность спустить дело на тормозах, а в следующий раз, прежде чем прибегать к помощи истерики, призадумается, стоит ли игра свеч.

Старайтесь настоять на своем, иначе истерики могут войти у ребенка в привычку.

Вашей реакцией на истерику ребенка должна быть выдержка. Ни в коем случае нельзя срываться и устраивать истерику в ответ. Порой бывает титанически трудно совладать с собой при виде бьющегося в истерике чада. Но не нужно ни кричать на ребенка, ни тем более отшлепывать его — этим вы можете только усугубить ситуацию. Выдержка, негромкий укор, строгое лицо...

Как быть, когда ребенок устроил истерику в общественном месте: в магазине, автобусе, парке? Вы, возможно, уже знаете, как привести ребенка в нормальное состояние. Но для этого требуется время, а ребенок криком смущает людей. Вам неловко и даже стыдно за вашего малыша. Вы злитесь, а люди косятся, укоризненно качая головами...

Вам следует уйти с ребенком в какое-нибудь уединенное место (если едете в транспорте — сойти на ближайшей остановке) и в спокойных условиях, без свидетелей смягчить конфликт, отвлечь ребенка.

Дети не рождаются истеричными. Если ребенок устраивает истерики чуть ли не каждый день, вините в этом в первую очередь себя. Быть может, вы подбегали к ребенку на каждый его крик? Забыв обо всем, подхватывались ночью, стоило ребенку только подать голос, — вот малыш и привык таким способом добиваться своего.



Предварительный просмотр:

На третьем году очень важно привить ребенку любовь к движениям: спортивным, танцевальным, пантомиме. Сделайте так, чтобы движения приносили ему радость.

Современный ребенок - это, как правило, лентяй и лежебока, которого невозможно оторвать от телевизора, компьютера и игровой приставки. Спорт и фитнес постепенно отошли в жизни таких детей далеко на второй план. Еще десять-пятнадцать лет назад ребенка было трудно загнать домой с улицы, оторвать от командных игр и времяпрепровождения с друзьями. Сегодня дети редко занимаются спортом или подвижными играми - если занимаются вообще. Поэтому девизом каждого неравнодушного родителя должно стать воспитание у ребенка понимания важности движения - ведь это залог здоровья...

Личный пример

Исследования показали, что у детей, чьи матери делают утреннюю зарядку, вдвое больше шансов стать активными личностями, чем у тех, чьи матери ничем не занимаются, и вчетверо больше, если их отцы занимаются спортом. Поэтому очень важно подать своему малышу хороший пример. Вместе сделать утреннюю гимнастику совсем не сложно и не отнимет у вас много времени. Дети 2-3 лет уже могут подбрасывать вверх мячик, секунду простоять на одной ноге и попрыгать на двух. Поэтому, подбирая комплекс упражнений, стоит ориентироваться на возможности вашего ребенка. Но простые наклоны, повороты головы и туловища, приседания, махи руками должны присутствовать обязательно. Скучную зарядку можно превратить в игру, дав каждому упражнению сказочное название, например, махи руками - «птички полетели», наклоны головы - «часики тик-так».

Выключите телевизор

Не дайте мультфильмам и играм на видеоприставке приковать малыша к дивану в пору его бурного физического развития. Если телевизор включен в вашем доме постоянно, то он вместо создания приятной атмосферы отбирает у ребенка возможность развивать свое воображение в играх и забавах. Вместо сто одиннадцатого просмотра «Винни-Пуха» или «Смешариков» предложите ребенку поиграть вместе с вами. Например, в игру «Кто летает?». Мама называет слова: птица, самолет, дерево, стол. Если она называет то, что летает, то ребенок машет крыльями-ручками, если нет, то стоит спокойно. Эта игра развивает не только физически, но и помогает потренировать внимание и память ребенка. Или поиграйте в игру «Ухо-нос»: ребенок слушает команду: «Ухо» и дотрагивается до уха. «Нос» - дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе

с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться.

Ходите пешком

Когда выходите из дома, берите с собой коляску, но позволяйте малышу большую часть пути идти самому. Радуйтесь, когда от места парковки есть возможность пройти подольше до магазина, пусть ребенок обретет первые навыки пеших прогулок. В выходные выходите на прогулки, не сидите дома. Вместе всей семьей поиграйте в салочки, прятки. Такие моменты семейной близости дают ребенку радостное ощущение единства с родителями.




Предварительный просмотр:

Чудо тесто!

Лепка — один из видов продуктивной деятельности, значение которой для интеллектуального, эмоционального и речевого развития ребенка чрезвычайно высоко. Недаром обучающий предмет «лепка» занимает важное место во всех программах обучения детей дошкольного возраста.

Игры с соленым тестом :

- знакомят ребенка с особым материалом — тестом, обогащают опыт ощущения и восприятия;

- способствуют активизации мелкой моторики, подготавливают руки к работе с пластилином;

- способствуют развитию воображения, памяти, внимания и могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребенка;

- формируют эмоциональный и речевой контакт со взрослым;

- стимулируют понимание речи и активную речь самого малыша;

- приучают ребенка к аккуратной работе за столом.

Все игры предполагают, что взрослый находится рядом и играет вместе с ребенком, каждый раз предоставляя малышу чуть больше самостоятельности: сначала в выборе места (кто где сидит), затем в выборе цвета теста, с которым будет вестись игра, в выборе предмета лепки и т.д.

Через интерес и совместную со взрослым деятельность, с элементами копирования на начальном этапе, ребенок придет к тому, что начнет лепить самостоятельно, а сама лепка станет для малыша творческим процессом создания того, что он задумал слепить.

Чаще хвалите ребенка. Положительная оценка со стороны взрослого придает малышу уверенность, ощущение собственной компетентности.

Рецепт соленого теста

2 стакана муки;

1 стакан мелкой соли;

1 стакан воды, подкрашенной пищевым красителем (на порцию теста достаточно порошка на кончике ножа);

1 столовая ложка растительного масла.

Тесто должно быть гладким, приятным на ощупь, «послушным».

Следует помнить, что в раннем возрасте, когда ребенок только знакомится с тестом, ему доставляет удовольствие не результат, а сам процесс деятельности. Поэтому чаще хвалите  и привлекайте внимание окружающих к итогу работы крохи. Малыш с интересом будет еще и еще раз рассматривать свою поделку, называть и описывать ее.

Удачи вам и вашему малышу в освоении

игр с соленым тестом!

Задания

1. «Шлепаем ладошками» (Знакомство с тестом).

Выложите тесто на разделочную доску или поднос, «припудрите» его мукой. Сразу начните с тестом что-то делать: мните его, пальцами оставляйте на нем след (углубления, дырочки), отщипывайте кусочки и соединяйте их. Просто «играйте» с тестом, а потом соберите его и придвиньте поближе к ребенку, продолжая действовать.Дождитесь самостоятельного проявления желания ребенка, поощряйте его инициативу изучить материал.Вместе с ребенком шлепайте ладонями по тесту и сопровождайте действия словами, например:

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, твоя , ладошечка!

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, моя крошечка!

Заниматься с тестом малыш будет недолго; интерес и внимание в этом возрасте сохраняются 3-5 минут. Очень важно закончить игру с тестом до того, как ребенок устал. Если вы заметили, что интерес к игре ослаб, уберите тесто. К «изучению» материала возвращайтесь через день-два.

2. «Достаем предметы из теста»

Спрячьте в тесто несколько игрушек из киндера, шариков или кубиков так, чтобы края спрятанных предметов были видны. Скажите малышу: «Что тут спрятали? Давай посмотрим!». Аккуратно, с интересом начните доставать предметы, высвобождая их из теста. Называйте тот предмет, который достали вы, а потом тот, который нашел малыш.

Можно спрятать однородные предметы: например, только шарики. Пусть ребенок достает их, а вы говорите: «Один шарик, вот еще один шарик». Покажите, как складывать их в банку или на блюдце. Когда все шарики будут найдены, скажите: «Много шариков».

3. «Покорми птичку»

Поставьте на стол игрушечную птичку.

Скажите: ”Смотри, к нам в гости прилетел воробей. Давай его покормим!” От большого куска теста отщипывайте большим и указательным пальцем маленькие кусочки и кладите их перед птичкой.

Помогайте ребенку делать то же самое. Эта игра помогает формировать так называемый пинцетный захват, умение работать двумя пальцами.

4. «Сделаем блины»

Скатайте кусочек теста в шар. Скажите малышу: «Вот шар. Он круглый». Шлепайте своей ладонью по тесту, придавливая и расплющивая его. «Посмотри, получился блинчик». Пусть малыш повторяет ваши действия. Прочитайте приговорку:

Стала Настенька

Гостей угощать:

И Ивану блин,

И Степану блин,

Да Андрею блин,

Да Матвею блин.

А Митрошечке —

Мятный пряничек!

Можно делать блины из теста разного цвета, а потом сложить их стопкой один на другой.

5. «Угостим собачку сосиской»

Посадите игрушечную собачку и скажите: «Давай угостим собачку сосиской». Возьмите небольшой кусочек розового теста и на столе рукой раскатайте его в валик. «Вот сосиска для собачки. Сделай сам такую же». Помогите ребенку повторить ваши действия. Раскатывайте сосиску одной, потом двумя руками по столу. Положите сосиску перед собачкой: «Ешь, собачка, сосиску». Пусть песик поблагодарит малыша за угощение.

6. «Порежь колбасу для кошечки»

На стол посадите игрушечную кошку: «Угостим кошечку колбасой!».

Из большого куска розового теста пусть ребенок скатает валик-«колбасу». Скажите: «Кошечка маленькая, всю колбасу съесть не может, давай ее порежем». Возьмите пластмассовый нож (специальный для пластилина, или игрушечный, или из набора разовой посуды) и покажите, как нужно отрезать кусочки. Ребенок будет с удовольствием резать «колбасу» для кошечки, складывать кусочки на тарелку, а вы поддерживайте интерес, продолжая сюжетную игру: кошечка поела и поблагодарила малыша.



Предварительный просмотр:

ПОИГРАЕМ МАЛЫШ

Чистый, белый снежок, яркое зимнее солнце, сугробы – все это поднимает настроение. Так и хочется пойти на улицу с малышом. Порезвиться, поиграть и повеселиться. Немного фантазии – и прогулка станет увлекательной и интересной. Ведь на зимней прогулке главное – снег!

Прогулка - это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового, а мама разделит радость игры со своим ребенком.

Хорошо, если ребенок зимой находится на свежем воздухе до четырех-пяти часов в день. Нужно постепенно приучать малыша выходить на улицу в любую погоду, даже при температуре воздуха -10 градусов С. Однако продолжительность прогулки в таком случае сокращается до 40-60 минут. Все зависит от самочувствия ребенка, степени его закаленности, подвижности, от того, как он переносит мороз, ветер, влажность воздуха.

Самые увлекательные игры не будут интересны вашему малышу, если вы оденете его не по погоде. Одеть малыша надо так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерзать.

Перешагнув двухлетний "рубеж", ребенок становится гораздо активнее, любознательнее и самостоятельнее. В этом возрасте движения малыша обретают уверенность, он хорошо ходит, бегает, прыгает. Мы предлагаем несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость и координацию движений.

"Зайка беленький сидит"

В игре участвуют мама и ребенок, но можно предложить и его друзьям представить себя зайчиками. Мама читает стихотворение. Ребенок выполняет движения, о которых она говорит.

Зайка беленький сидит - малыш садится на корточки.

Он ушами шевелит    - поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой    

                                                      ладошкой, изображая заячьи уши.                        

Зайке холодно стоять - прижимает согнутые в локтях руки - получаются лапки зайца.

Зайка хочет погулять - ребенок переступает с ноги на ногу, приседает.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть - встает, потирает руки и топает ногами.

Зайка мишку увидал - мама изображает медведя, рычит.

Зайка - прыг, и ускакал - малыш старается ускакать от медведя.

"С кочки на кочку"

Мама чертит на снегу круги диаметром 30-40 см. Расстояние между кругами - 40-50 см. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.

"Сбеги с горочки"

Мама предлагает ребенку забраться на небольшую горку с пологим склоном, а потом медленно сбежать вниз, к ней в руки.

"Меткий стрелок"

Вместе с малышом мама делает куличики из снега, выстраивает их в ряд, помещает друг на друга. Мама учит малыша лепить снежки, предлагает снежком сбить нужный куличик.

Мама должна показывать пример своему ребенку. Вместе с ним кидать снежки и стараться попасть в цель. Следует требовать от малыша настойчивости, не разрешать сбивать куличики руками.

Игра "Ледяные дорожки"

Эта игра поможет ребенку научиться удерживать равновесие на льду. Ребенок идет по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, стараясь не упасть.

Более смешной и привлекательный вариант для малыша: мама берет ребенка за руки с двух сторон и прокатывает его по ледяной дорожке.

"Барьеры"

Мама лопатой собирает снег и превращает его в барьеры различной величины. Малыш быстро перебирается через все барьеры, не задев их.

"Катание с горки"

На пологом склоне малыш тренируется кататься на санках. Мама учит его правильно направлять санки с горки.

Для самостоятельных поездок малыша нужно выбирать пологие горки, где нет большого скопления детей, чтобы ребенка никто не испугал и не ударил. Мама должна внимательно следить за тем, как ребенок катается.

Детский хоккей

Для этой игры понадобится детский набор для хоккея. Мама показывает малышу, как правильно держать клюшку, как бить ею по шайбе и куда надо стремиться попадать. Эта игра доступна как мальчикам, так и девочкам. 

Маленькие дети не могут долго играть в одно и то же. После игры, которая потребовала от ребенка затраты энергии, можно пройтись с ним по парку, отдохнуть или перевести игру в спокойное русло. Это не значит, что надо брать малыша за руку и медленно ходить с ним по дорожкам. Пусть мама предложит ему поиграть в более спокойную игру.

"Крепость"

Мама строит с малышом снежную крепость. Она просит ребенка принести ей снег в лопате, учит его, делать снежки. Показывает, катая маленький снежок по снегу, как он становится большим комом. Потом показывает малышу, как ставить большие комья друг на друга.

"Снеговик"

Мама лепит с малышом снеговика. Мама дает ребенку веточки и просит ребенка сделать снеговику глаза, нос и рот. 

"Скати с горочки"

Мама сооружает небольшую, но крутую горку и делает несколько плотных снежков. Малыш должен скатить с горки все снежки по очереди, не упустить, не уронить и не раздавить ни одного.

"Следопыт"

Мама идет по чистому снегу, стараясь сделать шаги как можно меньше. Затем по ее следам отправляется ребенок. Его задача - попасть след в след.

"Дорожки"

Мама находит нетронутый кусочек снега и предлагает малышу самому вытоптать дорожку. Дорожки могут быть длинными и короткими, широкими и узкими.

"Снежные горки"

Мама предлагает ребенку собрать в горку снег сначала одной ногой, а затем другой. Потом они вместе сравнивают, какая горка больше. Можно проделать то же самое руками.

Если маме кажется, что малыш начинает замерзать, она может предложить ему погреться, а для этого попрыгать с ребенком, хлопая одновременно руками по бокам и переставляя ноги с места на место. Можно повторить движения несколько раз.

Выходя с ребенком на прогулку, не надо забывать брать с собой игрушки. Все игрушки должны быть пластмассовыми, без дырочек и легко мыться. Не следует брать на улицу домашние игрушки. Также можно захватить немного хлеба или семечек. В парке малыш сможет покормить птичек, а если повезет, то и белочку.

В играх и забавах ребенок может долго находиться на свежем воздухе, не уставая. В силах родителей сделать его зимний отдых интересней, приятней и увлекательней.

Что пригодится на зимней прогулке

  • санки (если вы хотите, чтобы ваш ребенок самостоятельно катался с горки, то для его безопасности приобретите пластмассовые санки);
  • ледянка;
  • седушка (удобный коврик под попку малыша - незаменим, если ребенок захочет присесть или встать на колени);
  • ведерко;
  • большая лопата;
  • формочки;
  • два совочка - для мамы и малыша;
  • машинка-самосвал;
  • мячик.


Предварительный просмотр:

Как научить ребенка одеваться самостоятельно?

Учим ребенка

самостоятельно одеваться.

Как только вы заметите у своего чада стремление к самостоятельности, значит пришло время учиться одеваться и обуваться. Умение самостоятельно одеваться – очень трудный для ребенка навык, так как в нем задействована мелкая моторика. Лучшим возрастом для обучения является 2-3года. Именно этот период детские психологи называют «Я сам!».  В этом возрасте дети впитывают всё как губка. Наилучшим примером самостоятельности являетесь вы — родители. Ребёнок с радостью будет всё за вами повторять. Но всему малыш научится далеко не сразу, ведь каждый ребенок индивидуален, его развитие зависит не только от темперамента, но и от воспитательной стратегии взрослых, так что запаситесь терпением и будьте готовы к постепенности.

А зачем спешить или сам потом как-нибудь- это неправильный подход! Ведь навык одевания не только экономит время родителей, но дает кое-что ещё.

Двигательные навыки – ребенок стоит на одной ноге, чтобы одеть штанину.

 Улучшает понимание пространства и времени – ребенок узнает, как нужно одеваться для определенного случая и погодных условий.

 Кроме того одевание учит ребенка видеть разницу между грязной и чистой одеждой. Но самое главное – навык самостоятельного одевания снимает дополнительную нагрузку с плеч родителей.

Развивает мелкую моторику рук.

Малыш, с пыхтением натягивающий колготки или сосредоточенно надевающий перчатки, вызывает умиление и восторг у взрослых.

