Портфолио дошкольника
проект (подготовительная группа) на тему

Горюнова Елена Константиновна

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период. Портфолио дополняет традиционные контрольно – оценочные средства, направленные, как правило, на проверку уровня усвоения информации. Оно позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности, и является важным элементом практико-ориентированного деятельного подхода к образованию.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_portfolio_doshkolnika.docx137 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Проект
  «Портфолио дошкольника»

Картинки по запросу портфолио дошкольника

Воспитатель: Горюнова Елена Константиновна
                 

 р.п. Базарный Карабулак
           2017г.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период. Портфолио дополняет традиционные контрольно – оценочные средства, направленные, как правило, на проверку уровня усвоения информации. Оно позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности, и является важным элементом практико-ориентированного деятельного подхода к образованию.
Портфолио – это возможность обмениваться информацией, согласовывать точки зрения педагогов и семьи. Работа с портфолио заинтересует мам и пап, бабушек и дедушек информацией о характере, интересах и делах детей, о событиях в группе. Родители заинтересуются не только оздоровлением своего ребенка, но и методиками развития его способностей, талантов.

Наблюдая за родителями, особенностями их поведения с детьми, я обнаружила, что они в основном фиксируют внешние изменения в ребенке, в его физическом развитии. Жаль, что порой остаются «за кадром» впечатления от прогулок, путешествий, походов в театр или на концерт и многое-многое другое.

Я полагаю, что портфолио вызовет большой интерес и у детей. Просмотр фотографий, рисунков, чтение своих рассказов и других записей. Всё это повысит самооценку детей, сблизит с другими детьми и воспитателями, разовьет эмоциональную память и внутреннюю мотивацию.

Портфолио несет в себе ряд функций:

- диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определённый период времени;

- целеполагательная – поддерживает учебные цели (чему обучаем ребёнка и для чего);
- мотивационная – поощряет достигнутые ребёнком результаты;
- содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ
- развивающая – непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
- рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

Для того чтобы успешно использовать все функции портфолио с детьми и родителями я пришла к решению разработать проект.
Проект: «Портфолио дошкольника»
Автор проекта: Горюнова Елена Константиновна, воспитатель 1 квалификационной категории
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Продолжительность проекта: 1.09.2017г – 30.05.2018г.
Цель:
Развитие сотрудничества детского сада и семьи в вопросах  обучения и развития ребёнка.
Задачи:
- объединить усилия детского сада и родителей, направленные на оздоровление, воспитание и развитие ребёнка;
- «запустить» механизм самопознания и самоактуализации личности ребёнка через мотивацию у них достижения успеха;
- использовать Портфолио дошкольника - как собрание достижений, фиксацию успехов в индивидуальном развитии ребёнка.

Конечный и промежуточный результаты проекта

- анализ индивидуальных качеств, возможностей и особенностей ребёнка;
- формировать интерес родителей к достижениям ребёнка, к воспитательно-образовательному процессу в детском саду;
- знакомство педагогов с особенностями семейного воспитания;
- взаимодействие семьи и детского сада в вопросах воспитания и развития детей.
Этапы реализации проекта:
I этап   Подготовительный
1. Изучение методической литературы по вопросам сотрудничества семьи и детского сада
2. Консультативная помощь родителям по созданию Портфолио дошкольника и вопросам воспитания.
3. Разработка плана работы над портфолио.
4. Совместные мероприятия детей и родителей.
5. Создание Портфолио дошкольника.
II этап Основной
1. Привлечь родителей к сбору продуктов детского труда, творчества, наблюдению за ребёнком.
2. Семинар-практикум 
«Портфолио дошкольника»
3. Индивидуальные беседы с родителями о достижениях ребенка, особенностях семейного воспитания.
4. Привлечь родителей к организации и проведению групповых развлечений и праздников.
5. Оформление стенда 
«Моя семья»
6. Оформление выставок совместного творчества детей и родителей.
7. Творческая гостиная 
«Как растёт мой ребёнок». Демонстрация портфолио.
III  этап Заключительный
Выставка «Портфолио дошкольника».

План работы создания портфолио.

  • Сентябрь – «Давайте познакомимся!» (Оформление титульного листа портфолио).
  • Октябрь – «Это Я и я расту!» (Оформление 2-ой странички о себе, портрет ребенка).
  • Ноябрь – «Моя семья» (Оформление 3-й странички о своей семье. Сочинение родителей о своем малыше «Портрет моего ребенка»).
  • Декабрь – «Моя мечта» (оформление 4-ой странички о том, каким и кем хочет стать, чему научиться).
  • Январь – «Мои путешествия» или «Что я видел, что я знаю» (оформление 5-ой странички о семейных путешествиях и походах, о том, что узнал и исследовал).
  • Февраль – «Мои друзья – ребята и зверята» (оформление 6-ой странички о детях, своих друзьях и о животных).
  • Март – «Мои любимые дела: что умею, что могу» (оформление 7-ой странички о своих любимых делах и занятиях).
  • Апрель – «Мои достижения» (оформление 8-й странички портфолио с достижениями за год).
  • Май – «Разные разности» (оформление 9-й странички в портфолио – стихи, истории, наблюдения, рисунки, фото).
    Выставка портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио дошкольника

   Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А...

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...

Портфолио дошкольника

Методические рекомендации по созданию портфолио дошкольника...

Портфолио дошкольника

Портфолио дошкольника: особенности, цель, структура, рекомендации. Отдельным файлом образец титульных листов к каждому разделу, временный, пока не найдете найболее подходящий вариант оформления. На за...

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...