Методическая разработка "Маленькие Почемучки в большом мире профессий"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Комарова Августа Владимировна

Методическая разработка "Маленькие Почемучки в большом мире профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab_professii.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 10 "Сказка"

Методическая разработка конспекта познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы

"Маленькие "Почемучки" в большом мире профессий"

Выполнила: Комарова

Августа Владимировна,

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Новочебоксарск, 2018г

Содержание:

1.Программное содержание; методическое обеспечение; предварительная работа

2. Методы и приемы.

3. Введение.

4. Ход занятия

5. Список литературы

6. Приложения

Программное содержание:

Цель: формирование целостного представления о профессиях; знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике. Формирование  понимания значимости профессии в жизни людей.

Задачи:

Образовательные: учить определять профессии по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, мнемосхемы.

Развивающие: развивать  монологическую  и диалогическую  речь детей (речь-рассуждение; речь-доказательство; речь-диалог); развивать  логическое мышление; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, гуманные чувства на примерах труда взрослых.

Методическое обеспечение:

Ноутбук, проектор, колонки, мольберт, карточки , выполненные по методике Глена Домана, презентация "Учим профессии", мнемосхема "Профессии".

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. Разучивание стихов и пословиц по теме, чтение и обсуждение художественной литературы о профессиях. Наблюдение за трудом взрослых. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Методы и приемы:

1. Организационный момент - приветствие "Здравствуй".

2. Игровая мотивация - "Письмо с заданиями".

3. Задание 1. "Загадки о профессиях".

4. Задание 2. Игра "Подбери карточки".

5. Задание 3. Игра "Четвертый лишний".

6. Физкультминка "Если нравится тебе!"

7. Задание 4. Работа с мнемосхемой.

8. Задание 5. Игра "Я начну, а вы продолжите".

9. Задание 5. Проблемные ситуации "Если бы..."

10. Просмотр презентации "Учим профессии".

11. Итоги занятия.

Введение:

Что такое профессия? Профессия – это то, в чем человек постоянно практикуется, совершенствуется, развивается. В некоторых случаях достаточно отучиться только раз, в других – придется постоянно проходить переподготовку. Профессия подразумевает не эпизодический, а регулярный труд. Это связано с тем, что навыки постепенно теряются, а знания устаревают. Профессия – это источник средств к существованию. В противном случае можно считать, что человек не работает по профессии, а занимается хобби. Да, профессия действительно помогает зарабатывать. Просто замечательно, если работа по ней доставляет удовольствие. 

Профессий существует великое множество, и всех их не перечесть. Однако все они важны и нужны в нашей жизни. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Ход занятия:

Дети заходят в групповую комнату и садятся на ковер.

Организационный момент:

Приветствие «Здравствуй».

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх).

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг).

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я заглянула в почтовый ящик нашей группы  и обнаружила в нем конверт. На нем  написан адрес : Детский сад № 10 "Сказка" группа "Пукане". Давайте его распечатаем. А вот адрес отправителя не указан. Тут написано, мы узнаем его только тогда, когда выполним задания, которые находятся в конверте.

(Дети вместе с воспитателем открывают конверт).

Воспитатель: Ребята, вы готовы к выполнению заданий?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы справится с заданием, мы с вами должны быть одной дружной, сплоченной командой!

Задание1. Загадки о профессиях. (Приложение 1).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! О ком говорится в загадках?

Дети: О людях разных профессий!

Воспитатель: Все верно. А как вы понимаете слово "профессия"?

Дети: Профессия - это дело, которым занимается человек.

Воспитатель: Правильно! С первым заданием мы справились. Давайте посмотрим, какое следующее задание. Нам нужно разделится на две группы. Первая группа садится за желтый стол. Вторая - за зеленый.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки с изображением людей разных профессий и предметов, необходимых для работы. Разложите, пожалуйста, карточки правильно.

Задание 2. Игра "Подбери карточки". (Приложение 2).

Дети раскладывают карточки, выполненные по методике Глена Домана, в правильном порядке и поясняют свой выбор.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились на отлично! Готовы к выполнению следующего задания?

Ответы детей.

Задание 3. Игра "Четвертый лишний". (Приложение 3).

Воспитатель дает задание каждому ребенку поочередно. Назови лишнее из перечисленного:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично выполнили задание. А теперь пришло время немного поиграть!

Физкультминка "Если нравится тебе!"

Если нравится тебе, то делай так (хлопаем в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (топаем ногами).

Если нравится тебе, ты другому покажи(хлопаем, топаем),

Если нравится тебе, то делай так (обнимаем соседа).

Воспитатель: Присядьте, пожалуйста, на свои места. Давайте посмотрим на экран. На нем мы видим мнемосхему. А перед вами карточки с разными профессиями. Вам необходимо рассказать о каждой профессии по этой мнемосхеме.

