консультация для родителей " Как организовать предметно развивающая среду в семье".
консультация (старшая группа) на тему

Караблина Марина Алексеевна

Провела консультацию для родителей по "Как организовать предметно развивающую  среду в семье".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Как организовать познавательно-развивающую среду в семье»

От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребёнка, от того, насколько правильно взрослые смогут создать на каждом этапе развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребёнка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.

Памятка для родителей

Основные принципы построения общения с детьми

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всём уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.

2. Говорите с ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем - признаки и свойства предметов, объясняйте явления окружающего мира и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

3. Задавайте ребёнку старшего возраста как можно чаще вопрос«Как ты думаешь?»

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте над ним. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, предметы окружающего мира. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общении – это всегда немного общение «навырост».

6. По возможности, много путешествуйте с ребёнком, выезжайте на природу.

7. Приглашай те в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в другой комнате».

8. Ходите с ребёнком в музеи.

9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создайте условия для реализации его творческих замыслов.

11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.

Рекомендации по созданию познавательной развивающей среды.

Для детей младшего дошкольного возраста решающее значение имеет богатство окружающей его среды. Поэтому необходимо чтобы ребёнка окружали:

игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей, цвета, формы и т. д. ;

оборудование для игр с песком и водой, разнообразные формы, плавающие игрушки, ведёрки, лейки и др. ;

банки разного размера;

различные движущиеся игрушки;

игрушки в которых используются разные принципы извлечения звука;

самодельные свистящие, шумящие, скрипящие, шуршащие предметы;

конструкторы, мозаика;

разнообразные изобразительные материалы: бумага цветная и белая, пластилин, краски, карандаши, фломастеры, мелки;

игрушки различной формы; игрушки контрастных размеров;

ёмкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить - вынуть, открыть – закрыть, выдвинуть – задвинуть;

разрезные плоскостные картинки, кубики с картинками;

парные картинки;

матрёшки, пирамидки, формы – вкладыши;

пособия для развития мелкой моторики рук – шнуровки, застёгивающиеся предметы;

предметы «взрослого обихода», которые можно разбирать на части – сломанные часы, фотоаппарат, приборы;

ёмкости для хранения мелких предметов – сумочки, кошельки, сундучки, шкатулки и др. ;

машины, куклы с набором одежды, мебель, посуда, наборы для «профессиональных» игр («Доктор»,«Парикмахерская» и др.);

игрушечные фигурки животных натуральной окраски;

мягкие игрушки;

книги сказок, о животных, с иллюстрациями изображающими предметы реального окружения ребёнка;

Детям среднего дошкольного возраста необходимо обогатить развивающую среду. Следует внести:

познавательные книги и альбомы, журналы о природе;

журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребёнка (автомашины, мода, интерьер и др.);

книги с волшебными сказками;

коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т. д. ;

цифры и буквы, азбука на кубиках;

развивающие игры;

игровые и учебные телевизионные программы;

различные орудия труда;

оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой.

Для детей старшего дошкольного возраста в развивающую среду следует внести:

глобус, физическую карту мира и России, политическую карту мира;

разнообразные коллекции;

измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, колбочки, линейки и др. ;

познавательные детские энциклопедии с картинками или хорошими фотографиями;

азбуки в картинках, книги для первого чтения;

познавательные видеофильмы;

детский фотоаппарат, фотоальбом;

детский микроскоп, наборы «Юный химик»«Юный физик»;

часы настенные, календарь;

настольно – печатные игры (лото, пазлы, развивающие игры;

настольные игры (домино, шашки, шахматы).

Для детской познавательной деятельности необходимо стационарное оборудованное место – детский стол и стул, правильное освещение (слева, расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой, для занятий исследовательской деятельностью.Цель: обобщение и систематизация знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье".

Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....

Как организовать предметно-развивающую среду в семье

Для полноценного развития и воспитания детей необходимо создание вокруг них предметно – развивающей среды, которая позволила бы им свободно играть, двигаться, самостоятельно пользоваться необход...

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Сенсорное воспитание.

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Инт...

Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Для детей с 2 до 3 года лет.

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глин...

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье....

Консультация для родителей "Как организовать предметно-развивающую среду в семье"

В консультации информация об организации предместно- развивающей среды в семье....