Виды музыкальной деятельности
консультация на тему

Мартакова Ольга Анатольевна

Развитие творческих способностей происходит через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах муз. деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki.docx15.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Звуки музыки сопровождают нас с момента рождения и до глубокой старости.

Музыка, среди многих элементов системы воспитания, занимает одно из главных мест, по своей способности вызвать в ребенке творческую фантазию.

Развитие творческих способностей происходит через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах муз. деятельности.

Виды музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

Слушание

Пение

Игра на детских музыкальных инструментах

Музыкально-ритмические движения.

Данный вид музыкальной деятельности занимает важное место в развитии творческих способностей детей. Это объясняется «двигательной природой» детского воображения. Кроме того, именно в муз. движении у детей возникают наиболее яркие эмоциональные реакции - радость, удовольствие.

Виды музыкально-ритмические движений:

Музыкально-ритмические упражнения

Танцы, пляски, хороводы

Игры

Музыкально-ритмические упражнения – это процесс разучивание с детьми отдельных танцевальных движений.

Рассмотрим простейшее движение – хлопки, прохлопываем определенный ритм, дети повторяют. Затем выбранный ребенок придумывает свой ритм, прохлопывает, дети стараются повторить.

Следующий вид музыкально-ритмических движений – танцы, пляски, хороводы.

. Детям младшего возраста можно предложить поплясать как медведи, зайчики, лисички, птички, снежинки и т. д. Для ребят постарше задание усложняется, например, передать настроение музыки в танце (радость, печаль, восторг, злость и прочее).

Музыкальные игры делятся на игры под инструментальную музыку (сюжетные и несюжетные) и игры под пение (хороводы и инсценировки).

К сюжетным относятся такие игры как «Солнышко и дождик», «Птички и кошка» и т. д. Дети младшего возраста стараются передать в движении односложные образы – птички, мышки, зайчики и т. д. Ребятам постарше предлагается передать в движении взаимосвязь нескольких персонажей.

Пример несюжетной игры:

.

Слушание. 

Слушание музыки – активный творческий процесс, так как слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа, прочувствовать, осмыслить

Для детей мл. возраста нужно выбрать доступный муз. материал («Курочки и петушок», «Слон» К. Сен-Санс, Григ «Птичка», и др). Затем, предложить детям полетать как птички, ходить как слоны и т. д. Первоначально, по показу взрослого, затем необходимо побуждать детей самостоятельно воспроизводить определенный образ.

У детей старшего возраста спектр возможностей увеличивается.

Например: игра на воображаемых инструментах.

Прием «оркестровка». Ребята прослушивают муз. произведение, выбирают инструменты, соответствующие характеру звучания музыки. При повторном слушании дети стараются играть ритмично, в характере музыки, не заглушая общего звучания.

Прием «цвет - настроение». После прослушивания произведения, детям можно предложить нарисовать то, что они услышали в музыке. (С. Прокофьев «Дождь и радуга», П. И. Чайковский «Баба Яга» и др.)

Пение

Для проявления песенного творчества важным является накопление слухового опыта и развитие муз. -слуховых представлений

Для детей младшего дошкольного возраста можно предлагать задания, направленные на подражание звучания сигналов детских игрушек, пения птиц, движения транспорта, в разном темпе и ритме; создавать игровые ситуации.

Могут быть такие творческие задания: петь самостоятельно, находя то высокие интонации (поет маленькая кукушка, мяукает котенок, лает маленькая собачка, то более низкие (поет большая кукушка, мяукает кошка, лает большая собака).

Стишки-попевки.  Педагог задает «муз. вопрос», а ребенок импровизирует "муз. ответ».

Игра на детских музыкальных инструментах

Интерес к данному виду деятельности у ребенка возникает практически с самого рождения (погремушка). Существуют различные способы применения игры на детских музыкальных инструментах:

- озвучивание,

- оркестровка,

- контрастные сопоставления.

Для озвучивания с помощью детских музыкальных инструментов могут применяться

- Стихотворения

- Сказки

- Рассказы о явлениях природы, о животных

Широко применяются различные виды контрастных сопоставлений:

- контраст в пределах одного жанра – сочинение разных по характеру песен, танцев, маршей, например, боевого и шутливого;

- контраст в пределах одного названия – сочинение двух разных по характеру пьес, например, птичка поет весело и грустно;

Таким образом, дети могут, опираясь на приобретенный муз. опыт, по-своему выразить муз. впечатления, развить творческие способности.

Платон в свое время говорил, что музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения.

Поэтому с первых лет жизни ребенку необходимо участие в муз. творчестве через различные формы музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения"

Из опыта работы"Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения"Музыкально-образовательная деятельность строится по заранее ...

Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности

Данная методическая разработка поможет начинающим музыкальным руководителям организовать музыкальную деятельность детей дошкольного возраста...

Развитие музыкальных способностей во всех видах музыкальной деятельности

Различны и многообразны области культурного наследия, с которым знакомятся дети с первых шагов своей жизни. И огромное значение в этом имеет музыка. Она открывает перед ребёнком безграничный мир ощуще...

Выступление на городском семинаре музыкальных руководителей "Формирование музыкального кругозора дошкольников через различные виды музыкальной деятельности (из опыта работы)"

По ряду причин, музыкальные руководители, как правило,  уделяют большее внимание исполнительской деятельности дошкольников. Результаты этой деятельности демонстрируются  на праздниках, конку...

Семинара для музыкальных руководителей ДОУ «Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности»

Семинара для музыкальных руководителей ДОУ «Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности» 22 марта 2018 года в МБДОУ № 4 прошел муниципальный с...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...