Задание 4. Работа с мнемосхемой. (Приложение 4).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, что много пословиц сложено о труде. Давайте вспомним некоторые из них.

Задание 5. Игра "Я начну, а вы продолжите". (Приложение 5).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что означает каждая из этих пословиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, не надо ленится, не надо боятся труда. Ребята, у нас есть еще одно задание. Давайте с вами представим следующие ситуации:

Задание 5. Проблемные ситуации "Если бы..." (Приложение 6). 

Воспитатель: Вы правы, ребята, случилась бы беда…

Но только так не сделает никто и никогда!

Воспитатель: А теперь взгляните, пожалуйста, на экран.

Просмотр презентации "Учим профессии". (Приложение 7).

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, справились со всеми заданиями! А помогла нам, конечно же...

Дети: Дружба!

 Воспитатель: Кажется, кто - то стучится в дверь!

В группу заходит Всезнайка.

Всезнайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Всезнайкой. Я знаю все и обо всем! Это я отправил вам письмо. Я хотел посмотреть, что вы знаете о профессиях!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Всезнайке, о чем мы сегодня говорили, что узнали! А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Всезнайка: Какие вы все молодцы! Так много знаете о профессиях! А я приготовил для вас сладкий сюрприз!

Список литературы:

1. "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М., 2016.

2. Алешина Н.В. "Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью." Подготовительная группа. Конспекты занятий.  - М., 2008.

3. Шорыгина Т.А. "Профессии. Какие они?" - М., 2007.

4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. "Мир, в котором я живу."  - Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром." - М., 2005.

Интернет - источники:

1. maam.ru

2. ns. portal

. Н. В. Алешина  «Ознакомление дошкольников с окружающим и

социальной действительностью» 

Подготовительная группа 

Конспекты занятий 

Москва-2008г. 

2. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» 

Книга для воспитателей, гувернеров и родителей 

Москва-2007г. 

3. Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» 

Методическое пособие 

Москва-2007г. 

4. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу» 

Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим

миром 

Москва-2005г. 

5. Л. К. Санкина «Познание предметного мира» 

Комплексные занятия для детей 5-7 лет 

Волгоград-2009

. Н. В. Алешина  «Ознакомление дошкольников с окружающим и

социальной действительностью» 

Подготовительная группа 

Конспекты занятий 

Москва-2008г. 

2. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» 

Книга для воспитателей, гувернеров и родителей 

Москва-2007г. 

3. Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» 

Методическое пособие 

Москва-2007г. 

4. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу» 

Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим

миром 

Москва-2005г. 

5. Л. К. Санкина «Познание предметного мира» 

Комплексные занятия для детей 5-7 лет 

Волгоград-2009

. Н. В. Алешина  «Ознакомление дошкольников с окружающим и

социальной действительностью» 

Подготовительная группа 

Конспекты занятий 

Москва-2008г. 

2. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» 

Книга для воспитателей, гувернеров и родителей 

Москва-2007г. 

3. Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» 

Методическое пособие 

Москва-2007г. 

4. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу» 

Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим

миром 

Москва-2005г. 

5. Л. К. Санкина «Познание предметного мира» 

Комплексные занятия для детей 5-7 лет 

Волгоград-2009

. Н. В. Алешина  «Ознакомление дошкольников с окружающим и

социальной действительностью» 

Подготовительная группа 

Конспекты занятий 

Москва-2008г. 

2. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» 

Книга для воспитателей, гувернеров и родителей 

Москва-2007г. 

3. Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» 

Методическое пособие 

Москва-2007г. 

4. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу» 

Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим

миром 

Москва-2005г. 

5. Л. К. Санкина «Познание предметного мира» 

Комплексные занятия для детей 5-7 лет 

Волгоград-2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации педагогам «Методы ознакомления дошкольников с миром профессий с учётом социального окружения»

Методические рекомендации педагогам «Методы ознакомления дошкольников с миром профессий с учётом социального окружения» Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важн...

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с различными видами труда и творчества «В мире профессий»

Методическая разработка цикла план- конспектов НОД «В мире профессий»  по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста  с профессиональной деятельностью взрослых с учетом тре...

Методический материал к занятию "В мире профессий"

Методический материал к занятию "В мире профессий"...

Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...

Методические разработки по ознакомлению детей с ПДД «Маленький человек в большом мире!»

laquo;Основы безопасности жизнедеятельности, педагогика рассматривает как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающег...

Методическая разработка «Знакомим детей с миром профессий»

У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он долж...

Методическая разработка. Дидактическая игра «В мире профессий».

Игра является ведущей деятельностью ребенка. В связи с этим, воспитатели дошкольного учреждения уделяют этому виду деятельности большое значение. Дидактическая игра в ДОУ– это метод всестор...