Использование Оригами в различных видах деятельности дошкольников (часть 2)
методическая разработка на тему
Презентационный материал для педагогов и родителей, желающих научить детей искусству оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_dlya_doshkolnikov_chast_2.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оригами — легендарное искусство складывания фигурок из бумаги для всестороннего развития вашего малыша.
Как известно, изделия в технике оригами выполняются из бумаги. Бумага привлекает детей с раннего возраста. Перед обучением детей складыванию я знакомлю их со свойствами бумаги. Экспериментальным путём дети познают, что бумага рвётся, мнётся, мокнет и меняет структуру при взаимодействии с водой. Не всегда для изготовления поделки я использую цветную бумагу. Часто создаю проблемную ситуацию «ребята, нам нужно сделать ёлочку (мишку, волка…) а у нас бумага только белого цвета. Что же делать?» Созданная ситуация подводит детей к решению - нужно бумагу покрасить. Оригами в экспериментальной деятельности
Прежде чем приступить к занятиям оригами с детьми, хочу дать несколько советов : начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагаю ребенку повторять ваши действия с бумагой; получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него слишком много; не скупитесь на похвалу, найдите слова одобрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше; применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький «учитель» с радостью придет вам на помощь; помните, что занятие не должно длиться более 30 минут;
При проявлении усталости используйте потешку , сопровождая ее пальчиковой гимнастикой : Наши пальцы не ленились, Над фигурою трудились. Уголочки загибали И немножечко устали. Мы легонько их стряхнем, Снова складывать начнем.
Складывание следует сопровождать пояснениями, точно определяющими действия, или проводить в форме игры, опираясь на ассоциативное мышление Ассоциации применяются начиная с освоения базовых форм, сами названия которых связаны с похожими на них реальными предметами. Например, базовая форма «Треугольник» похожа на косынку, поэтому имеет второе название «Косынка». Ее очень легко сделать: согните квадрат пополам, совмещая два противоположных угла.
Опираясь на базовую форму Косынка» легко изготовить другую базовую форму «Воздушный змей», которая действительно напоминает воздушного змея, но еще больше похожа на мороженое - сахарную трубочку, поэтому и имеет второе название – «Мороженое», - наиболее любимое и легче запоминаемое детьми. Сложите заготовку «треугольник», разверните ее. Опустите боковые верхние стороны к линии перегиба.
В базовой форме – заготовке «Книжка» , которая получается путем складывания квадрата пополам при совмещении противоположных сторон, нужно обратить внимание детей на то, что ее обложка цветная, а страницы белые (или наоборот) . « Книжку» можно «почитать» , если разогнуть заготовку. Страницы разделены линией перегиба.
Базовая форма «Дверь» тоже имеет другие названия – «лифт» , «шкафчик» . Сложите заготовку «книжка» , разверните ее, боковые стороны опустите к линии перегиба. Шкафчик можно поставить дверцами к стене, перевернуть его на другую сторону
Для того чтобы получить базовую форму «Блинчик» (другие названия заготовки: «конверт» , «письмо» , следует представить, что плоскость квадрата – блин, в середину которого положить начинку, и поэтому края нужно аккуратно завернуть, чтобы не осталось щелей и начинка не вытекла. Для этого следует перегнуть квадрат дважды «косынкой » , опустить к центру квадрата все четыре угла, отчего вершины углов должны встретиться в центре квадрата – «поздороваться » , а не заходить один на другой – «не наступать друг другу на ноги » , иначе уголки «поссорятся» , фигурка не получится.
После усвоения этих базовых форм можно переходить к элементарным поделкам. Таким как:
Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями, книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.
Литература
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Использование народной игрушки в различных видах деятельности дошкольников»
Выступление на тему:«Использование народной игрушки в различных видах деятельности дошкольников»...
Использование кукол в различных видах деятельности дошкольников.
Платковые куклы...
Использование Оригами в различных видах деятельности дошкольников (часть 1)
Презентационный материал предназначена как для педагогов, так для родителей, желающих научить детей искусству оригами....
«Формирование познавательных интересов у детей посредством использования у них различных видов деятельности»
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики...
"Платковые куклы". Использование платковых кукол в различных видах деятельности дошкольников.
Цель:Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности.Задачи:• стимулировать активность и ...
Использование этюдов в различных видах деятельности.
Использование этюдов в различных видах деятельности....
Мастер класс " Использование геоконт в различных видах деятельностей дошкольников"
ГЕОКНТ - ИГРА, РАЗВИВАЮЩАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ....