Родительское собрание
консультация на тему
Родительское собрание по театрализованной деятельности с детьми-дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»
Воспитатель МБДОУ "Улыбка - Кузнецова Г.В
.Родительское собрание: «Кукольный театр – дома и в детском саду
Цели: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей. Повысить родительскую компетентность в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста
Формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли, и мы собрались за этим круглым столом. Сегодня, мы
начинаем собрание, которое называется ««Кукольный театр – дома и
в детском саду друг»
Задумывались ли вы, почему детям нравится кукольный театр
(Высказывания родителей)
Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и пр. Только, они ожили, задвигались, заговорили и стали ещё привлекательнее, интереснее. Кукольный театр доставляет много удовольствия, радости. Однако нельзя рассматривать театр кукол только как развлечение.
Очень важно показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и пр. Для осуществления этих примеров, кукольный театр обладает большими возможностями.
Кукольный театр действует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы – персонажи, оформление, слово и музыка – всё это вместе взятое в силу наглядно-образного мышления младших дошкольников помогает ребёнку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного, эстетического вкуса.
Кукольный театр - один из самых доступных видов искусства для детей. Помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, Он связан с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности; воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Театральные игры это психологические этюды, пальчиковая гимнастика
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Поэтому, знакомство с театральной деятельностью с 2-лет. В это время у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности, начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности, мы брали на себя, рассказывали и показывали детям различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 4- летнего возраста дети, подражая нам, стали самостоятельно обыгрывают фрагменты сказок и потешек свободной деятельности. Особенно дети любят обыгрывать небольшие этюды: «Солнышко проснулось», «Полетели птички» «Трусливый зайка», «Хитрая лисонька» Пальчиковая гимнастика-это начальный кирпичик для овладения театральной деятельностью. Вы, родители знакомы с ними, дети рассказывают их вам дома -«Сорока», «Зайчик», «Медвежата», «Грибы», «Бабочки» и другие. Работая с малышами. я обратила внимание на их интерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам, маскам. Ребят, это привлекало, прежде всего, из- за возможности переодеться, а значит измениться. Постепенно я стала формировать интерес детей к театрализованным играм. Мы организовывали просмотр небольших кукольных спектаклей, взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов и сказок. Так как в основном дети плохо владели речью, вначале мы взяли знакомство с театральной игрой через игру - имитацию. Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте) .
Вы, наверно сами заметили, что дети стали лучше говорить, их речь стала богаче, научились строить фразы, отвечают полным ответом, умеют обобщать, анализировать.
Нормализовалась звуковая культура речи - дети стали
говорить чище. Ребята научились вести с друг другом диалог. Повысилась эмоциональная культура, дети, сейчас могут выражать свои чувства, понимать чувства других. Дети могут рассуждать и делать выводы о том, кто из героев, положительный, а кто отрицательный. У них появились свои идеалы героев, на которых они хотят походить.
Поэтому, вы поняли, каким мощным рычагом является театральная деятельность в воспитании ваших детей.
Начиная с младшего возраста, дети знакомились с разными видами кукол. Вот они перед вами, они находятся в театральном уголке, в доступно месте для ребят. В свободное время от занятий, дети обыгрывают любимые сказки. Первые театральные куклы, с которыми, мы знакомили ребят это перчаточные, пальчиковые, конусные, настольные.
Мы учили их как ими пользоваться куклами., затем дети обыгрывали сценки самостоятельно. А, вот перед вами шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок - драматизаций, таких, как «Колобок» «Репка» «Теремок» А, теперь, давайте перейдем к самому важному и интересному. Мы узнали из ваших анкет, что никто, из вас не организовывал для детей домашний театр.
Мы, считаем, что домашний театр - это прекрасное, совершенно незаслуженно забытое средство семейного досуга и воспитания. Только не надо относиться к нему слишком серьезно, как к какой-нибудь просветительской или педагогической задаче. Домашний театр — это прекрасное средство подружиться вам с малышом с его внутренним миром.
Театр - прекрасная возможность для объединения на почве «секретов». Общее дело, скрытое от прочих глаз, очень сближает родителей и детей. Вначале, вам необходимо будет изготовить афишу, раздать всем билеты, где будет обозначено время премьеры, расставить стулья, повесить занавес. Все это займет не так уж много времени, но позволит отвлечься от телевизора и провести множество незабываемых минут друг с другом. Подключайте к театральному процессу и папу, пусть именно он займется изготовлением афиши и билетов, пока вы будете репетировать.
Домашний театр - отличная возможность развить интерес к творчеству и уменьшить детскую стеснительность, стражи, агрессивность
Кроме большого театрального действа, у вас всегда есть возможность разыграть «театр одного актера». Проигрывать болезненных для ребенка ситуаций в игровой форме.
Это поможет «играючи» решить ряд проблем. И тут домашний театр даже более эффективен, чем психотерапевтические сказки. Отработайте в домашней театральной постановке проблему ночных страхов.
Самое главное в домашнем театре - это общение детей с вами! Важно — помочь детям раскрыться, выявить свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. Домашний театр объединит и сблизит вас с ребенком. Вы адресуете свои спектакли близким — родным и друзьям. Главное — атмосфера радости, тепла и любви.
А, теперь, уважаемые родители, мы на время превратимся в малышей.
Мы с вами поиграем. Вы будете выполнять пальцами игровые действия, согласно тексту. (Родители вместе с воспитателем выполняют движения)
«Птички» «Грибы» Бабочки» Сейчас мы с вами выполним упражнения пантомимы. Покажите: «Испуганный зайка» «Хитрая лисичка», «Злой волк»
Молодцы, вы неплохо справились с этими заданиями.
Сегодня, уважаемые родители, вы увидите сказку:«Добрый ежик», в исполнении ваших детей. Спасибо родителям, которые помогли нам в в оформлении костюмов для сценки. Дети долго готовились, разучивали роли. Они волнуются, поддержите их вашими аплодисментами.
(Просмотр сказки: "Добрый ежик")
Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы у вас дома был кукольный театр, для ваших детей?
(Высказывания родителей)
Мы надеемся, что наше собрание помогло вам многое осмыслить. Вы согласны, что кукольный театр нужен и важен для ваших детей. Если вам необходима наша помощь, пожалуйста обращайтесь к нам. Наша убедительная к вам просьба: Дружите со своими детьми, не жалейте для них своего времени. И окажите пожайлуста помощь детскому саду, в изготовлении атрибутов для кукольного театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...