Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиями детского сада.
консультация (младшая группа) на тему
Проблемы адаптационого периода . Деятельность воспитателя с соотвествии с требованием ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_mladshih_doshkolnikov.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Горельская И. А. воспитатель
ГБДОУ детский сад№19 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга.
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Проблемы адаптационного периода. Деятельность воспитателя в соответствии с требованием ФГОС.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Адаптация ребёнка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда ребёнок впервые приходит в детский сад, происходит ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжёлыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, нередко сказывается и на здоровье ребёнка.
Для ребёнка, не посещавшего детское учреждение, непривычно всё: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Новая обстановка выводит ребёнка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.
Приём новых детей в группу связан с некоторыми трудностями и для воспитателей. Не всегда им, так же, как и родителям, удаётся облегчить процесс привыкания детей к условиям его детского сада. Часто это связано с тем, что в группу приводят сразу несколько новичков, постоянно нуждающихся во внимании и ласке.
Адаптацию детей младшего дошкольного возраста можно разделить на три вида: лёгкая, средняя и тяжёлая.
При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. Ребёнок вливается в новый коллектив безболезненно, ему там комфортно, он не устраивает скандалов, когда его ведут в детский сад.
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Малыш может периодически всплакнуть, но ненадолго. Этот период может длиться до двух-трёх месяцев. Чаще всего в это время заболеваний не избежать. Первые признаки того, что ребёнок адаптировался: хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение с другими , адекватная реакция на любое предложение воспитателя, нормальное эмоциональное состояние.
Тяжёлая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребёнка наблюдается ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, нарушение сна и мочеиспускания, резкие перепады настроения, частые капризы. Малыш часто болеет, что связано с нежеланием идти в детский сад. Такие дети чувствуют себя в коллективе неуверенно, ни с кем не играют.
При тяжёлой адаптации возможен её срыв, который может привести к заболеванию ребёнка.
К невротическим реакциям, сопровождающим срыв адаптации, можно отнести: рвоту, пристрастие к личным вещам, наличие страхов, неуправляемое поведение, стремление спрятаться от взрослых, истерические реакции.
Чтобы адаптация ребёнка к детскому саду прошла успешно, нужно начать готовить малыша заранее.
1) Показать ребёнку детский сад, понаблюдать за прогулкой детей, которые уже ходят в садик. Рассказать о режиме детского сада, чтобы ребёнка не пугала неизвестность.
2) Научить ребёнка знакомиться с детьми, вместе играть, обмениваться игрушками.
3) В присутствии ребёнка не выказывать своих страхов по поводу детского сада, не давать знакомым высказываться критически в отношении принятого вами решения отдать ребёнка в детский сад. Уверенность родителей в правильности своего решения вселяет уверенность в ребёнка, что всё будет хорошо.
В период адаптации необходимо эмоционально поддерживать малыша, чаще обнимать его, больше общаться.
Детей, которые по прогнозам легко привыкнут к детскому саду, можно приводить сразу на время с начала работы группы (7.00 ч)до дневного сна (12.30 ч), при этом ориентируясь на эмоциональное состояние ребёнка.
Детей с прогнозируемой адаптацией средней тяжести предлагается приводить на прогулку к 10.00 часам. Родитель гуляет вместе с ребёнком. За время прогулки взрослые и дети ближе знакомятся друг с другом. В конце прогулки ребёнка приглашают на обед, но не настаивают. Обычно ребёнку требуется от одной до двух недель, чтобы спокойно отпустить маму.
Детей с прогнозируемой тяжёлой адаптацией приводят также к 10.00 часам на прогулку с детьми (около двух недель), после обеда мама с ребёнком может поиграть в группе. Через какое-то время ребёнка приглашают в группу сразу после прогулки без мамы.
Таким образом, адаптация малыша к детскому саду — очень сложный и ответственный процесс. Главное в нём — не навредить ребёнку, а способствовать его успешному психофизиологическому развитию.
Чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, в первое время следует как можно раньше забирать его домой, чтобы он привыкал к новому окружению постепенно. Надо приложить все усилия, чтобы создать спокойный, бесконфликтный климат в семье; в выходные дни организовывать дома такой же режим, как и в детском саду.
Литература:
Житникова А.А. «Адаптация младших дошкольников» 2015г. стр 281-285
Давыдова О.И. Майер А.А. «Адаптация младшего дошкольного возраста в ДОУ» 2005 стр25
Карюхина Н.В. «Организации и содержание работы в адаптации детей в ДОУ» 2006 стр 112
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов и родителей в процессе адаптации детей – инвалидов в условиях детского сада компенсирующего вида.
Материал посвящен процессу взаимодействия педагогов и родителей в период адапитации ребенка в детсклм саду....
Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчи...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Консультация для родителей «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду и не только»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11138603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Презентация "Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду"
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду....
Консультация для педагогов «Факторы, определяющие характер, степень тяжести и длительность привыкания детей к новым условиям. Организация адаптации детей раннего возраста к детскому саду»
Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда пугает обстановка: большая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые-педагоги, медицинская сестра, музыкальный руко...