Материал для родителей.
консультация на тему
Предварительный просмотр:
ИГРАЕМ НА КУХНЕ
Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, скажете вы. А мы с вами, конечно не согласимся.
Где мамы проводят так много времени? Конечно на кухне – приготовит обед или ужин для всей семьи, накормить всех по очереди, перемыть всю посуду, потом убрать со стола, а потом совершенно усталой добраться до телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, пока у мамы откроется второе дыхание? А может можно играть с ребенок прямо на кухне? Что может получиться в результате?
- Мы поможем ребенку и себе тоже понять, что интересной, познавательной может быть любая работа, любые предметы.
- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
- Поможем научиться терпению.
- Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.
- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся совместные дела, общие интересы.
Правда, важные результаты? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.
«Вкусные слова»
Мама говорит: «Давай угостим друг друга вкусными (горячими, холодными, сладкими, кислыми и т.д.) словами». По очереди называются слова и кладутся на ладошку друг друга.
«Охота на слова»
Какие слова можно достать из борща? Кто больше поймает? На слова можно охотиться прицельно (слова, которые есть в супе, компоте, в шкафу, которые начинаются на звук «С» и т.д.), а можно охотиться на кухне вообще. В этом случае подойдет все то, что есть на кухне.
«Помощники»
как можно одним словом назвать прибор, который варит кофе (режет овощи, моет посуду, выжимает сок)?
«Готовим сок»
образуем слово: «Из яблок получается … сок, из груш …, из слив, из свеклы, из капусты и т.д.
А теперь в обратном порядке. Морковный сок из …, яблочный из …
«Покупки»
Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте разные задания:
- В каких предметах живет звук «Р»? если ребенок затрудняется, то помогите ему «В каРтошке или капусте?»
- В каких словах есть звук «Л»?
- Назови все, что не надо готовить – варить или жариь?
- Что для тебя здесь самое вкусное?
- Что самое тяжелое?
«Раскладываем и пересчитываем»
Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов.
«Охотимся на цифры и буквы»
Мама обращается к ребенку: посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего они? Что они обозначают, чем помогают?
Аналогично с буквами.
«Назови одним словом»
Предложите выделить группы предметов и назвать их одним словом (мебель, посуда, продукты, бытовые приборы, приправы, сладости, растения)
«Придумывалки»
Придумайте историю про старую кастрюлю (бананы, стул, чайник). «Жила была на кухне в одном доме кастрюля. Она была красного цвета. Раньше у нее была крыша, такая же яркая и красивая. Но потом она потерялась, и кастрюлю стали закрывать другой крышкой» В сказке ответьте на вопросы: откуда она взялась, что она могла видеть раньше? Что в ней готовили? Что ей нравилось, что нет? Во что она хотела бы превратиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде
Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....
Материал для родителей "Памятка родителям от ребенка"
Памятка родителям от ребенка...
Материал для родителей "Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»
Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....
Материал для родителей Права, обязанности, функции родителей, Десять заповедей родителей
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....