Консультация учителя-логопеда для родителей детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа) на тему

Мельникова Валентина Миндыкановна

Развивать речь дтей младшего дошкольного возраста помогают потешки- короткие стишки. Они учат маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_mlad_doshk_vozrasta.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация учителя-логопеда

Потешки-развивашки

Поте́шки — короткие стишки (реже песенки), предназначенные для развлечения детей младенческого возраста и сопровождающиеся элементарными игровыми движениями: во время проговаривания или пропевания.

       Потешки развлекают и развивают малыша. Они учат маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом.

       Детям потешки поставляют огромную радость уже в самом раннем возрасте. Потешки могут помочь родителям в самых разных моментах воспитания ребенка. Если малыш упрямится и не хочет что-то делать, потешка в игровой форме поможет исправить ситуацию.

***

       Если ребенок проснулся утром грустный или не хочет идти в детский сад, то чудесная потешка поможет вам поднять ему настроение.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

       Ребенок не хочет умываться. Знакомо? Попробуйте рассказать малышу потешку про умывание, потешка не только сделает умывание приятным, но и будет стимулировать развитие памяти и мышления ребенка.

Зайка начал умываться,

Видно, в гости он собрался.

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо.

      Зарядка поможет ребенку стать крепче и пластичнее. Она принесет пользу, если делать ее ежедневно и с удовольствием. Произносите потешку и предлагайте поднять руки вверх и потянуться пальчиками как можно выше.

Потягуни-потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем,

Растем,

Растем!

       Если ваша дочка предпочитает ходить нерасчесанной, выучите с ней потешку.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочка, слушайся

       Едим с удовольствием – потешка за едой.

Люли, люли, люли,

Прилетели гули

Стали гули ворковать,

Стали гули хлопотать:

Залетели в уголок,

Зажигали огонек,

Стали кашку варить,

Стали Машу кормить.

Сборы на прогулку.

Тетка Агашка,

Сшей мне рубашку!

Надо нарядитья –

Едем прокатиться!

Потешка для развития ребенка.

У кошки - котенок,

У утки – утенок,

У медведя – медвежонок,

У лошади – жеребенок,

У свиньи – поросенок,

У овечки – ягненок,

У коровки – теленок,

У курочки – цыпленок,

У собачки – щенок,

А у мамы – сынок.

Через прикосновение, поглаживание мама дарит ребенку радость телесного общения, помогает малышу открывать собственное тело и его возможности.

Стенка,

Прикасаетесь пальцем к одной щечке малыша.

Стенка,

Прикасаетесь пальцем ко второй щечке малыша.

Потолок,

Прикасаетесь к лобику.

Окна,

Показали на глазки.

Двери

Показали на ротик.

И звонок,

Пи-и-ип!

Нажмите на носик.

Хозяин дома?

Гармонь  готова?

Можно поиграть?

Щекочите ребенка.

Источник.

Л.П. Воронина, Н.А. Червякова  Сменный материал для стенда «Уголок логопеда» (младший дошкольный возраст. «Детство-пресс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми младшего дошкольного возраста с ТНР

Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми младшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР 1 и 2 уровня )....

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста Советы учителя – логопеда «Как помочь малышу овладеть речью».

Срветы учителя-логопеда.Совет№1 Непраздные вопросы.Умение понимать и отвечать на вопросы – один из важных шагов в освоении любого языка. Совет №2 О чем говорим?Ребенок должен уметь называть дейст...

Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на материале лексической темы « Лес. Деревья»

Основным проводником экологического  образования  в дошкольном возрасте является воспитатель. Если в  коррекционно – развивающей работе  ведущая роль принадлежит учителю-логопеду, ...

консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры в стихах"

консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры в стихах"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА. «Коррекция речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»

Данная программа по коррекции речи является дополнительной и направлена на преодоление речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с об...

Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста.

Слово "синквейн" с французского языка переводится как "пять строк", пятистрочная строфа стихотворения.Сочинять стихи в этом стиле несложно даже детям. Это один из эффективных метод...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей младшего дошкольного возраста.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей младшего дошкольного возраста. Уважаемые папы и мамы! Обратите внимание на речь своего малыша. Речью ребёнок овладевает постепенно, путём подражания п...