 Как удобно маме собираться на прогулку с ребенком, умеющим самостоятельно одеваться! Особенно утомляет этот процесс зимой, когда одежды слишком много. Но и в теплое время года приходится по несколько раз в день надевать и снимать с себя наряды – после сна, на прогулку, перед сном и т.д.

 Когда вы приступили к процессу обучения  нельзя требовать от ребенка самостоятельного одевания – это худший способ обучения.

Вот некоторые подсказки в обучении этому навыку:

  • Терпение и спокойствие родителей.
  • Хорошее настроение ребёнка.
  • Спокойная обстановка — без спешки и нервов.
  • Дружелюбный тон родителей — без приказов.
  • Никаких угроз!!! Нельзя подавлять инициативу ребенка.
  • Никогда не критикуйте и не смейтесь, если малыш оделся не так, как надо.
  • Превратите процесс одевания в игру. Подсказывайте ребенку, в каком порядке нужно надевать одежду.

Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания мешает сама конструкция одежды.

*Покупая носки, обратите внимание на резинку, она не должна быть тугой.

*Покупайте одежду с минимумом застежек, кнопок, шнурков. *Исключите водолазки или свитера с узким горлом. Самые удобные кофты с кнопками на плече.

*Выбирайте вещи с аппликаций для различения передней и задней части.

*Штаны и юбки покупайте на резинке.

*Рассмотрите вопрос о покупке одежды на размер больше.

Правила самостоятельного одевания:

  1. Сначала познакомьте кроху с одеждой. Изучайте с малышом предметы одежды, показывайте их и называйте вслух. Познакомьте ребенка с изнаночной и лицевой, передней и задней стороной одежды, расскажите, что такое рукав, ворот.
  2.  Продумайте гардероб малыша. Одежда должна быть свободной и легко тянуться. Все что «маловато» и «туговато», лучше убрать. Ребенок пока что не сможет надеть облегающие колготки, но легко справится со «старомодными» в резиночку. Лохматые нитки на изнаночной стороне колготок принесут крохе много неприятностей – в них запутываются пальчики. Носки лучше покупать на размер больше и с не очень тугой резинкой. Кроме того, избавьте ребенка от необходимости бороться с хитрыми застежками. На первое время оптимальны одежда и обувь без застежек или на липучках, постепенно можно добавить крупные «молнии» и кнопки. А шнурки и кнопки подождут пару лет.
  3. Одевая кроху, озвучивайте последовательность действий: «Сейчас наденем трусики, потом носочки, потом штанишки» и т.п. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Можно повесить в детской плакат с изображением разных предметов одежды. Хорошо будет, если этот плакат Вы нарисуете совместно со своим ребенком: вырежьте из детских журналов подходящие картинки с изображением одежды и наклейте их на лист ватмана в том порядке, в каком нужно надевать все предметы одежды. Так ребенок быстрее запомнит этот порядок. Кроме того, чтобы ребенок не путал где перед, а где зад одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться.
  4. Сначала научите ребенка как следует раздеваться. Покажите, как вы снимаете варежки, куртку, колготки и т.д. Скажите крохе: «И ты так можешь, попробуй». Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему, если надо — практически снимите с него одежду, но пусть «последний штрих» останется за ребенком. Он должен почувствовать, что сам сделал это. Постепенно увеличивайте количество предметов одежды, снимать которые всегда будет сам малыш. Не забывайте хвалить его за успехи.
  5. Дети с удовольствием подражают примеру взрослых. Разложите его одежду рядом со своими вещами и начинайте одеваться вместе или по очереди, вещь за вещью. Объявите «соревнование» — кто быстрее оденется. На первых порах малышу потребуется помощь.
  6.  Сложите домашнюю одежду в доступное ребенку место. Сначала малыш просто будет вытаскивать ее, перебирать, прятаться в куче вещей. Но примерно к полутора годам он, по примеру родителей, начнет надевать на себя шапки, носки. А потом и другую одежду.
  7. Часто первыми вещами, которые надевает на себя малыш, оказываются папина футболка или мамины носки. Эти вещи надевать, во-первых, проще, во-вторых, интересней. А в-третьих, в них ребенок удовлетворяет свою потребность быть похожим на родителей. Поэтому не запрещайте такие эксперименты, наверняка у вас есть одежда, которую можно пожертвовать для игр.
  8. Когда вы сами одеваете ребенка, постарайтесь привлечь его внимание к процессу. Проговаривайте все свои действия, просите подержать какую-то вещь или самостоятельно выполнить простое действие.
  9. Даже если вам кажется, что ребенок уже умеет одеваться сам, не лишайте его поддержки и внимания. Подсказывайте, что за чем надевать (для многих детей это трудная задача), раскладывайте одежду по порядку. Можно одеваться одновременно с ребенком, предлагая ему соревнование.
  10. Планируйте свое время таким образом, чтобы Вы могли чувствовать себя спокойно, осваивая с малышом новую науку одевания. Лучше встать с утра на полчаса раньше, чем лишить ребёнка возможности вовремя овладеть новыми навыками. Реально определите время для одевания. Если ребенку, чтобы спокойно одеться нужно 20 минут, не пытайтесь заставить его сделать это за 10.
  11. Предлагайте ребенку самому выбрать кофточку,  разложите на выбор 2-3.
  12. Не помогайте, если ребенок сам не просит.
  13. Поиграйте с ребенком!

Вот какие есть  игры-ОДЕВАЛКИ:

«Паровозики едут в туннели» пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша – паровозиками. Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели».

«Одень куклу (мягкую игрушку)» Скажите малышу, кукла собралась в гости, но её нужно одеть.

Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в «показ мод» или «фотосессию» — это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию.

«Ныряй!» Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван, табурет, пол), расправьте рукава; расстегнутая молния должна быть сверху. Поставьте ребенка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами по отношению к ребенку. Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел руки в рукава. Пока ребенок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте ее через голову малыша. Такая помощь нужна только в начале, потом ребенок будет сам «нырять” под край куртки, одновременно натягивая рукава.

