Консультация для родителей "Вместе весело дышать!"
консультация на тему
Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_veselo_dyshat.docx | 376.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Вместе весело дышать!»
Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики
- Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение.
- Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Нужно, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
- Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
- Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
Техника выполнения упражнений
- Следить за правильным вдохом – через нос;
- Плечи не поднимать;
- Выдох должен быть длительным, плавным;
- Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками);
- Каждое упражнение повторять не более 3-5 раз (многократное выполнение упражнений может привести к головокружению).
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).
«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.
«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).
«Маятник» - сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 секунды), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение – вдох (3-4 раза).
«Шарик» - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.
«Ворон» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – выдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: «кар»!
«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.
«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
«Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (10-15 секунд).
«Футбол» - из куска ваты скатать шарик. Это мяч. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиков.
«Перышко» - легко поддувать перо, лежащее на столе.
«Шторм в стакане» - для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.
«Снегопад» – сделайте рыхлые комочки из ваты – «снежинки». Объясните ребенку, что явление, когда идет снег, называется снегопадом. Предложите ему устроить снегопад у себя дома. Положите «снежинку» на ладошку ребенку. Пусть он правильно сдует ее.
«Морские волны» - ребенок держит губами соломинку и выдыхает медленно и легко на поверхность воды, так чтобы по воде шли слабые волны.
«Надуй шарик» - ребенок делает вдох через нос и выдыхает весь объем воздуха в воздушный шарик.
Перед каждым комплексом артикуляционной гимнастики желательно выполнять
1 -2 упражнения на дыхание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вместе весело дышать!
Хорошо развитое дыхание - это база для развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом. Предложенные игры и упражнения способствуют формированию правильного произношения, выработке четкос...
"Вместе весело дышать!"
В консультации для родителей содержится материал:1.Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики2.Техника выполнения дыхательных упражнений3.Упражнения на дыхание[[{"type":"media","view_mode...
Консультация для родителей "Вместе весело дышать"
В консультации покзаны упражнения для правильного дыхания детей...
Консультация для родителей "Вместе весело дышать!"
В данной консультации подробно описываются недостатки формирования дыхания у детей с нарушениями речи, основные параметры правильного речевого выдоха. а также приведены игры для формирования правильно...
Весело дышать играя
Дышим вместе с детьми играя....
"Вместе весело дышать"
Методические рекомендации для родителей и педагогов по проведению дыхательной гимнастики....
Консультация для родителей "Вместе весело дышать"
Консультация для родителей по выполнению дыхательной гимнастики....