Организация дополнительного образования в ДОУ.
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_i_organizatsiya_dopolnitelnogo_obrazovaniya_v_dou.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование и организация дополнительного образования в ДОУ
В нашем царстве – государстве
Все волшебники живут
Все рисуют, все танцуют,
Все играют и поют.
Лишь порог переступаешь –
Попадаешь, словно в рай,
Сто дорог тебе откроют,
Ты любую выбирай.
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.
Дополнительное образование
– это «самостоятельный, самоценный, личностно-ориентированный вид образования, способный к удовлетворению индивидуальных и творческих потребностей личности, к активному участию в решении социокультурных проблем региона.
Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.
Качество дополнительного образовательного процесса в ДОУ будет определяться следующими критериями: уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагогических работников;
субъективной удовлетворенностью всех участников образовательного процесса его результативностью и условиями;
соответствие образовательного процесса государственным стандартам, условий его организации и ведения;
технологичностью и преемственностью, ориентированными на особенности возрастного развития воспитанников и на уровне продвижения по образовательной программе (модули, проекты, формы работы с информацией);
соответствием содержанием образования консолидированному заказу на оказание образовательных услуг.
Дополнительное образование может быть направлено на:
создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей.
Дополнительные образовательные услуги можно разделить на платные и бесплатные. В детском саду их могут получать дети, как посещающие, так и не посещающие его. Особенность в том, что дополнительные образовательные услуги интегрируются с реализуемой детским садом основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.
К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный план дошкольного образовательного учреждения, услуги, которые не финансируются городским или федеральным бюджетом. Такие услуги предоставляются только по запросу, по желанию родителей.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного дополнительного образования в ДОУ:
Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов.
Работа планируется по тематическим разделам основной общеобразовательной программы.
Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.
К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности:
художественно-эстетического цикла,
этнокультурные,
культурологические,
интеллектуально-развивающие,
коммуникативно-речевые, экологические,
физкультурно-оздоровительные,
различной коррекционной направленности и др.
В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.
Одной из форм дополнительного образования в нашем учреждении являются кружки в ДОУ которые могут открываться с различными целями:
Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Кружки в детском саду выполняют несколько функций:
образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация дополнительного образования Кружковая работа
Организация дополнительного образованияКружковая работаПояснительная запискаПрограмма дополнительного образования « Волшебный мир оригами»Является общекультурной модифицированной программой художестве...
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
«Организация дополнительного образования в ДОУ как система непрерывного образования»
Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении — неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федерал...
Организация дополнительного образования в системе дошкольного образования
Цель организации дополнительного образования на базе детского сада -совершенствование образовательного процесса и удовлетворение потребностей населения во всестороннем развит...
Организация дополнительного образования в ДОУ как система непрерывного образования»
Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении — неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федерал...
Участие в инновационной деятельности.Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», федеральный уровень. Тема: «Организация дополнительного образования детей в ДОО»
Информация об участии педагога в инновационной деятельности...
Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», федеральный уровень. Тема: «Организация дополнительного образования детей в ДОО»
Приказ АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДП...
- Мне нравится (2)