Конспект родительского собрания по ПДД, с использованием интерактивных технологий
план-конспект занятия (средняя группа)
Организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения.Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле. Закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_po_pdd_s_ispolzovaniem_interaktivnyh_tehnologiy.docx | 65.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛАДУШКИ»
Конспект родительского собрания по ПДД с использованием интерактивных технологии «Детям знать положено!»
Воспитатель:
Зубатова Ирина Анатольевна
Камень-на-Оби
2021г.
Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Задачи:
организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;
— пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.
— закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.
Предварительная работа.
Подготовка вопросов родителей для беседы с инспектором ГИБДД.
Изготовление памяток для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Детям знать положено!»
Материалы: плакаты по безопасности дорожного движения; детские рисунки на тему: «Детям знать положено!»
Ход организованной образовательной деятельности
Слайд1
Вступительное слово. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из Вас не останется равнодушным. Дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на дороге. Статистика ДТП свидетельствует, четвертая часть от общего количества ДТП с участием детей относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила, не умеют ориентироваться на дороге, у них нет ещё опыта, а самое главное нет положительного примера перед глазами. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять дошкольнику правила, забивать голову, если он всегда на улице со взрослыми? Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улице- это работа не одного дня. Для того, что бы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы, дети должны научиться применять теоретические знания на практике. Теорию мы изучаем в саду, а вот практические навыки целиком ложатся на Ваши плечи, уважаемые родители!
Воспитатель: В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.
Воспитатель: Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения (чтение стихотворений).
1-ый ребенок: Заявляем вам серьезно, без сомненья,( презинтация)
Чтобы происшествий на дороге избежать
Надо выучить все правила движенья
Основные знаки помнить и уметь читать.
2-ой ребенок: Знаки бывают разные: белые , синие , красные.
То круглые они и все нам запрещают.
(показ знака движение пешеходов запрещено)
То треугольные они и нас предупреждают
(показ знака осторожно дети)
То нам предписывают как себя вести
(показ знака велосипедная дорожка)
И что нас ожидает по пути.
Воспитатель. – А сейчас, мы к водителям нашего города, обращаемся с просьбой такой
1-ый реб.: ПДД соблюдайте тщательно.
Сохраните в нашем городе покой…
2-ой реб.: Не гоняйте, как гонщики формулы,
Не лихачьте забыв обо всем
3-ий реб.: Не садитесь за руль не трезвыми,
Лучше уж пройдитесь пешком.
Все: Не забудьте пожалуйста взрослые,
Вы в ответе за нас детей.
. Исполнение песни «Дорожные знаки».
(музыка на мотив песни «Если с другом вышел в путь)
1.Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому что ты и я,
Потому что ты и я,
Изучили классно!
Припев
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти, чтоб беду нам не найти,
Помогут правила в пути!
2. Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих,
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
– Уважаемые родители! . До 7 лет Вы являетесь образцом поведения для детей, и только взрослея, дети начинают критически оценивать поступки взрослых. «Если можно с папой (мамой)- то можно всегда!» -так рассуждают дошкольники. Только совместно с Вами мы сможем привить нашим детям безопасное поведение на дороге.
При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.
(Беседа с детьми и родителями инспектора ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (информация по статистическим данным ) показ фильма.
Воспитатель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку.
Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знаниях ПДД. А для этого мы просим стать всех участниками турнира по ПДД. И чтобы у нас образовались команды, нужно объединиться в 2 команды. (Родители делятся на команды).
-Очень хорошо. У нас получилось 2 команды. Команда «Водители» и «Пешеходы»
. Команда «Водители»
Девиз «Азбуку дорожную знать каждому положено!».(распечатать)
Команда «Пешеходы»
Девиз «Дорожный знак — тебе не враг!»
За правильные ответы команды будут получать светофоры, чья команда больше наберёт светофоров, та и будет считаться знатоками правил дорожного движения!
Медлить больше мы не станем!
Первую остановку объявляем!
1 остановка «Игровая».
Наша игра называется «Крокодил». Вам будут даны слова на листке, а вы должны будет показать это слово с помощью жестов и слов, но загаданное слово произносить нельзя! та команда которая отгадает больше слов та и победила.
Команда 1 | Команда 2 |
Улица | Машина |
Велосипед | Пешеход |
Обочина | Регулировщик |
Светофор | Трамвай |
Троллейбус | Мотоцикл |
Зебра | ГИБДД |
Знак | Фара |
Правила | Руль |
Поиграли мы немножко
И разминку провели!
Отправляемся мы дальше,
Что же ждёт нас впереди!
Остановка «Будь внимательным».
Эстафета называется «Сообрази на ходу»
По очереди каждой команде буду задавать вопросы, а вы на них отвечаете, в случае правильного ответа, вы получаете светофор.
- Какие марки российских автомобилей вы знаете?
- Как правильно перевозить детей в машине?
- Как и где нужно переходить улицу?
- С какого возраста можно использовать детские автокресла?
Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).
Кто называется пассажиром?
— Наиболее безопасное положение ребёнка- младенца при перевозке? (спиной вперёд, против хода движения транспортного средства.)
- На что нужно обратить внимание при покупке детского автокресла?
- Что называется пешеходным переходом?
- Где устанавливается светофор?
- Что такое перекресток?
- На какие группы делятся дорожные знаки?
- Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?
Воспитатель: Молодцы родители! Так держать!
Мы все знаем, что детей в машине можно перевозить только в специальных автокреслах.
Следующий наш конкурс «Устами младенца».
Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
Его редко увидишь, но он есть.
У нас их два.
Бывают разных цветов и размеров
В нем очень удобно ездить.
Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).
Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Воспитатель: Следующий конкурс «Соберите знак».
Каждой команде (по выбору) дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака и собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
Следующие задание.
Сколько сигналов у светофора? Мне нужно три участника из каждой команды. Возьмите по шарику, надуйте и сделайте правильный светофор.
Музыкальная игра «Передай жезл».
С команды по четыре человека. Под музыку вы передаете жезл, на ком музыка останавливается, тот и выбывает.Из которой команды останится участник таи победит
Я считаю, что вы все старались и все победители. Всегда объединяла команд совместная работа.
Ведущий: ПОМНИТЕ!
Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.
Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения.
Берегите себя и своих детей!
Подведение итогов. Награждение победителей дипломами «Знатоки правил дорожного движения» и памятными призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".
Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности....
Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"...
Конспект родительского собрания на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА» в старшей группе № 2
Родительское собрание в старшей группе № 2 «Физкультурные и оздоровительные технологии в детском саду и дома»Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детског...
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД для подготовительной группы с использованием интерактивных технологий и технологии проблемного обучения «Замок Снежной Королевы»
Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников подготовительной группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности.Задачи:Образовате...