Стишки - ОДЕВАЛКИ

Одеваться сам умею (О. Иванова)

Заглянуло солнышко

 Утром к нам в окошко.

 Щекотало солнышко

 Щечку у Сережки:

 Пора подниматься,

 Пора одеваться!

Он уже умеет сам

 Одеваться по утрам.

 И носочки, и трусишки

 Надевает сам мальчишка.

Вот надета и рубашка.

 Ну, Сережка, молодец!

 Стал натягивать колготки –

 Сам управился, малец.

Синие штанишки

 Вмиг надел мальчишка,

 Башмачки на ножках

 Застегнул Сережка.

Ну, а ты дружочек,

 Сам одеться хочешь?

Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ… (В. Зайцев)

Мне уже четыре года.

 Я одеться сам могу.

 Если тёплая погода –

 Без пальто во двор бегу.

 Если ветер сильно дует,

 Если слякоть или дождь,

 В детский садик не пойду я

 Без пальто и без калош.

 Я привык свои ботинки

 Чистить щёткой каждый день.

 Из костюма все пылинки

 Мне вытряхивать не лень.

Одевая малыша на прогулку приговаривать:

 Мы наденем сапожки

 На маленькие ножки,

 Мы наденем курточку

 Нашему крошке.

 Мы наденем шапочку,

 Шарфик на шейку.

 И пойдем на улицу,

 Где солнышко светит.

Одеваемся на прогулку:

 Надеваем мы штаны – раз, два, три!

 Надеваем курточку – раз, два, три!

 Застегнем мы кнопочки – раз, два, три!

 А теперь ботиночки – раз, два, три!

 … (и т.д. все, что надеваете)

 Мы готовы – посмотри!

А сейчас пойдем гулять.

 Будем с детишками играть.

 Но чтобы Настенька моя

 Не замерзла никогда,

 Мы наденем шапочку,

 Чтобы спрятать ушки,

 У Насти на макушке.

 А на шейку шарфик теплый,

 Очень мягкий и большой.

 Ну, теперь комбинезон

 Настенькин любимый.

 Станешь ты, как гномик,

 Цветик мой, родимый!

 Посажу тебя в коляску,

 Расскажу интересную сказку.

И еще один милый стишок:

Тетка Агашка,

 Cшей мне рубашку!

 Надо нарядиться -

 Едем прокатиться!

Ботинок

 Попросила мама сына:

 - Зашнуруй-ка свой ботинок:

 Раз-два — вправо,

 Раз-два — влево!

 — Он не хочет шнуроваться, —

 Митя думал оправдаться.

 И чтоб это доказать,

 Узелочки стал вязать:

 Раз-два — справа,

 Раз-два — слева.

 — Вот! Мешают узелочки

 Мне продергивать шнурочки!

 

Вова-растеряшка,

 Где твоя рубашка?

 Может, серые коты

 Унесли ее в кусты?

 Может, заяц приходил?

 Может, ежик утащил?

 Может плюшевый медведь

 Захотел ее надеть?

 Стал рубашку примерять –

 Взял и сунул под кровать.

 Вова-растеряшка,

 Вот твоя рубашка!

 

 Голубые варежки

 Баю-баю-баюшки,

 Голубые варежки.

 Мама шила, вышивала,

 Где с трудом,

 А где легко.

 Крепкой ниткой пришивала

 Настенькино имечко.

 Баю-баю-баюшки,

 Именные варежки.

 

 Поединок со шнурком

 Ко мне братишка привязывается,

 Шнурок у него не завязывается.

 Шнурок на ботинке завязываю,

 Завязываю и показываю, показываю и рассказываю.

 Рассказываю, как завязываю.

 Завязываю и развязываю,

 Развязываю и завязываю…

 И я научился не сразу ведь

 Завязывать и развязывать…

 

 Шнурки

 Не ботинки я шнурую,

 А шнурки я дрессирую,

 Чтоб из рук не вырывались,

 Надо мной не измывались,

 А завязывались ловко,

 Как велит им дрессировка,

 А держали бы башмак

 Крепко-накрепко.

 Вот так!

 М. Пластов

Как застегивать пуговицы

Детская одежда бывает не только на липучках, молниях, но и пуговицах. Обучение застегиванию пуговиц можно превратить в интересную игру. Нашейте на кусочек ткани несколько больших пуговиц, а в другой тряпочке проделайте петлю. Малыши с удовольствием играют и одновременно тренируются в полезном навыке. Кстати, для развития мелкой моторики используйте все, что есть под рукой: нашейте пуговицы и липучки на мягкие игрушки и некоторые домашние вещи. Так, уши зайца можно сделать прижимающимися к голове – пристегивать их на пуговицы, а шторки в детской на ночь скреплять липучкой.

Как надевать обувь

Купите обувь на молнии или липучках, чтобы она хорошо раскрывались, и ножка легко проходила внутрь. Вот увидите, расстегивать и застегивать молнии и липучки станет любимой игрой малыша, а значит, обувь он будет надевать без капризов и с удовольствием.

Как надевать штанишки

Объясняйте ребенку, что надевать штаны удобней сидя на кровати вытягивая ноги перед собой, а встать можно после того, как ступни появились из-под штанин. Не забывайте хвалить ребенка даже за его маленькие успехи.

Как надеть футболку

Чтобы ребенок научился справляться со свитером, футболкой, вещи должны быть свободными, с минимальным количеством кнопок, пуговиц. Важно, чтобы горловина была свободной и свободно проходила через голову. Иначе ребенок не только не справится с неудобной вещью, но и начнет злиться, а потом и вовсе откажется одеваться.

Продемонстрируйте, как правильно надевать штаны – сидя на кровати или полу, вставать, только тогда, когда нога вылезет из штанов.

При одевании носков сложность состоит в том, что ребенок растопыривает пальчики и у него не получается натянуть носок до конца. Покажите, как нужно держать пальчики. Очень часто дети любят натягивать на себя папины или мамины носки, этим они удовлетворяют свою потребность быть похожим на родителя. Не запрещайте, пусть экспериментирует.

