Методическая разработка "Маленькие Почемучки в большом мире профессий"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка "Маленькие Почемучки в большом мире профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab_professii.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 10 "Сказка"
Методическая разработка конспекта познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы
"Маленькие "Почемучки" в большом мире профессий"
Выполнила: Комарова
Августа Владимировна,
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Новочебоксарск, 2018г
Содержание:
1.Программное содержание; методическое обеспечение; предварительная работа
2. Методы и приемы.
3. Введение.
4. Ход занятия
5. Список литературы
6. Приложения
Программное содержание:
Цель: формирование целостного представления о профессиях; знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике. Формирование понимания значимости профессии в жизни людей.
Задачи:
Образовательные: учить определять профессии по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, мнемосхемы.
Развивающие: развивать монологическую и диалогическую речь детей (речь-рассуждение; речь-доказательство; речь-диалог); развивать логическое мышление; развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, гуманные чувства на примерах труда взрослых.
Методическое обеспечение:
Ноутбук, проектор, колонки, мольберт, карточки , выполненные по методике Глена Домана, презентация "Учим профессии", мнемосхема "Профессии".
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. Разучивание стихов и пословиц по теме, чтение и обсуждение художественной литературы о профессиях. Наблюдение за трудом взрослых. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
Методы и приемы:
1. Организационный момент - приветствие "Здравствуй".
2. Игровая мотивация - "Письмо с заданиями".
3. Задание 1. "Загадки о профессиях".
4. Задание 2. Игра "Подбери карточки".
5. Задание 3. Игра "Четвертый лишний".
6. Физкультминка "Если нравится тебе!"
7. Задание 4. Работа с мнемосхемой.
8. Задание 5. Игра "Я начну, а вы продолжите".
9. Задание 5. Проблемные ситуации "Если бы..."
10. Просмотр презентации "Учим профессии".
11. Итоги занятия.
Введение:
Что такое профессия? Профессия – это то, в чем человек постоянно практикуется, совершенствуется, развивается. В некоторых случаях достаточно отучиться только раз, в других – придется постоянно проходить переподготовку. Профессия подразумевает не эпизодический, а регулярный труд. Это связано с тем, что навыки постепенно теряются, а знания устаревают. Профессия – это источник средств к существованию. В противном случае можно считать, что человек не работает по профессии, а занимается хобби. Да, профессия действительно помогает зарабатывать. Просто замечательно, если работа по ней доставляет удовольствие.
Профессий существует великое множество, и всех их не перечесть. Однако все они важны и нужны в нашей жизни. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Ход занятия:
Дети заходят в групповую комнату и садятся на ковер.
Организационный момент:
Приветствие «Здравствуй».
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх).
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг).
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я заглянула в почтовый ящик нашей группы и обнаружила в нем конверт. На нем написан адрес : Детский сад № 10 "Сказка" группа "Пукане". Давайте его распечатаем. А вот адрес отправителя не указан. Тут написано, мы узнаем его только тогда, когда выполним задания, которые находятся в конверте.
(Дети вместе с воспитателем открывают конверт).
Воспитатель: Ребята, вы готовы к выполнению заданий?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы справится с заданием, мы с вами должны быть одной дружной, сплоченной командой!
Задание1. Загадки о профессиях. (Приложение 1).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! О ком говорится в загадках?
Дети: О людях разных профессий!
Воспитатель: Все верно. А как вы понимаете слово "профессия"?
Дети: Профессия - это дело, которым занимается человек.
Воспитатель: Правильно! С первым заданием мы справились. Давайте посмотрим, какое следующее задание. Нам нужно разделится на две группы. Первая группа садится за желтый стол. Вторая - за зеленый.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки с изображением людей разных профессий и предметов, необходимых для работы. Разложите, пожалуйста, карточки правильно.
Задание 2. Игра "Подбери карточки". (Приложение 2).
Дети раскладывают карточки, выполненные по методике Глена Домана, в правильном порядке и поясняют свой выбор.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились на отлично! Готовы к выполнению следующего задания?
Ответы детей.
Задание 3. Игра "Четвертый лишний". (Приложение 3).
Воспитатель дает задание каждому ребенку поочередно. Назови лишнее из перечисленного:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично выполнили задание. А теперь пришло время немного поиграть!
Физкультминка "Если нравится тебе!"
Если нравится тебе, то делай так (хлопаем в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (топаем ногами).
Если нравится тебе, ты другому покажи(хлопаем, топаем),
Если нравится тебе, то делай так (обнимаем соседа).
