Конспект интеллектуального шоу- битвы "Взрыв мозга"
методическая разработка на тему

Интеллектуальная игра между родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_vzryv_mozga.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интеллектуального шоу-битвы между родителями

 «Взрыв Мозга»

Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы интеллектуального досуга среди субъектов образовательного пространства.

Задачи:

-  способствовать снятию психологического напряжения у родителей;

-   содействовать созданию условий для позитивного общения родителей, умения работать в коллективе;

- оказывать содействие родителям в поиске нестандартных решений при выполнении заданий игры.

Ход мероприятия

Ведущий:  Добрый день,  уважаемые родители, наши гости.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались в этот зал,

Момент начинать ее настал!

Ведущий:  И чтобы ее провести, мы разделились на четыре команды. Сейчас командам нужно придумать название и выбрать капитана.

Ведущий:  Игру нашу будет оценивать жюри. В состав жюри входят:

Ведущий:  В последнее время тревогу вызывает состояние здоровья и безопасности детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. Как вы уже догадались, наш первый раунд  будет связан  с формированием у детей полезных привычек.

1 раунд «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ»

(Капитаны команд выбирают нумерацию вопроса)

Ведущий: Итак, против знатоков играет Татьяна Васильевна, медсестра детского сада.

Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Ответьте на вопросы.

Вопрос:  какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (завтрак съешь сам; обед – раздели с другом; ужин съешь сам).

Вопрос: назовите принципы закаливания три «П» (постоянно, последовательно, постепенно).

Видеовопрос  Басанга Михайловича

2 раунд «РЕБУСЫ»

Ведущий: Уважаемые знатоки, каждой команде необходимо расшифровать ребус.

3 раунд «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ».

 

4 раунд «САЛАТ ИЗ СКАЗОК»

Библиотекарь: добрый день, уважаемые знатоки. Сегодня мы будем говорить о сказках. Я знаю, что вы любите их, и можете назвать много своих любимых сказок. Так вот, я сочинила для вас сегодня четыре новые сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок.  Сейчас вы будете внимательно их слушать.  Ваша задача – найти спрятанные сказки, отгадать, из каких сказок эти персонажи? Итак, первая сказка.

  1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”.

(“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

  1. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”.

(“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)

  1. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”.

(“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

5 раунд «БЛИЦ-ТУРНИР»

  1. Назовите русскую народную сказку о пользе коллективного труда.   (Колобок)
  2. Автор сказки «Айболит»?  (Чуковский).
  3. Автор сказки «Айболит»?     (ступа)
  4.   Кто спит всю зиму вниз головой?   (летучая мышь)
  5. Кто из наземных животных лучше всех плавает?  (белый медведь).
  6. Какое слово выкладывал Кай изо льда?     (вечность).
  7. У Грина он был алым, а у Лермонтова и В. Катаева – белым. Что это? (парус).
  8. Какой цветок считают символом чистой и светлой любви? (ландыш).
  9. Назовите три библейские добродетели, названные женскими именами (Вера, Надежда, Любовь).
  10. Что служило  Дюймовочке колыбелькой? (скорлупа грецкого ореха).
  11.  Назовите фамилию Татьяны, героини романа А.Пушкина «Евгений Онегин»?  (Ларина).
  12.  Художник картины «Три богатыря» (Воснецов).

6 раунд «ДЕТИ ГОВОРЯТ»

Ведущий: уважаемые знатоки, против вас играют дети. Внимание на экран

Вопрос 1: Загадка.

В брюхе – баня,

В носу решето,

На голове пупок,

Всего одна рука и та на голове.

Вопрос 2: Что совсем дырявое, а держит воду?

Вопрос 3: Куда прячется солнце ночью?

Вопрос 4: У кого есть шапка без головы, нога без сапога?

7 раунд «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

  1. По обычаю древних римлян за здоровье Октавиана – выпивали 8 чаш. За здоровье Веспасиана – 9.  Внимание вопрос: А сколько чаш выпивали за здоровье Сенеки?
  2. .В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали  половину. Тоже деньги!
    Внимание вопрос: Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? 
    Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль.   Время! 
  3. Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: "Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА". 
    Внимание вопрос: О ком так говорят поляки? Время!
    Ответ: О бабочке.
  4. Это придумали мужчины три тысячи лет назад в знойных пустынях Востока. В средневековой Европе, куда это занесли первые христианские проповедники, женщины к этому также не допускались. Этим занимались многие рыцари, а уж попасть в закрытую гильдию профессионалов можно было лишь после шестилетнего обучения и строжайшего экзамена. Времена меняются: мужчины об этом давно забыли и считают это целиком женской прерогативой.
    Внимание вопрос: Что это такое?
    Время! Ответ: Вязание.

    ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Вопрос: психологи утверждают: если то, что находится в черном ящике, имеет заостренную форму, то это говорит о том, что этим пользуется человек практичный и солидный; если форму усеченного конуса, то спокойный и веселый человек; если форму карандаша, то эгоист; равномерно закругленная форма говорит о хладнокровии и целеустремленности; а неопределенная форма – о неуравновешенности.

Ведущий: Уважаемые родители, наша игра подошла к концу. Хочется сказать, что каждый из вас сегодня смог проявить себя, как грамотного эрудированного человека. Я верю, что вместе мы сможем воспитать наших детей спортивными, здоровыми и гармонирующими личностями.

И в заключении мне бы хотелось вручить вам грамоты победителя и участников нашей сегодняшней игры. До скорых встреч!

Лапшова Л.В., Ваганова С.Ф.,

специалисты психологической службы ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"

Интегрированное  КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....

Конспект интеллектуального конкурса

Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"

Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещ...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.

Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Конспект НОД "Рука развивает мозг"

Конспект для беседы с детьми о здоровье. На НОД "Физическое развитие"....