Как организовать предметно-развивающую среду в семье
консультация на тему

Дроздова Людмила Михайловна

Для полноценного развития и воспитания детей необходимо создание вокруг них предметно – развивающей среды, которая позволила бы им свободно играть, двигаться, самостоятельно пользоваться необходимыми предметами и игрушками, собранными в отведённом для них месте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat_predmetno-razvivayushchuyu_sredu_v_seme.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Как организовать предметно-развивающую среду в семье

    К сожалению, родители не всегда учитывают образовательные, физические и индивидуальные потребности ребёнка.

   Для полноценного развития и воспитания детей необходимо создание вокруг них предметно – развивающей среды, которая позволила бы им свободно играть, двигаться, самостоятельно пользоваться необходимыми предметами и игрушками, собранными в отведённом для них месте.

    Старайтесь окружить ребёнка «умными», развивающими, здоровьесберегающими игрушками, создайте для него игровой уголок или оборудуйте отдельную детскую комнату, где ему будет легче сохранять порядок и он будет чувствовать себя хозяином, самостоятельной личностью.

    Приучайте ребёнка к порядку в детской комнате, воспитывайте у него ответственное отношение к своим вещам, предметам, игрушкам, поступкам.

    При создании рациональной развивающей среды учитывайте индивидуальные возможности и способности ребёнка, его интересы в различных видах детской деятельности.

    Подбирайте для ребёнка гармонично сочетающиеся материалы и предметы так, чтобы предметный мир реализовывал его потребности.

    При выборе игрушек обращайте внимание на то, чтобы функционально они соответствовали следующим требованиям:

  • радовали ребёнка и вызывали у него положительные эмоции;
  • не утомляли и не перегружали ребёнка;
  • вызывали интерес, обладали игровой динамикой, стимулировали к активному действию;
  • расширяли кругозор ребёнка, побуждали к познавательно-исследовательской деятельности;
  • были гигиенически безопасными, воспитывали художественный вкус.

     Учитывайте необходимость обучения ребёнка при организации для него специальной развивающей среды.

     Специалисты рекомендуют при подборе игрушек, в том числе и для домашнего игрового уголка, учитывать психолого-педагогические требования к игрушке.

     Игрушка вредна, если она провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость; вызывает страх и тревогу; отличается грубой натуралистичностью; унижает человеческое достоинство; вызывает психическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребёнка.

     Игрушка полезна, если она безопасна; привлекательна и эстетична; соответствует возрастным и индивидуальным возможностям ребёнка; полифункциональна (предоставляет возможность для развития разных способностей ребёнка); выполнена из экологически чистых материалов.

    С особой ответственностью продумайте создание отдельных зон развития: игровой зоны, зоны для занятий, релаксирующей зоны (зоны отдыха).

     Оформите детскую комнату или уголок в соответствии с пожеланиями и интересами ребёнка, его индивидуальными способностями и возможностями, сделайте ящики для игрушек, полки для книг.

     Стены комнаты украсьте насыщенными, но не слишком броскими изображениями: комната или специально обустроенный детский уголок должны быть светлыми, тёплыми, легкопроветриваемыми; кроватку поставьте подальше от окна; удобную парту (стол) и стул, где бы он мог сидеть, рисовать и лепить, расположите в самой светлой части комнаты.

     Необходимые выдвижные ящики в шкафу с одеждой должны быть доступны ребёнку. На стену можно прикрепить магнитную доску для занятий, повесить часы с большим циферблатом.

     В ванной комнате при необходимости соорудите для ребёнка подставки под ноги около раковины, чтобы он мог включить воду и взять гигиенические принадлежности.

     Храните ложки, вилки на кухне в недоступном для ребёнка месте, продукты – в небьющейся посуде.

      Привлекайте ребёнка к совместному труду по дому, так как это не только способствует формированию у него практических умений и навыков, но и делает его активным членом семьи, развивает личностные качества.

      Ребёнок должен всегда находиться под присмотром взрослого. При правильном подходе он с удовольствием будет выполнять все родительские просьбы и поручения, сознавать себя полноценным участником семейной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как организовать предметно-развивающую детскую среду в семье"

Рекомендации родителям о том, как сделать домашнюю среду - полезной и удобной для ребёнка....

Статья «Как организовать предметно-развивающую среду в группе»

Особенности организации предметно-пространственной среды:-для обеспечения эмоционального благополучия ребенка-для развития самостоятельности-для развития игровой деятельности-для развития познавательн...

Консультация для родителей на тему «Как организовать познавательно-развивающую среду в семье»

От отношения окружающих взрослых к позновательной активности ребенка от того на сколько, правильно взрослые смогут создать  на каждом этапе окружающую среду, отвечающую возможностям и потребностя...

консультация для родителей " Как организовать предметно развивающая среду в семье".

Провела консультацию для родителей по "Как организовать предметно развивающую  среду в семье"....

Как организовать предметно-развивающую детскую среду в семье для детей 4-5 лет с тяжелым нарушением речи. Консультация для родителей.

Консультация для родителей на тему "Как организовать предметно-развивающую детскую среду в семье для детей 4-5 лет с тяжелым нарушением речи". ...

Консультация для родителей "Как организовать предметно-развивающую среду в семье"

В консультации информация об организации предместно- развивающей среды в семье....