Иерархия в семье.
статья (подготовительная группа) на тему

Мурзина Елена Авхадиевна

«Я твой старший, ты должен меня уважать!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ierarhiya_1.docx181.81 КБ

Предварительный просмотр:

Иерархия в семье.

«Я твой старший, ты должен меня уважать!»

Достаточно ли этого аргумента, чтобы ребенок в самом деле начал уважать старших лишь потому, что они старшие? Что значит быть старшим, почему этот статус столь привелигирован по отношению к статусу ребенка, что стоит за этим словом «старший»? Какие у старшего права, какие обязанности? Ведь если не объяснить ребенку что значит быть старшим, то уважать по-настоящему он не сможет или это будет не глубокое, порой выдрессированное уважение, поверхностное.

Как же научить ребенка уважать старших по-настоящему? Во-первых своим примером. Если ребенок видит как родители принебрежительно относятся к дедушкам и бабушкам, к старшему поколению, то воспитать в таком ребенке подлинное уважение будет невозможно, даже если вы 100 раз объясните ему как это важно, нужно и полезно. Ваш противоречащий словам пример будет говорить громче Ваших наставлений и ребенок увидит обман и неискренность, по-настоящему уважать он не сможет ни Вас, ни других старших. Ребенок копирует поведение родителей, они для него первый и главный ориентир в жизни, поэтому любое воспитание детей начинается с воспитания себя. Вы - родитель, попечитель, педагог, Вы – первый,кому нужно узнать что значит бытьродителей. И, если Вы хотите видеть уважение к Вам в глазах ребенка, то начинайте немедленно.

Итак, кто такой старший? Старший-значит, ответственный, он держит ответ не только за себя, но и за вверенного младшего, держит ответ перед обществом, родителями, совестью, Богом.

В чем обязанности старшего? Основная его обязанность -это забота. Забота о младших, слабых, о тех, за кого он в ответе. Интересы младших должны быть выше личных интересов старшего.

 Какие у него права? Права определяются степенью его заботы о младших, чем больше он заботится, тем больше права он имеет спросить с провинившихся, наказать, но также должен хвалить и поощрять их достижения. Похвала старших окрыляет, дарит вдохновение на новые благие дела, подвиги. Для младших очень важно получить одобрение от старшего, это формирует крепкую, уверенную в своих силах личность, также это профилактика страхов и закомплексованностей. Одобрение и похвала старшими взращивает и дарит обществу здоровую личность.

Наказание старших должно быть грамотным, адекватным, основанном не на эмоциональном порыве, вспышке гнева, а на любви, да да, идеальное наказание то, в корне которого лежит любовь. Основанная на любви строгость – неотъемлемая часть воспитания гармоничной личности.

Что же требовать от младших? Как они могут выразить свою благодарность и уважение старшим? Послушание – вот что нужно каждому старшему от младших, старший многое готов сделать ради послушного младшего, послушный младший всегда вызывает в сердце радость.

Благословения старшего. Во все времена, кроме современности, без благославления старших не начиналось ни одно важное дело – деды, родители благославляли своих детей на все важные события и поступки в жизни, на рождение, обучение, свадьбу, подвиг и т.д.  Так усиливалась связь с родом, через благословения родственников ребенку передавалась  огромная внутренняя психическая сила, он мог «горы свернуть», так сильно влияют старшие на младших,  поэтому давайте не будем забывать о своих возможностях и силе влияния на детскую психику, на жизнь ребенка, она очень хрупка и гибка, ее можно окрылить, возвысить, а можно по невежеству искалечить на всю жизнь! Уважаемые педагоги, давайте дарить обществу здоровых, гармонично развитых детей, они вырастут и станут здоровьем и гармонией нашего общества, страны, мира, они смогут завести и воспитать таких же гармоничных и здоровых детей как и они сами обучая их своим примером, не скупясь на благословения и одобрения, наказывая только через любовь. В своем сердце они будут держать Ваш пример, Вашу мудрость, Ваши слова и,  если Вы все сделали правильно, с наименьшими ошибками (у кого их не бывает), то бесконечная благодарность также будет жить в их памяти, в их сердцах. Давайте помнить об ответственности  перед родителями, обществом, совестью, Богом.

Источники знаний:

 Академия педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили

Amonashvili.com

Образовательный проект психология третьего тысячелетия О.Г. Гадецкий, А. Хакимов, М. Таргакова

Psiholog3000.ru

Личный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Ребенок диктует родителям свои правила: как вернуть здоровую иерархию

Ребенок диктует родителям свои правила: как вернуть здоровую иерархию7 причин, по которым ребенок теряет доверие к родителям и становится главным в семьеОн постоянно недоволен, сопротивляется любому п...

Семейная иерархия.

Правильное распределение ролей в семье практически гарантирует мир и порядок в большой семье родственников....