Особенности развития ребенка 2-3 лет
консультация (младшая группа) по теме
Особенности развития детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_2-3_let.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Белочка» г. Котовска
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ»
Что должен уметь 2-3-летний ребёнок? В этом возрасте они уже могут самостоятельно делать следующее:
В общении с близкими дети демонстрируют яркие эмоции, их интересуют игры, мультфильмы, музыка. Они уже твёрдо усвоили значения таких слов, как «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо».
В отношении навыков речевого развития можно отметить следующие успехи:
| Эмоциональное развитиеВ два-три года ребёнок сильно эмоционален, но его эмоции пока ещё нестабильны, поэтому его довольно легко отвлечь от одного эмоционального состояния и переключить на другое. Ребёнок в этом возрасте легче учится тому, что ему интересно, и большим воздействием на него обладает человек, пользующийся его доверием. Детям в 2-3 года свойственна импульсивность, неосознанность мотивов, их чувства и желания зависят от ситуации. Малышам легко передаётся эмоциональное состояние других детей. Но в это же время начинает проявляться и произвольность поведения, развиться которой помогает речь и манипуляции предметами. Дети начинают проявлять чувства стыда и гордости, у них формируются элементы самосознания, идентификация с полом и именем. Развитие речиАктивная речь ребёнка интенсивно развивается. Дети осваивают к трём годам базовые грамматические структуры, выстраивают простейшие предложения и способны в разговоре употребить большинство частей речи. Активный словарь малыша разрастается до 1000-1500 слов. К трём годам ребёнок общается со сверстниками в основном с помощью речи. Наблюдается прогресс и в понимании чужой речи: с малышом можно говорить, употребляя не только настоящее время, но и прошлое, и даже частично будущее. К трём годам малыши уже различают все звуки родной речи, однако, произносят их с искажениями, поскольку правильное их произношение ещё не отработано. Они смягчают многие звуки. В этом возрасте многим детям не удаётся выговаривать «л», «р», «ж», «ш», щ», «ч». Взрослым же важно при общении с детьми этого возраста самим не искажать свою речь. |
Игровая деятельностьУ 2-3-летних детей появляются новые виды деятельности: игры, конструирование, рисование. Главными в игре становятся действия, приближённые к реальности и совершаемые с игровыми предметами. Примерно в 2,5 года действия распространяются на предметы-заместители. Ребёнку становятся доступными новые виды деятельности, такие как лепка и рисование. Он усваивает, что с помощью карандаша или пластилина можно многое изобразить, поэтому к трём годам у него получаются шарики, дождик, дорожки, он лепит лепёшки, колечки, палочки. В процессе работы ребёнок вырабатывает отношение к окружающим его явлениям и людям, поэтому его поведение становится более разнообразным. Воспитание детей 2-3 летАктивизируется деятельность ребёнка, у него возникают свои желания, часто отличные от намерений родителей. Уговоры и, тем более, тактика принуждения оказываются уже неэффективными, в то время как желания малыша всё более очерчиваются. Теперь от родителей больше требуется уважение к праву чада на выбор, предоставление ему больших возможностей для самовыражения. А «не те» интересы нужно умело поворачивать в нужное русло. У малыша просыпается самолюбие, появляется потребность в похвале, зарождается самостоятельность. Он из кожи вон лезет, чтобы похвастаться своими умениями, хочет выглядеть достойным и способным в глазах взрослых. В этом возрасте очень важно поддерживать мотивацию познания и исследования окружающего мира, для чего нужно сформировать | интересную среду для развития, отставив детям свободу деятельности в этой среде. Нужно поддерживать попытки малыша наблюдать за чем-то интересным и помочь ему увидеть в этом самое существенное, а также ответить на неизбежно возникающие вопросы. Даже если от ребёнка нет вопросов, его к ним нужно ситуативно подталкивать. Особый акцент следует сделать на развитие памяти и внимания, упорства в решении сложных задач, усидчивости. Всем известна непоседливость 2-3-летних детей, но если их, не принуждая, чем-то заинтересовать, то этим путём можно добиться впечатляющих результатов. Направляя в нужное русло пока ещё бесцельную фантазию малыша, тем самым можно будет формировать навыки работы интеллекта. Научившись видеть в собственных действиях логику, малыш начнёт больше самого себя уважать. Наглядно-действенная форма мышления становится основной – проблемные ситуации, возникающие перед ребёнком, он разрешает через реальное взаимодействие с предметами. Важно не «вдалбливать» в ребёнка факты, а воспитать в нём мотивацию для будущего самосовершенствования. Поскольку 2-3-летние дети искренне открыты окружающему миру, то очень важно не отбить у них стремление познавать новое и учиться, наоборот, нужно всячески пестовать любовь к этому. Таким образом, взрослые могут подготовить плодородную почву для семян будущих знаний. Навыки и способности малыша нужно активно формировать. В два года у ребёнка развивается логическое мышление и мелкая моторика. В три года важнее становятся развитие логики, освоение синтеза, причинно-следственной зависимости. Если в этот период что-то упустить в воспитании ребёнка, то уже в школе у него могут возникнуть проблемы. Подготовила: Матовникова Ю. А., воспитатель группы №12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности развития ребенка от 5 до 6 лет
Дана краткая характеристика особенностей данного возраста. В материале представлены варианты игр, которые желательно проводить с детьми. Информация для родителей....
Возрастные особенности развития ребенка от 4 до 5 лет
Информация для родителей....
Возрастные особенности развития ребенка от 3 до 4 лет
Информация для родителей....
Родительское собрание "Эмоциональные особенности развития ребенка среднего возраста"
Цель: создание условий для партнерских отношений между родителями и детьми.Задачи:Привлечь родителей к участию в образовательном процессеСоздать условия для обмена семейным опытомОбсудить наибол...
Консультация для инструкторов по физической культуре Особенности развития ребенка-дошкольника
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом,...
Консультация для инструкторов по физической культуре Особенности развития ребенка-дошкольника
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом,...
Задержка психического развития: причины, виды, особенности развития ребенка.
В статье представлены теоретические основы такого понятия как задержка психического развития (ЗПР). Описаны основные причины, виды, особенности детей с ЗПР, даны рекомендыции для родителей....