Презентация "На пороге школы"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Успешность обучения ребенка в школе зависит от того насколько высоко развит уровень психологической готовности.
И чем выше уровень психологической готовности, тем ребенку легче дается учебная деятельность. Предлагаю , что бы понять о чем идет речь, рассмотреть компоненты психологической готовности к итак – псих. Готовность к школе включает в себя следующие сферы.
· Интеллектуальную
· Эмоционально- волевую
· Мотивационную
· Личностную
· Коммуникативную
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_poroge_shkoly.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успешное обучение в школе зависит от уровня психического развития ребенка. Готовность организма тоже очень значимо. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости и неустойчивого внимания. Для овладения письмом важно развитие мелкой моторики, поскольку ребенку предстоит учиться писать в тетрадях красиво и аккуратно. Слабое развитие мелких групп мышц повышает утомляемость, кроме того, у ребенка может появиться не желание научиться писать, потому что руки быстро устают, цифры и буквы написаны криво и грязно. Ребенку важно развитие и крупных групп мышц, так как основные двигательные навыки проявляются в беге, прыжках, лазании, метании и др. Все это помогает ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами.
Традиционно выделяют пять сфер школьной зрелости: интеллектуальную эмоционально-волевую мотивационную личностную коммуникативную
Сформированность познавательных процессов(память, внимание, мышление, воображение) Развитие речи в соответствии с возрастной нормы Желание узнавать новое Определенный кругозор Запас конкретных знаний
Эмоциональная готовность: Способность переживать позитивные эмоции, связанные с учебной деятельностью. Положительное отношение к себе и другим.
Способность управлять своими эмоциями- поведением Умение организовать рабочее место Способность напряженно трудиться Способность выполнять не очень привлекательное для ребенка дела, которое требует от него учитель Умение слушать и слышать учителя Умение думать
Желание учиться Желание стать учеником Положительное отношение к школе, учителям Ребенок показывает интерес к деятельности, близкой к учебной Ребенок проявляет любопытство к предметам
Потребность общаться с другими Умение вступать в контакт Умение работать в паре, группе Самостоятельно разрешать конфликтные ситуации Проявление уважения к взрослым Умение принимать критику в свой адрес Способность принимать и подчиняться обычаям детских групп Умение быстро адаптироваться к новой ситуации
Наличие адекватной самооценки Умение оценивать свои и чужие положительные и отрицательные стороны Проявлять интерес к себе
Уметь называть себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку, дедушку. Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, какой месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа "Когда птицы улетают на юг?", "Когда холодно и идет снег?", "В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?", "В какое время года листья желтеют и опадают?", "Когда мы собираем грибы и ягоды?" и т.д. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений. Некоторые школы этого не требуют. Быть в состоянии написать или скопировать простую фразу. Например: "Он ел суп", "Миша мыл окно". Прямой и обратный счет в пределах двадцати. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка. Владеть навыком обобщения по признаку: из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые чем-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это - транспорт, или средства передвижения, или "на них ездят люди". Если предложен ряд из слов "туфли, сапоги, тапочки", то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово "обувь". Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: "сыр, масло, пластилин, колбаса". Ребенок не только должен исключить лишнее слово "пластилин", но и объяснить, почему лишним является именно оно. "Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное - это еда. Ее едят".
Находить сходство и различия между предметами: Что общего между морковкой и картошкой? (Оба они овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.). Чем они отличаются друг от друга? (Отличаются формой. Морковка длинная и треугольная, а картошка круглая или овальная. Отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая). Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказывать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев ("На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик", "Дети обрадовались, что им построили горку" и т.д.) Знать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать. Запомнить 5-7 из 10 четко названных простых слов. Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд. Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение. Уметь отвечать на вопросы типа "Что бывает раньше - обед или ужин? Весна или лето?" "Кто больше - корова или коза? Птица или пчела?", "У коровы детеныш - теленок. А у лошади?". Знать 10-12 цветов. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т.д.). Если ребенок владеет всеми перечисленными навыками и умениями, то, скорее всего, в школу он успешно поступит и учиться в первом классе будет без особых учебных проблем.
1. Попросите ребенка срисовать простую картинку. Он готов к школе, если уверенно и правильно держит карандаш, линии четкие, соединения точные. Не готов, если карандашом работает плохо, линии рисует "лохматые", соединения неточные. 2. Поговорите с ним. Что он знает о себе, о своей семье? Готов к школе, если может рассказать о себе, знает, как зовут и чем занимаются его родители. Не готов, если не может сказать ничего, кроме своего имени, не знает, кем работают родители. 3. Предложите ему запомнить 10 картинок с изображением предметов. Готов к школе, если запоминает 4 - 6 картинок, посмотрев один раз; 8 - 10 картинок, посмотрев 3-4 раза. Через час может вспомнить 5 - 10 картинок. Не готов, если, просмотрев 1 раз, запоминает меньше 3 картинок, просмотрев 3 - 4 раза - не более 5. А через час вспоминает не более 3 картинок. 4. Прочитайте ребенку короткий рассказ с интересным сюжетом и попросите пересказать. Он готов к школе, если пересказывает близко к тексту, выделяет основную мысль, строит фразы правильно. Не готов, если пересказать не может. На наводящие вопросы отвечает "да" и "нет". Фразы строит грамматически неправильно.
1. Повторите с будущим первоклашкой алфавит и счет как минимум до 100. 2. Лучше научить сына или дочку читать элементарные слова и решать самые простые примеры дома, чтобы в школе он не испугался первых сложностей. 3. Научите чадо различать право-лево. 4. Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки. 5. Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных фломастеров, линейка и ластик. 6. Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется. 7. Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок).
8. Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с чадом этот момент. 9. Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы. 10. Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 40 - 45 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом. 11. Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе. 12. Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки. 13. Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "На пороге школы"
Презентация содержит 8 слайдов о готовности ребенка 6-7 лет к школьному обучению...
Презентация "На пороге школы"
консультация для родителей по подготовке детей к школе...
Презентация "На пороге школы..."
Презентация "На пороге школы..." Родителям будущих первоклассников....
презентация к собранию Ребенок на пороге школы
к собранию Ребенок на пороге школы...
Презентация для родителей "На пороге школы".
Информация для родителей по подготовке детей к обучению в школе....
Презентация Родительского собрания "У порога школы"
Презентация Родительского собрания "У порога школы"...
Презентация для проведения родительского собрания "На пороге школы...
Презентация для родителей будущих первоклассников:просмотр поможет Вам,уважаемые родители найти ответы на вопросы: готов ли мой ребенок к школе?Как помочь ему?Что такое психологическая готовность?На ч...