Картотека подвижных игр.
картотека (младшая группа) на тему
«Мишка косолапый».
Цель: действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.
Ход игры:
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу),
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой).
«Зайчик серенький сидит».
Цель: действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Ход игры:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Делает ручками ушки на голове и ими шевелит),
Вот так, вот так.
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Хлопает в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
«По ровненькой дорожке».
Цель: развивать у детей выполнять движения в соответствии с текстом: (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.
Ход игры:
Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд).
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений произносить другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.
«Соберём мячи в корзину».
Цель: Развивать у детей выполнять действия, называемые взрослым. Обогащать двигательный опыт детей. Развивать внимание, координацию движений.
Ход игры:
Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.
Наш весёлый яркий мяч,
Ты куда помчался, в скач?
Догоню тебя быстрей
И спрячу я скорей.
«Солнышко и дождик».
Цель: Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за
обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
«Птички в гнёздышках»
Цель: Упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро
действовать по сигналу взрослого.
Ход игры:
С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей
– «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют»
корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.
«Птички летают».
Цель: Развивать координацию движений, упражнять в беге. Тренировать ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
Дети становятся на небольшое возвышение – доску , кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!». Все птички вылетают, ищут зернышки.
Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.
«Поезд».
Цель: Научить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; побуждать к самостоятельным действиям.
Ход игры:
Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и
быстрее. Дети двигают руками в такт словам: «чу-чу-чу».
Можно поиграть с малышом в игру-имитацию. Ребёнок выполняет движения соответственно тексту.
Взрослые проговаривают текст, дети выполняют соответствующие движения.
«Котятки».
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!
«Тучка и солнышко».
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышу спрятаться под ним. Убирает зонт:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, тёплое, лучистое.
Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате. Повторите 2-3 раза эту игру.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_. | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры от 1,5 года до 2 лет.
«Мишка косолапый».
Цель: действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.
Ход игры:
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу),
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой).
«Зайчик серенький сидит».
Цель: действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Ход игры:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Делает ручками ушки на голове и ими шевелит),
Вот так, вот так.
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Хлопает в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
«По ровненькой дорожке».
Цель: развивать у детей выполнять движения в соответствии с текстом: (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.
Ход игры:
Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд).
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений произносить другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.
«Соберём мячи в корзину».
Цель: Развивать у детей выполнять действия, называемые взрослым. Обогащать двигательный опыт детей. Развивать внимание, координацию движений.
Ход игры:
Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.
Наш весёлый яркий мяч,
Ты куда помчался, в скач?
Догоню тебя быстрей
И спрячу я скорей.
«Солнышко и дождик».
Цель: Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
«Птички в гнёздышках»
Цель: Упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу взрослого.
Ход игры:
С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.
«Птички летают».
Цель: Развивать координацию движений, упражнять в беге. Тренировать ориентироваться в пространстве.
Дети становятся на небольшое возвышение – доску , кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!». Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.
«Поезд».
Цель: Научить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; побуждать к самостоятельным действиям.
Ход игры.
Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам: «чу-чу-чу».
Можно поиграть с малышом в игру-имитацию. Ребёнок выполняет движения соответственно тексту.
Взрослые проговаривают текст, дети выполняют соответствующие движения.
«Котятки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!
«Тучка и солнышко».
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышу спрятаться под ним. Убирает зонт:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, тёплое, лучистое.
Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате. Повторите 2-3 раза эту игру.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....