Воспитатель: Присядьте, пожалуйста, на свои места. Давайте посмотрим на экран. На нем мы видим мнемосхему. А перед вами карточки с разными профессиями. Вам необходимо рассказать о каждой профессии по этой мнемосхеме.
Задание 4. Работа с мнемосхемой. (Приложение 4).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, что много пословиц сложено о труде. Давайте вспомним некоторые из них.
Задание 5. Игра "Я начну, а вы продолжите". (Приложение 5).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что означает каждая из этих пословиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, не надо ленится, не надо боятся труда. Ребята, у нас есть еще одно задание. Давайте с вами представим следующие ситуации:
Задание 5. Проблемные ситуации "Если бы..." (Приложение 6).
Воспитатель: Вы правы, ребята, случилась бы беда…
Но только так не сделает никто и никогда!
Воспитатель: А теперь взгляните, пожалуйста, на экран.
Просмотр презентации "Учим профессии". (Приложение 7).
Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, справились со всеми заданиями! А помогла нам, конечно же...
Дети: Дружба!
Воспитатель: Кажется, кто - то стучится в дверь!
В группу заходит Всезнайка.
Всезнайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Всезнайкой. Я знаю все и обо всем! Это я отправил вам письмо. Я хотел посмотреть, что вы знаете о профессиях!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Всезнайке, о чем мы сегодня говорили, что узнали! А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Всезнайка: Какие вы все молодцы! Так много знаете о профессиях! А я приготовил для вас сладкий сюрприз!
Список литературы:
1. "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М., 2016.
2. Алешина Н.В. "Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью." Подготовительная группа. Конспекты занятий. - М., 2008.
3. Шорыгина Т.А. "Профессии. Какие они?" - М., 2007.
4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. "Мир, в котором я живу." - Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром." - М., 2005.
Интернет - источники:
1. maam.ru
2. ns. portal
. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и
социальной действительностью»
Подготовительная группа
Конспекты занятий
Москва-2008г.
2. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?»
Книга для воспитателей, гувернеров и родителей
Москва-2007г.
3. Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»
Методическое пособие
Москва-2007г.
4. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу»
Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим
миром
Москва-2005г.
5. Л. К. Санкина «Познание предметного мира»
Комплексные занятия для детей 5-7 лет
Волгоград-2009
. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и
социальной действительностью»
Подготовительная группа
Конспекты занятий
Москва-2008г.
2. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?»
Книга для воспитателей, гувернеров и родителей
Москва-2007г.
3. Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»
Методическое пособие
Москва-2007г.
4. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу»
Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим
миром
Москва-2005г.
5. Л. К. Санкина «Познание предметного мира»
Комплексные занятия для детей 5-7 лет
Волгоград-2009
. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и
социальной действительностью»
Подготовительная группа
Конспекты занятий
Москва-2008г.
2. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?»
Книга для воспитателей, гувернеров и родителей
Москва-2007г.
3. Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»
Методическое пособие
Москва-2007г.
4. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу»
Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим
миром
Москва-2005г.
5. Л. К. Санкина «Познание предметного мира»
Комплексные занятия для детей 5-7 лет
Волгоград-2009
. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и
социальной действительностью»
Подготовительная группа
Конспекты занятий
Москва-2008г.
2. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?»
Книга для воспитателей, гувернеров и родителей
Москва-2007г.
3. Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»
Методическое пособие
Москва-2007г.
4. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу»
Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим
миром
Москва-2005г.
5. Л. К. Санкина «Познание предметного мира»
Комплексные занятия для детей 5-7 лет
Волгоград-2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации педагогам «Методы ознакомления дошкольников с миром профессий с учётом социального окружения»
Методические рекомендации педагогам «Методы ознакомления дошкольников с миром профессий с учётом социального окружения» Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важн...
Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с различными видами труда и творчества «В мире профессий»
Методическая разработка цикла план- конспектов НОД «В мире профессий» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослых с учетом тре...
Методический материал к занятию "В мире профессий"
Методический материал к занятию "В мире профессий"...
Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»
Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...
Методические разработки по ознакомлению детей с ПДД «Маленький человек в большом мире!»
laquo;Основы безопасности жизнедеятельности, педагогика рассматривает как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающег...
Методическая разработка «Знакомим детей с миром профессий»
У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он долж...
Методическая разработка. Дидактическая игра «В мире профессий».
Игра является ведущей деятельностью ребенка. В связи с этим, воспитатели дошкольного учреждения уделяют этому виду деятельности большое значение. Дидактическая игра в ДОУ– это метод всестор...