Статья "Здоровые ножки"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Рекомендации по профилактике плоскостопия у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_nozhki.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровые ножки
У 65 % дошколят плоскостопие. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата оказывают негативное влияние на ведущие физиологические системы детского организма.
Стопа – это опора тела. Нарушение опоры изменяет положение таза, позвоночника, влияет на общее функциональное состояние организма, отрицательно влияет на развитие движений ребёнка. При плоскостопии изменяется походка, обувь начинает стаптываться не равномерно, с внутренней части - быстрее, чем с внешней, стопа теряет способность пружинить при выполнении движений.
Для профилактики и устранения этого нарушения опорно-двигательного аппарата следует правильно подбирать обувь, а при необходимости носить специальную ортопедическую обувь; формировать и контролировать правильную постановку стоп при ходьбе; ходить босиком по естественным поверхностям (траве, песку, гальке ); выполнять закаливающие процедуры для стоп, повышать двигательную активность ребёнка, выполнять физические упражнения (ежедневно в течение 10-15 минут ).
Противопоказаны продолжительная статическая нагрузка, упражнения, связанные с прыжками, бегом на жесткой поверхности, ходьбой на внутренней поверхности стопы.
Детям дошкольного возраста рекомендованы специальные упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата стопы.
«Выше папы, выше мамы» | Ходьба на носках | |
«Слышен топот – топ, топ, топ. Это кто же там идет?» | Ходьба на пятках | |
«Шагающие пальчики» | Исходное положение: сидя, согнув ноги, стопы на полу, руки в упоре сзади. Стопы поднять на носки, ходьба на месте, не отрывая носков от пола. | 2-4 раза, средний темп. |
«Весёлые гусенички» | И.П.: то же. Передвигать стопы вперёд, сгибая и разгибая пальцы. | 2-4 раза, медленный темп. |
«Весёлые подружки» | И.П.: сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть. Попеременно правой и левой ногой выполнять сгибание и разгибание стоп. | 4-6 раз, средний темп. |
«Ворота» Едем, едем мы домой, На машине грузовой. Нам ворота открывай, Едет с поля урожай. | И.П.: сидя, ноги согнуты, руки в упоре сзади. Развести пятки в стороны и соединить вместе. | 2-4 раза, средний темп. |
«Фантазер» | И.П.: сидя, согнув ноги,стопы на полу, руки в упоре сзади. Пальцами ноги, захватывая по одной палочке (карандаш, фломастер), выкладывать различные фигуры. | 2 раза, поочередно правой и левой ногой, средний темп. |
«Маленькие художники» | И.П.: то же. Захватить фломастер между пальцами стопы, нарисовать на листе бумаги, лежащем на полу, желаемый рисунок | 2 раза, поочередно правой и левой ногой, средний темп. |
«Музыкант» | И.П.: то же. Поднять пальцами ног погремушку и погреметь. Другой вариант – пальцами ног поднять верёвочку , на которой висит колокольчик, и позвонить. | 2 раза, поочередно правой и левой ногой, средний темп. |
«Танцующие ножки» | И.П.: стоя, ноги вместе, руки на пояс, правую ногу поставить вперёд на пятку. Покачать носком вправо-влево, вернуться в и.п., тоже левой ногой. | 2 раза, средний темп. |
«Маленький помощник» По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали, Дальше пошли. | И.П.: стоя. Захватывать пальцами ног мелкие предметы и складывать их в ящик. | 2 раза, поочерёдно правой и левой ногой, средний темп. |
«Клоуны» | И.П.: стоя, пятки вместе, носки в стороны (разведены с максимальной амплитудой). Ходьба в данном положении. | |
«Переправа, переправа, берег левый, берег правый» | И.П.: стоя. Ходьба боком по гимнастической палке (или канату небольшого диаметра), сбоку от неё ставятся 2-4 игрушки. Ребёнок берёт одну игрушку и, передвигаясь боком по гимнастической палке, переносит её на другой конец палки. | Выполняется до тех пор, пока все игрушки не окажутся на противоположной стороне. |
После окончания выполнения упражнений рекомендуется выполнить самомассаж стоп.
Профилактику или исправление возникших деформаций опорно-двигательного аппарата нужно начинать как можно раньше. Необходимо систематически формировать и тренировать мышечно-связочный аппарат стопы ребёнка, чтобы в дальнейшем предотвратить более серьёзные проблемы со здоровьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа: «Мои ножки»
здоровьесбережение дошкольников...
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ножки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Маленькие ножки бегут по дорожке
Конспект игровой ситуации по ПДД в группе детей раннего возраста...
Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"
Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"...
Консультация для родителей “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”
ldquo;Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели&rdquo...
Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)
Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...
Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)
Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...