Играя учимся, играя - познаем.
консультация (младшая группа) на тему
Данная работа посвящена детской игре. В настоящее время эта тема является очень актуальной. Порой взрослым кажется, что, играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»
Консультация для родителей
«Играя учимся, играя – познаем!»
Подготовила:
воспитатель
МДОУ детского сада комбинированного вида
№ 32 «Светлячок»
Косарева Ольга Михайловна
Г.о Подольск
Аннотация: данная работа посвящена детской игре. В настоящее время эта тема является очень актуальной. Порой взрослым кажется, что, играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников.
Психологи настоятельно рекомендуют взрослым как можно чаще участвовать с детьми в игровом процессе. «Давай поиграем» - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость мы доставляем им, когда соглашаемся побыть зайкой или мишкой, доктором или роботом, следуя детским желаниям и правилам игры, которую придумал ребенок. А ведь в совместных играх дети учатся вести себя, перенимают образец поведения, стараются “подтянуться” до уровня взрослого. Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы понимаем их, а они - нас.
Игра составляет главное занятие ребёнка, наиболее его увлекает, интересует. В игре ребенок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей психики.
В процессе игры дети наделяют предметы новыми свойствами, моделируя воображаемое пространство и при этом, понимая, что всё происходит понарошку.
Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений, и т. д.
Самое главное в этой детской игре - добиться следующего:
• Чтобы ребёнок действительно играл, сочинял, строил, комбинировал.
• Чтобы не бросался от одной задачи к другой, не окончив первой, чтобы доводил свою деятельность до конца.
• Чтобы в каждой игрушке видел определённую, нужную для будущего ценность, хранил её, берёг. В игрушечном царстве всегда должен быть полный порядок, должна производиться уборка. Игрушки не должны ломаться, а в случае поломок должен производиться ремонт; если он труден, то с помощью родителей
В игре у ребенка раскрываются такие его возможности, которые еще не реализуются в обыденной жизни. Это похоже на взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными - по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Благодаря игре можно научить ребенка чему-то познавательному и полезному. Как свидетельствуют наблюдения, дети очень любят играть в такие игры, как "Дочки - матери", "Дом", "В гостях" и другие.
Их сюжеты всегда можно направить на усвоение определенных правил жизни в семье, исполнения обязанностей и соблюдения этики поведения и взаимоотношений. Принимая ту или иную роль, ребенок усваивает и необходимые для исполнения этой роли нормы поведения, а не просто ведет себя так, как захотелось в данную минуту. Он должен быть нежным и заботливым в роли родителя, добрым и внимательным в роли доктора, вежливым и аккуратным в роли продавца.
Детские игры вообще - это единственный естественный труд ребенка, за который он берется без принуждения и внешнего воздействия. Одновременно они являются прекрасным способом привития практически всех качеств характера, которые мы ценим в людях.
“Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей - помочь ему сохранить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать ему пищу для ума” - В. П. Новикова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играя - учимся, играя - познаем
Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания и обучения дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, ...
Учим, играем ,познаем"
методические рекомендации для родителей и педагогов к разделу "Познавательная деятельность старших дошкольников"...
Презентация к родительскому собранию "Учимся, играем, познаем"
презентация помогает раскрыть основные вопросы по теме "Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"...
Собрание для родителей "Учимся, играем, познаем"
Собрание для родителей...
Консультация для родителей. Возраст детей 4-5 лет. Тема: «Играя – учимся, играя – познаем!».
Проблема: внешний интерес детей и родителей к игровой деятельности.Цель: формирование заинтересованности и ответственности у родителей за развитие своих детей.Задачи: донести до родите...
Проект "Учимся, играем, познаем"
Познавательно - исследовательский проект...
Родительское собрание Тема : " Учимся,играем,познаем"
Повышение компетентности родителей в вопросах развития познавательно-исследовательской деятельности детей....