При одевании свитера объясните, что в горловину нужно лезть не лицом, а макушкой. Если Вы знаете, что горло у свитера узковато, растягивайте его руками, перед тем, как дать ребенку, покажите, что пространство большое и голова туда пролезет. Иначе ребенок утвердится в мысли, что одевать какие-то вещи очень сложно.

 Научите собирать пальчики в кулачок при одевании кофт и свитеров.

Как научить ребенка обуваться?

 Если не хочешь вызвать у ребенка отвращение к процессу обувания, покупай обувь на пол размера больше.

 Перед надеванием максимально расстегни и раскрой обувь, чтобы нога легко прошла внутрь.

 Поставь ботиночки рядом: левый слева, правый справа — это «ботиночки дружат», а если надеть их не на ту ногу, то «они поссорились». Покажи, как выглядит когда они «поссорились» и смотрят носами в разные стороны.

 Что делать, если малыш не хочет учиться одеваться?

 К 3-м годам ребенок перерастает стремление одеваться самостоятельно. Придется запастись терпением и отводить на сборы по - больше времени.

 Ему хочется пойти гулять или в гости? Конечно, но если сам оденется. Но не надо сразу ставить ультиматум. Поначалу довольствуйся малыми победами: пусть сам наденет носки, трусы или даже только шапку. Ненавязчиво увеличивай процент его самостоятельных действий.

 Предоставь право выбора одежды. Но предлагай не более двух предметов каждого вида, так ребенку легче определиться.

 Преврати одевание в игру: пусть шапка будет короной, валенки – сапогами-скороходами, собачка молнии – кабиной лифта. Самое время проявить фантазию по максимуму!

 Не настаивай на самостоятельном одевании, когда ребенок не выспался, устал или болен. Услышав: «Я сам!» не гаси инициативу, помогай только, когда тебя об этом просят. Хвали за успехи и все у вас получится.



Предварительный просмотр:

Готовясь к важному событию, обязательно учитывайте возрастные особенности восприятия детьми времени. Так, трехлетке сложно представить вечер, который наступит через 8-10 недель, а вот 6-летние дети могут вполне осознано ждать праздник в течение полугода.

Ваша задача — постепенно развивать у ребенка способность получать удовольствие от ожидания праздника. Она связана с эмоциональным предвосхищением, т.е. способностью представить свое состояние в будущем.

У дошкольников эта способность начинает "работать" примерно к пяти годам. Что можно делать для формирования навыков эмоционального предвосхищения? Обращать внимание ребенка на свое настроение в разных ситуациях (например, получение подарка, встреча с друзьями, веселая игра), разбирать эпизоды из мультфильмов и сказок, определяя настроение персонажей, проговаривать ожидания и пытаться представлять свои эмоции.

Годовалый малыш не оценит внешней атрибутики и "мишуры", которая порой так значима для нас, взрослых. Для него важна теплая и чувственная атмосфера дома: папа и мама рядом, возможность вместе поиграть и погулять, ласковые прикосновения и улыбки.

Поэтому пламя свечей, запах праздничного домашнего пирога и веселый смех вполне могут запомниться даже годовасику и стать для него настоящими символами праздника на долгие годы.

        

 

Приобщение малыша

к семейным традициям

Подготовила воспитатель:

Канева Т.В.

МБДОУ №19 «Василек»

Г. Инта

 

Уважаемые родители!

Мы обожаем предпраздничную лихорадку: выбор подарков, украшение дома, продумывание специального меню "для особых случаев". А еще мы очень хотим, чтобы наши дети тоже умели и любили отмечать праздники. Дело за малым – Научить их этому, пишет журнал "Счастливые родители".

Итак, что дают нам семейные традиции:

  • Формируют понятие "мой дом". Ребенок ощущает себя частью семьи, знакомится с родственниками и нюансами их отношений (бабушка — мамина или папина мама, двоюродный брат — сын тети и т.д.). Кроха усваивает семейные ценности и нормы поведения без каких-то особых воспитательных мероприятий.
  • Развивают эмоциональный интеллект и образное мышление. Участие в семейных праздниках помогает ему раскрыть творческие способности (вокальные данные, актерский талант), проявить фантазию и смекалку, выразить собственное "я".
  • Дают уверенность в себе. Ритуалы и традиции закрепляют доверие к миру и, вне зависимости от возраста, дарят человеку ощущение стабильности — несмотря на все перемены и внешние воздействия, он чувствует опору и поддержку семьи.

Праздник к нам приходит!

Семейная праздничная традиция — "вещь" пластичная. Она может родиться спонтанно, а найдя отклик и одобрение, закрепиться надолго. Что бы вы не решили отмечать (календарный праздник или ваш собственный, только что придуманный), на первых порах потребуется тщательная подготовка, продумывание всех шагов и этапов, распределение функций.

Со временем роли закрепятся за определенными членами семьи, и приготовления будут отнимать времени меньше, а дарить радости и приятного волнения — больше. Эмоции — вообще суть любого праздника. Праздничное настроение порождается атмосферой, которую мы улавливаем извне (видим блеск елочных игрушек в витринах магазинов, чувствуем призывный запах мандаринов) или создаем сами (продумываем праздничный наряд, покупаем подарки, пишем письмо Деду Морозу). Кроха с рождения восприимчив к эмоциональному состоянию близких людей, поэтому приобщение малыша к праздничной атмосфере можно начинать с самого раннего возраста.

  • Малышам с 1,5-2 лет рассказывайте, какой праздник скоро наступит (Новый Год, Пасха, День матери и т. д.), и как вы будете к нему готовиться. Показывайте картинки из книжки, отрывайте листки календаря. В сам знаменательный день напоминайте ребенку, что праздник наконец-то наступил, что всем радостно и весело, что все празднуют, танцуют, поют и т.д.
  • С 3-х лет начинайте привлекать детей к подготовке торжества: поручайте повесить игрушки на елку, украсить снежинками окошко, украсить свечками праздничный торт и т.п. Помогите крохе узнать больше о грядущем событии: учите тематические стишки и песенки, смотрите мультфильмы.
  • Дети 4-5 лет уже довольно хорошо ориентируются в праздниках, с удовольствием готовы помогать вам в приготовлениях. Предлагайте им нарисовать и вырезать украшения для комнаты, развесить гирлянды, подписать открытки, накрыть на стол и т.п. По мере приближения даты вместе выбирайте подарки для членов семьи и друзей, готовьте сюрпризы, секретничайте, а после — проговаривайте с ребенком свои чувства и эмоции (как хорошо было, какое удовольствие все получили от праздника).



