Откуда берутся дети?
консультация на тему
Помощь родителям в правильном выборе ответа на вопрос ребенка: "Откуда берутся дети?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Откуда берутся дети?»
Наверное, нет на свете ни одного ребенка, не задававшего такой или подобный ему вопрос. И, реакция мам, которым чаще всего он адресуется, бывают схожи: смятение, оторопь, мысли об «испорченности» малыша, его сексуальных отклонениях. На самом деле этот вопрос ребенка так же естественен, как любой другой. Задавая вопрос о деторождении, ребенок 3-4 лет стремится понять то, что ему неизвестно.
Как же отвечать на вопрос «Откуда берутся дети?». Ответ долджен быть простым по форме, не искажающим истину по содержанию. Ответ можно ограничить двумя – тремя предложениями, если ребенок совсем мал: «Дети родятся у мам. Мамы рожают своих детей. Ты мой ребенок». Следует иметь в виду, что туманные ответы родителей тормозят развитие познавательной сферы ребенка.
Подрастая, ребенок обязательно вернется к своему вопросу, требуя более подробных и конкретных знаний: «Где я был, пока не родился? Как я попал в твой животик? Как я вышел оттуда?» И появление таких вопросов вполне закономерно у всякого нормального ребенка, который размышляет над «проблемами» бытия, у которого формируется самосознание, повышается интерес к собственной персоне. Грамотные ответы взрослых на вопросы дают новую пищу для ума и сердца ребенка, позволяют увидеть мир новыми глазами. Требование к правдоподобности ответов сохраняется, здесь уместны некоторые аналогии, ссылки на мир животных, растений. Ребенка несложно подвести к пониманию того, что все живое не появляется на свет само по себе. Посадили семечку – вырос подсолнух. Подсолнух родился из семени. А это семя тоже кто-то родил. Вот и у ребенка есть эти «кто-то»: его мама и папа. У всех женщин в животе есть специальное место, куда попадает семя, а потом из него вырастает ребенок. Опыт показывает, что самым сложным представляется объяснение ребенку, как попало это семя в мамин организм. И ответ: он родился от любви папы и мамы, на какое – то время удовлетворяет ребенка.
В тех случаях, когда ребенок – дошкольник не проявляет интереса к «обсуждаемой проблеме», то задача родителей пробудить его, натолкнуть на размышления.
Если же ребенок 5-6 лет поймет, что родителей шокировал его вопрос, неприятен им, он не станет его повторять. Но, отношение взрослых к этому вопросу «подогреет» любопытство («запретный плод слаще»). Найти источник информации окажется не столь сложно: более опытные сверстники, ребята постарше… Но другое дело, каков будет характер этой информации, не станет ли она причиной душевной травмы.
Современному ребенку не подходят версии о добром аисте, о прозаичной капусте, о покупке в магазине. И дело не только в том, что «обман» родителей раскроется достаточно скоро и вера в их непогрешимость поколеблется в глазах ребенка. Современная наука располагает данными о том, что ребенок-дошкольник может усваивать первейшие естественно научные сведения об окружающем мире, в том числе о том, «откуда берутся дети». Не следует торопиться с раскрытием всех тайн деторождения, поскольку дошкольники не могут усвоить их достаточно безболезненно для психики. Учитывая особую интимность, личную окрашенность знаний, помогающих ответить на детский вопрос «Откуда берутся дети?», ученые считают, что наиболее эффективной будет соответствующая работа в семье, а не в дошкольном учреждении.
В помощь семье выпускаются книги популярного характера. Особое внимание заслуживает научно-художественная книга Г. Юдина «Главное чудо света», иллюстрированная самим автором. Юдин, будучи тонким психологом, понимает, что ребенку свойственно целостное восприятие объекта познания, поэтому со страниц книги перед ребенком предстает человек со всех своих физических ипостасях: он рождается и рожает, питается, думает, видит, слышит и т.д. Тем самым автор подводит ребенка к пониманию естественности всех процессов, которые совершаются в организме человека. И при этом в сознании маленького слушателя неназойливо утверждаются общечеловеческие ценности: человеческая жизнь, любовь, здоровье, красота и т.д.
И так, задача родителей – самим ввести детей в некоторые тайны деторождения, не искажая истины и не торопясь с открытием тех знаний об отношениях между полами, которые могут быть понятны ребенком превратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»
В материале представлены причины некоторых заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика....
Что такое дислексия, или откуда берутся гении?
В презентации рассмотрены формы дислексии, речевая и неречевая симптоматика дислексии, психологические аспекты дислексии, а также мифы о дислексии...
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них....
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них. Задачи: познакоми...
"Откуда берутся агрессивные дети?"
Буклет "Откуда берутся агрессивные дети?" создан для родителей и любых других взрослых. раскрываются причины возникновения детской агрессии, формы агрессии. Даны рекомендации, как наиболее эффективно ...
Откуда берутся звуки?
Конспект мастер-класса по теме "Откуда берутся звуки?"...
Развлечение "Откуда берутся грязнули?"
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста о чистоте, порядке, гигиене....