Конспект родительского собрания по ПДД, с использованием интерактивных технологий
план-конспект занятия (средняя группа)

Зубатова Ирина Анатольевна

Организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения.Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле. Закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛАДУШКИ»

Конспект родительского собрания по ПДД с использованием интерактивных технологии «Детям знать положено!»

Воспитатель:

                                                                  Зубатова Ирина Анатольевна

Камень-на-Оби

2021г.

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

 Задачи:

организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;

 — пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.

 — закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.

 Предварительная работа.

 Подготовка вопросов родителей для беседы с инспектором ГИБДД.

 Изготовление памяток для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

 Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Детям знать положено!»

Материалы: плакаты по безопасности дорожного движения; детские рисунки на тему: «Детям знать положено!»

 

Ход организованной образовательной деятельности

Слайд1

  Вступительное слово. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из Вас не останется равнодушным. Дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на дороге. Статистика ДТП свидетельствует, четвертая часть от общего количества ДТП с участием детей относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила, не умеют ориентироваться на дороге, у них нет ещё опыта, а самое главное нет положительного примера перед глазами. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять дошкольнику правила, забивать голову, если он всегда на улице со взрослыми? Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улице- это работа не одного дня. Для того, что бы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы, дети должны научиться применять теоретические знания на практике. Теорию мы изучаем в саду, а вот практические навыки целиком ложатся на Ваши плечи, уважаемые родители!

 Воспитатель: В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

 А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

 Воспитатель: Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения (чтение стихотворений).

 1-ый ребенок: Заявляем вам серьезно, без сомненья,( презинтация)

 Чтобы происшествий на дороге избежать

 Надо выучить все правила движенья

 Основные знаки помнить и уметь читать.

 2-ой ребенок: Знаки бывают разные: белые , синие , красные.

 То круглые они и все нам запрещают.

 (показ знака движение пешеходов запрещено)

 То треугольные они и нас предупреждают

 (показ знака осторожно дети)

 То нам предписывают как себя вести

 (показ знака велосипедная дорожка)

 И что нас ожидает по пути.

 Воспитатель. – А сейчас, мы к водителям нашего города, обращаемся с просьбой такой

 1-ый реб.: ПДД соблюдайте тщательно.

 Сохраните в нашем городе покой…

 2-ой реб.: Не гоняйте, как гонщики формулы,

 Не лихачьте забыв обо всем

 3-ий реб.: Не садитесь за руль не трезвыми,

 Лучше уж пройдитесь пешком.

 Все: Не забудьте пожалуйста взрослые,

 Вы в ответе за нас детей.

 . Исполнение песни «Дорожные знаки».

(музыка на мотив песни «Если с другом вышел в путь)

1.Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому что ты и я,

Потому что ты и я,

Изучили классно!

Припев

Светофор, переход,

Где назад, а где вперед

Все знает юный пешеход!

Как по зебре идти, чтоб беду нам не найти,

Помогут правила в пути!

2. Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь,

Много правил строгих,

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

 – Уважаемые родители! . До 7 лет Вы являетесь образцом поведения для детей, и только взрослея, дети начинают критически оценивать поступки взрослых. «Если можно с папой (мамой)- то можно всегда!» -так рассуждают дошкольники. Только совместно с Вами мы сможем привить нашим детям безопасное поведение на дороге.

 При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

 (Беседа с детьми и родителями инспектора ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (информация по статистическим данным ) показ фильма.

 Воспитатель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку.

Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знаниях ПДД. А для этого мы просим стать всех участниками турнира по ПДД. И чтобы у нас образовались команды, нужно объединиться в 2 команды. (Родители делятся на команды).

-Очень хорошо. У нас получилось 2 команды. Команда «Водители» и «Пешеходы»

. Команда «Водители»

Девиз «Азбуку дорожную знать каждому положено!».(распечатать)

 Команда «Пешеходы»

Девиз «Дорожный знак — тебе не враг!»

За правильные ответы команды будут получать светофоры, чья команда больше наберёт светофоров, та и будет считаться знатоками правил дорожного движения!

Медлить больше мы не станем!

Первую остановку объявляем!

1 остановка «Игровая».

Наша игра называется «Крокодил». Вам будут даны слова на листке, а вы должны будет показать это слово с помощью жестов и слов, но загаданное слово произносить нельзя! та команда которая отгадает больше слов та и победила.

 

Команда 1

Команда 2

Улица

Машина

Велосипед

Пешеход

Обочина

Регулировщик

Светофор

Трамвай

Троллейбус

Мотоцикл

Зебра

ГИБДД

Знак

Фара

Правила

Руль

 

Поиграли мы немножко

И разминку провели!

Отправляемся мы дальше,

Что же ждёт нас впереди!

 Остановка «Будь внимательным».

Эстафета называется «Сообрази на ходу»

По очереди каждой команде буду задавать вопросы, а вы на них отвечаете, в случае правильного ответа, вы получаете светофор.

  •  Какие марки российских автомобилей вы знаете?
  •  Как правильно перевозить детей в машине?
  •  Как и где нужно переходить улицу?
  •  С какого возраста можно использовать детские автокресла?

 Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).

 Кто называется пассажиром?

 — Наиболее безопасное положение ребёнка- младенца при перевозке? (спиной вперёд, против хода движения транспортного средства.)

  •  На что нужно обратить внимание при покупке детского автокресла?
  •  Что называется пешеходным переходом?
  •  Где устанавливается светофор?
  •  Что такое перекресток?
  •  На какие группы делятся дорожные знаки?
  • Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?

 Воспитатель: Молодцы родители! Так держать!

 Мы все знаем, что детей в машине можно перевозить только в специальных автокреслах.

 Следующий наш конкурс «Устами младенца».

 Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

 Он бывает разноцветный.

 Он похож на палку.

 Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

 На нем чередуются черный и белый цвет.

 С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

 В городе этого много.

 Он бывает разный.

 Когда на нем находишься, зевать нельзя.

 Часто на нем светофоры.

 На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

 Его редко увидишь, но он есть.

 У нас их два.

 Бывают разных цветов и размеров

 В нем очень удобно ездить.

 Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

 Зимой её не видно, а летом её красят.

 Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

 Похожа на лошадь.

 Как тельняшка. (Зебра)

 Это что-то такое высокое.

 Он бывает разный.

 У него три глаза.

 Все на него смотрят.

 Глаза светятся по очереди. (Светофор)

 Воспитатель: Следующий конкурс «Соберите знак».

 Каждой команде (по выбору) дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака и собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

 Следующие задание.

Сколько сигналов у светофора? Мне нужно три участника из каждой команды. Возьмите по шарику, надуйте и сделайте правильный светофор.

 Музыкальная игра «Передай жезл».

С команды по четыре человека. Под музыку вы передаете жезл, на ком музыка останавливается, тот и выбывает.Из которой команды останится участник таи победит

 Я считаю, что вы все старались и все победители. Всегда объединяла команд совместная работа.

Ведущий: ПОМНИТЕ!

Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения.

Берегите себя и своих детей!

Подведение итогов. Награждение победителей дипломами «Знатоки правил дорожного движения» и памятными призами.

Родительское собрание по ПДД в доу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности....

Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"...

Конспект родительского собрания на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА» в старшей группе № 2

Родительское собрание в старшей группе № 2 «Физкультурные и оздоровительные технологии  в детском саду и дома»Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детског...

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД для подготовительной группы с использованием интерактивных технологий и технологии проблемного обучения «Замок Снежной Королевы»

Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников подготовительной группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности.Задачи:Образовате...