Предварительный просмотр:

Чему учится ребенок, когда играет.

«Игра — это школа произвольного поведения»

(Д. Б. Эльконин)

«Игра — школа морали в действии»

(А. Н. Леонтьев)

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, песни. Все психологи единодушно утверждают: без игры невозможно нормальное развитие ребёнка. А в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является ведущей деятельностью, она определяет развитие ребёнка и закладывает основы его будущего становления. Игра – школа общения. Главным условием возникновения ролевой игры является наличие взаимоотношений между людьми. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Игра рождается не вследствие каких-то внешних предпосылок (игрушки, возраст), а вследствие внутренней потребности в ней, потребности в освоении человеческих отношений. Характер воссоздания отношений в игре между людьми может быть очень разным. Это могут быть отношения взаимной помощи и сотрудничества, заботы и внимания, разделения труда, но также и отношения властвования, даже деспотизма, враждебности, грубости и т. д. Игра — школа реальных взаимоотношений, школа уступок и терпимости.

Основной мотив игры – действовать как взрослый. Но для того, чтобы в игре детей появились позитивные мотивы взаимоотношений, необходимо, чтобы взрослый стал для ребёнка образцом, эталоном, «мерой всех вещей».

Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребёнка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста! ». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской. Ребёнок, наблюдая за мамой, будет сам играть также, внося свои изменения, дополняя эти действия. Обращайтесь к ребёнку через роль, просите его «полечить», «продать» и т. д. Принять на себя роль – значит действовать как кто — то, поставить себя на его место. Причиной появления игровой роли является стремление ребёнка включиться в заманчивый для него мир взрослых. Показателем появления роли является ответ на вопрос «Кто ты? ». Если ребёнок ответит, что он космонавт, шофёр и т. д., значит, он принял роль.

Если ребёнок овладеет способами ролевого поведения в игре со взрослым, то начнёт развёртывать более разнообразную деятельность, переключаясь и на другие роли. Если любимая роль повторяется в разнообразных сюжетах, то в этом, по мнению специалистов, нет ничего плохого. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой не проходят бесследно. Переключайте игру, придавая ей положительное содержание.

Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Неразвитость ролевой игры свидетельствует об отсутствии, дефиците или деформации взаимоотношений в семье или в группе сверстников.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом коллективе.

Когда дети играют дома – родителям приятно. Но что такое детская игра? Для чего она? Некоторые родители считают, что это баловство, шалости, забава, которые ребёнку ничего не дают. Давайте разберёмся в этом и сделаем выводы. Оказывается игра – основной, ведущий вид деятельности дошкольника. От рождения до семи лет психологи, учёные выделяют три вида деятельности: 1 – Общение от рождения до года. 2 – С одного года до трёх лет – предметная деятельность. 3 – С трёх до семи лет – игра особенно сюжетно – ролевая. Почему ведущий? Потому что развивают все психические процессы детей, мышление и речь, внимание, память, воображение. Жизнь малыша это период, когда он избавлен от труда, от учёбы, не страшится ни холода, ни голода, ни болезни. Всё каким – то волшебным образом появляется на столе, в шкафу, в холодильнике и никаких забот. Но ведь ему хочется принять участие в жизни взрослых людей. Пусть не по – настоящему, пусть «понарошку». А что в это поиграть? Зачем ждать, когда вырастешь, когда уже сейчас можно сесть за штурвал корабля, слетать в космос, быть пожарником, спасателем, доктором, или просто мамой, папой. А много и не надо, возьми предметы пусть маленькие, упрощённые и пользуйся, дерись с пиратами, защищай родину от врагов. И ребёнок играет. Уже на втором году жизни кормит куклу, купает её. Кажется простое подражание, но какой шаг в развитии. Он может использовать лоскуток как одеяло, палочку как ложечку, пить из пустой кружки. Появляется воображение, он использует заменители предметов. Но вы рядом. Он играет, но косвенно обращается к вам, ему нужно получить одобрение и оценку. Уйдите из комнаты и игры, нет. С трёх до пяти лет игра становится сложнее. Дети хотят принять участие в настоящей жизни. Играют вместе, берут роли, братья, сёстры объединяются. И в играх появляется всё новое, что они увидели по телевизору, в кино, что им прочитали. И вот уже не только будни, но и жизнь города, страны. Появляется проводник, машинист, бэтман, человек – паук. И ему всё равно, что вместо ракеты пара стульев, а на голове не шлем, а шляпа из бумаги. Он оживляет предметы, они разговаривают, но он знает, что это не живое. У родителей возникают вопросы: сколько времени должен играть ребёнок, стоит ли отвлекать другим занятием? Ответ: Надо дать ребёнку возможность играть. Если он не наиграется в детстве, то не будет успеха в серьёзной деятельности. Ребёнок развивается в игре – учится обобщать, анализировать то, что нужно, развивается фантазия, способность концентрировать внимание. Педагоги говорят – каков ребёнок в игре таков будет в будущей жизни.

Если ребёнок хорошо играет – значит, он учиться мыслить, действовать, значит, он не будет бесполезным фантазёром. А значит, родителям не следует жалеть времени на игру. Вы должны понять игра – серьёзный вид деятельности, орудие самовоспитания ребёнка. Если ваш малыш спокойно и подолгу играет – значит, ребёнок развивается правильно!

Почему ребенку нужна игра

• В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети в игре, об этом мы и расскажем.

• В играх со шнурованием улучшаются глазомер, внимание, усидчивость, укрепляются пальцы и вся кисть руки (мелкая моторика). Это наилучший способ подготовить руку к письму.

• Подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, улучшают осанку.

• Сейчас в магазинах большой выбор настольных игр. Не обходите их вниманием! Они способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в форме, цвете, величине. Помогают усвоить грамоту и счет.

• Командные игры учат ребенка сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации (пусть порой и с помощью взрослых).

• В ролевых играх малыши привыкают справляться со своими эмоциями. Радоваться и показывать свое счастье на людях, скрывать в нужные моменты грусть и разочарование, переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

• Игры в прыгающих зайчиков и крякающих уток воспитывают чувство юмора у детей.

• Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворные тексты, и их речь становится более выразительной.

• Играя в конструкторы, строительный материал и различные технические игрушки (подзорные трубы, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы), у ребенка развивается изобретательность, проявляются конструкторские способности и интерес к строительству и технике.

• Театральные игры обогащают детское художественное восприятие.

• Интерактивные игры (дочки – матери) учат ребенка взаимопомощи и взаимодействию с другими людьми, знакомит со взрослым миром на детском языке.

• В наше время родители все чаще воспринимают детские игры как бесполезное занятие и развлечение, пустую трату времени. Многие готовят своих детей для жизни в мире, основанном на выживании и конкуренции, где успех и карьера зависят лишь от интеллектуальных способностей. Меняют любимые игры своих малышей на серьезные занятия – письмо, счет, чтение и раннее обучение языкам. Но игра по-прежнему нужна ребенку не меньше чем воздух, вода, еда.

подготовила воспитатель Канева Т.В.

октябрь 2018



Предварительный просмотр:

Психологические особенности детей 4-5 лет

Каждый ребенок развивается по своему, у каждого свой темп развития, но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей данного возраста.

Главными особенностями возраста 4 — 5 лет являются:

Повышенная познавательная активность, любознательность.

Усложняются волевые проявления, появляется умение подчинить свое поведение правилам в игре, в группе детей.

Усложняется сюжетно-ролевая игра, посредством ее ребенок проигрывает жизненные ситуации, усваивает нормы и правила взрослого мира. В игре появляется сюжет, происходит распределение ролей. Дети начинают отделять себя от роли. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Появляется интерес к другому ребенку, как к своему отражению. Ребенок чаще видит в сверстнике отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка. В этом возрасте дети часто ябедничают на других детей. Это происходит потому, что таим образом ребенок определяет для себя, можно так делать или нет, правильно это или неправильно.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого человека. Для них оказывается чрезвычайно важной похвала. Это приводит к повышенной обидчивости на замечания.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. Появляется конкурентность, соревновательность, лидерство.

Речь становится предметом активности. Речевые контакты становятся более длительными и активными. Улучшается произношение звуков, дикция. В целом, речь уже сформировалась как средство общения и становится средством выражения мыслей и рассуждений.

Активно формируется воображение, развивается фантазирование, причем ребенок пытается объяснить окружающий мир с помощью воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать истории о каких-то невероятных, не имеющих места с действительности событиях. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, это скорее выдумки, и их источники могут быть самыми разными. Например, яркий сон, который ребенок принял за действительность, или стремление поднять свой авторитет, или попытки привлечь внимание взрослого, или стремление справиться с какими-то страхами. Поэтому ребенка нужно спокойно выслушивать, обсуждать его фантазии, давать нравственные оценки поступкам героев его рассказов, и создавать условия для развития творческого воображения: сочинять вместе сказки, рисовать, лепить.

Вследствие развитого воображения у детей данного возраста появляются разнообразные страхи. Чаще всего дети боятся темноты, засыпать одному, замкнутого пространства, и конечно, потерять внимание и любовь близких взрослых. И главная задача родителей – тактично и грамотно помочь малышу преодолеть все его страхи и проблемы.

В этом возрасте у ребенка проявляется способность сочувствовать вымышленным персонажам, героям сказок, поэтому очень важно читать ему сказки, воспитывая таким образом ребенка на символическом уровне.

Начинает развиваться образное мышление.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок становится способным выполнить сосредоточенную деятельность в течение 15 – 20 минут.

Возрастает объем памяти. Ребенок способен запомнить до 7- 8 названий не связанных между собой смыслом предметов, хорошо запоминает стихи, помнит поручения взрослых.

Возрастают физические возможности детей. Как следствие, в случае ограничения двигательной активности они перевозбуждаются, становятся капризными.

Возраст 4-5 лет – самый благоприятный период для развития общей одаренности и имеющихся способностей (умственных, художественных, музыкальных, двигательных). Если малыш к чему-то проявляет особое внимание, следует поощрять его интерес, помогать ему в выбранных им занятиях.

Малыш к 4 годам значительно повзрослел. Главное на этом этапе – помочь ему правильно сформировать свое отношение к окружающему миру, развивать его способности. Читайте ему больше, общайтесь с ним на равных –   ребенок это очень ценит. Общайтесь с ним и дома, и на улице, и во время игр и спортивных занятий.  Внимательно выслушивайте все рассуждения ребенка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребенка рассуждать.

Заботливое отношение взрослых к ребенку, умение поддержать его познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития ребенка.

Подготовила воспитатель Канева Т.В.

Сентябрь 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники.

Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники. Автор:Лобанова Марина Александровна воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ№1943 дошкольное отделение, Бардина Татьяна Алексеевна ...

« Мамины помощники»

Конспект организованной образовательной деятельности...

Занятие по ручному труду в подготовительной группе, тема: "Мамины помощники"

развивать кругозор детей; расширить знания о разновидности теста. Познакомить детей с процессом приготовления печенья. Воспитывать желание помогать в домашнем хозяйстве....

Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной к школе группе "Журнал маминых профессий"

Праздничный выпуск "Журнала мамииных профессий" посвященный Международному женскому дню. Утренник в подготовительной к школе группе....

Презентация к утреннику Журнал маминых профессий

Стилизованная презентация посвященная празднику 8 Марта в подготовительной к школе группе...