Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей младшего дошкольного возраста.
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)

Пичужкина Мария Сергеевна
Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей младшего дошкольного возраста. Уважаемые папы и мамы! Обратите внимание на речь своего малыша. Речью ребёнок овладевает постепенно, путём подражания произношения звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребёнком 2,5-3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок: очень вялый, не хотя реагирует на окружающее, часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону, имеет сильное течение слюны, не выполняет простые словесные команды (подойди на кухню и принеси чашку и так далее), не играет с другими детьми, не кормит куклу из тарелки, а вместо этого ставит куклу в тарелку. Говорит вместо мамы ма или относит слово мама к другим лицам, вместо девочка говорит де, зайчик - за, иди - ди, смотри- апи. Употребляет слова-фрагменты, то есть такие, в которых сохранены только части слова: ако-молоко, дека-девочка. Всё это серьёзный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту логопеду в поликлинику или логопедический пункт детского сада. Ошибочно надеяться на самопроизвольные исчезновение недостатков произношений по мере роста ребёнка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми младшего дошкольного возраста с ТНР

Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми младшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР 1 и 2 уровня )....

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста Советы учителя – логопеда «Как помочь малышу овладеть речью».

Срветы учителя-логопеда.Совет№1 Непраздные вопросы.Умение понимать и отвечать на вопросы – один из важных шагов в освоении любого языка. Совет №2 О чем говорим?Ребенок должен уметь называть дейст...

Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на материале лексической темы « Лес. Деревья»

Основным проводником экологического  образования  в дошкольном возрасте является воспитатель. Если в  коррекционно – развивающей работе  ведущая роль принадлежит учителю-логопеду, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА. «Коррекция речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»

Данная программа по коррекции речи является дополнительной и направлена на преодоление речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с об...

Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста.

Слово "синквейн" с французского языка переводится как "пять строк", пятистрочная строфа стихотворения.Сочинять стихи в этом стиле несложно даже детям. Это один из эффективных метод...

Консультация учителя-логопеда для родителей детей младшего дошкольного возраста

Развивать речь дтей младшего дошкольного возраста помогают потешки- короткие стишки. Они учат маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово....

Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста

Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста...