Сюжетно-ролевая игра вторая младшая группа
консультация (младшая группа) на тему

Елкина Надежда Александровна

Роль сюжетно-ролевой игры в развити ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Ваш ребенок подрастает, становится самостоятельным, многое умеет делать сам. Дайте ему возможность показать, чему он научился: самостоятельно кушать, одеваться.Ваш ребенок уже все понимает,хоть и не может объяснить. Воспитывайте у него умение внимательно слушать, приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте его успехи. Он научился пользоваться расческой, посмотрел в зеркало, оценил свою прическу, аккуратный вид. Похвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности не только в быту, но и в других занятиях.

   • Взрослый является для ребенка объектом подражания, источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что-то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. Так, ребенок знает о том, что в кастрюле варят кашу, но открытием для него может стать то, что за кашей  надо следить, помешивать, чтобы она не пригорела.

   Интересным для ребенка будет знакомство, например, с бетономешалкой, экскаватором.  Малыша восхищает один только вид этих  больших машин. Не уводите его, дайте ему возможность получше рассмотреть, расскажите о работе этих машин, для чего они нужны, о возможностях подобной техники. Дома еще раз напомните ребенку об увиденном, предложив отразить в рисунке свои впечатления, и вы увидите, с каким удовольствием ребенок будет рисовать. Проявляйте чуткость и тактичность по отношению к рисункам малыша: они не совершенны, но хорошо отражают чувства и настроения малышей. Главная ценность детских рисунков состоит не в том, насколько «художественно» и «достоверно» ребенок изобразил предмет, а в том, что в рисунке он выразил свои чувства, мысли, настроения – впечатление от увиденного.

   • Интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребенок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботится о кукольном уголке, то это значит, что у него не сформированы игровые умения: он попросту не умеет играть. Помогите малышу, подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичики (кубики), как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжить игру.

   • Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия, например, вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи – бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с малышом тем, как прошел ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует.

   • Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.

   • Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3–4 года – это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды! познаний и развивать его речь. Ребенку в этом возрасте интересно все: почему на небе темные облака, как работает вентилятор, почему тает лед… Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам – совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда вам придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребенку. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты. Не пытайтесь поучать и пичкать ребенка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и атмосферой общения побуждайте к активности, самостоятельности.

   • Во время игры спросите у ребенка, во что он играет, и обратите внимание на то, какие роли ему интересны: повара, мамы, папы, шофера и т. п. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка. Подскажите ребенку сюжеты, в которые можно играть, и объясните, как это лучше сделать. В совместных играх действуйте гибко, ненавязчиво. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения; если малыш не воспринимает ваши советы, ищите другие методы взаимодействия с ним. Уважайте желания, мысли и чувства ребенка, давая ему возможность проявить инициативу.

   • Ребенку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Покажите детям домашний спектакль кукольного театра, который вы сделали своими руками. Приобщайте к культуре детского отдыха ваших друзей – молодых родителей: пусть они помогут обустроить импровизированную ширму, примут участие в спектакле, подготовят развлечения для детей. Такой праздник надолго запомнится всем, доставит детям радость, даст возможность насладиться хорошим семейным отдыхом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы

Картотека сюжетно-ролевыхигр для второй младшей группы детского сада....

Особенности сюжетно- ролевых игр детей второй младшей группы.

Совместная сюжетно-ролевая игра - ведущая в дошкольном возрасте деятельность. С помощью сюжетно – ролевых игр у детей вырабатываются различные навыки и умения, разнообразные действия и виды деятельнос...

Проект. Тема: "Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе"

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего шко...

Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе.

Картотека сюжетно-ролевых игр для общего развития детей во 2 младшей группе....

Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе

Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе...

Планирования проведения сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе

В предлагаемом материале представлена разработка гибкого перспективного планирования развития игровой деятельности в группе детей раннего возраста, с подробными темами и занятиями...

Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе

Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе...