Играя учимся, играя - познаем.
консультация (младшая группа) на тему

Косарева Ольга Михайловна

Данная работа посвящена детской игре. В настоящее время эта тема является очень актуальной. Порой взрослым кажется, что, играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»

Консультация для родителей

«Играя учимся, играя – познаем!»

Подготовила:

воспитатель

МДОУ детского сада комбинированного вида

№ 32 «Светлячок»

Косарева Ольга Михайловна

                                                                    Г.о Подольск

Аннотация: данная работа посвящена детской игре. В настоящее время эта тема является очень актуальной. Порой взрослым кажется, что, играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников.

Психологи настоятельно рекомендуют взрослым как можно чаще участвовать с детьми в игровом процессе. «Давай поиграем» - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость мы доставляем им, когда соглашаемся побыть зайкой или мишкой, доктором или роботом, следуя детским желаниям и правилам игры, которую придумал ребенок. А ведь в совместных играх дети учатся вести себя, перенимают образец поведения, стараются “подтянуться” до уровня взрослого. Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы понимаем их, а они - нас.

Игра составляет главное занятие ребёнка, наиболее его увлекает, интересует. В игре ребенок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей психики.

В процессе игры дети наделяют предметы новыми свойствами, моделируя воображаемое пространство и при этом, понимая, что всё происходит понарошку.

Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений, и т. д.

Самое главное в этой детской игре - добиться следующего:

• Чтобы ребёнок действительно играл, сочинял, строил, комбинировал.

• Чтобы не бросался от одной задачи к другой, не окончив первой, чтобы доводил свою деятельность до конца.

• Чтобы в каждой игрушке видел определённую, нужную для будущего ценность, хранил её, берёг. В игрушечном царстве всегда должен быть полный порядок, должна производиться уборка. Игрушки не должны ломаться, а в случае поломок должен производиться ремонт; если он труден, то с помощью родителей

В игре у ребенка раскрываются такие его возможности, которые еще не реализуются в обыденной жизни. Это похоже на взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными - по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Благодаря игре можно научить ребенка чему-то познавательному и полезному. Как свидетельствуют наблюдения, дети очень любят играть в такие игры, как "Дочки - матери", "Дом", "В гостях" и другие.

Их сюжеты всегда можно направить на усвоение определенных правил жизни в семье, исполнения обязанностей и соблюдения этики поведения и взаимоотношений. Принимая ту или иную роль, ребенок усваивает и необходимые для исполнения этой роли нормы поведения, а не просто ведет себя так, как захотелось в данную минуту. Он должен быть нежным и заботливым в роли родителя, добрым и внимательным в роли доктора, вежливым и аккуратным в роли продавца.

Детские игры вообще - это единственный естественный труд ребенка, за который он берется без принуждения и внешнего воздействия. Одновременно они являются прекрасным способом привития практически всех качеств характера, которые мы ценим в людях.

“Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей - помочь ему сохранить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать ему пищу для ума” - В. П. Новикова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играя - учимся, играя - познаем

Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания и обучения дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, ...

Учим, играем ,познаем"

методические рекомендации для родителей и педагогов  к разделу "Познавательная деятельность старших дошкольников"...

Презентация к родительскому собранию "Учимся, играем, познаем"

презентация помогает раскрыть основные вопросы по теме "Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей. Возраст детей 4-5 лет. Тема: «Играя – учимся, играя – познаем!».

Проблема: внешний интерес детей и родителей к игровой деятельности.Цель: формирование  заинтересованности и ответственности у родителей за развитие своих детей.Задачи: донести до родите...

Проект "Учимся, играем, познаем"

Познавательно - исследовательский проект...

Родительское собрание Тема : " Учимся,играем,познаем"

Повышение компетентности родителей в вопросах развития познавательно-исследовательской деятельности детей....