МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ»
методическая разработка (старшая группа) на тему
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_roditeley_po_teatralizatsaa.docx | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ»
Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности дошкольников в образовательном учреждении и домашних условиях.
Задачи:
- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности детей в детском саду и дома;
- знакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр;
- повышать компетентность родителей в развитии творческих способностей дошкольников через игру – импровизацию;
- содействовать сплочению родительского коллектива через театрализованную игру.
Оборудование:
атрибуты на штоках: солнце, месяц, бабочки, червячки; платковые: бабочки, мотыльки; варежковые : рыбки; большие напольные куклы: цветы; ширма; плоскостные деревья, озеро; книга, карандаш, стол, маски утенка и цыпленка; карточки с заданиями.
Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Ход:
В.: Уважаемые родители! Уважаемые мамы! Мы собрались с вами в такой день, когда вся страна отмечает День Матери! Мы тоже хотим поздравить вас с этим прекрасным праздником:
Разрешите вас поздравить,
Радость вам в душе оставить,
Подарить улыбку, пожелать вам счастья,
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день!
И подарить хотим вам мастер – класс по театрализованной деятельности – «Театр как средство взаимодействия с ребенком», потому что театр – это игра, театр – это праздник! А детская жизнь всегда насыщена игрой, и каждый ребенок хочет сыграть в ней свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, в конечном итоге приобрести свой жизненный опыт - все это помогает осуществить театрализованная деятельность. Театрализация способствует развитию фантазии, памяти, воображения, учит сопереживанию; через мимику, жесты ребенок передает эмоциональное состояние героя. В процессе освоения театрализованных игр детьми, у них обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной, диалоговой речи. Театрализованная игра дает возможность спрятаться за маску, костюм, решить какую - то проблемную ситуацию. Театрализованная деятельность является средством сохранения эмоционального здоровья ребенка. Таким образом, театрализация решает многие воспитательно- образовательные задачи, и мы включаем такие игры как в рганизованную фронтальную деятельность с детьми, так и в совместную и индивидуальную деятельность ребенка и взрослого.
А сейчас я предлагаю вам оказаться в роли детей и немного поиграть. Для этого мы сядем все в единый круг: взрослые и дети.
Сначала проведем своеобразную разминку: выполним игровые упражнения, затем пластические этюды.
1 . «Настройка слуха»: сесть в удобной позе с закрытыми глазами и послушать, кто прошел по коридору (взрослый, ребенок, пожилой человек, группа людей…)
2. Задания на развитие пантомимики:
Прежде, чем мы перейдем к заданиям для взрослых, мы хотим показать, как наши дети осваивают основы пантомимы. Для всей группы предлагались следующие условия: маленький зайка промок под дождем, пришел домой и рассматривает себя в зеркале. Вот какой зайка получился у Варвары: (Ребенок выходит и показывает, как он смотрит в зеркало, рассматривает себя: подставил мордочку к самому зеркалу: мокрая, повернулся спинкой – намокла, стряхнул с себя воду; проверил ушки: поднял одно ушко – мокрое, стряхнул воду, поднял второе – тоже мокрое, стряхнул воду; хвостик промок, да еще и грязный, почистил его лапками: посмотрел на задние лапки : ой – ой – ой какие грязные! Почистил сначала одну лапку, потом другую. Еще раз посмотрел на себя в зеркало. Ах, какой же я хороший, ах, какой же я пригожий!). А теперь покажет Юра Тагеев какой у него зайка.
Теперь взрослые:
2.2 показать
- как Коза смотрится в зеркало (…а коза – то, а коза, растопырила глаза: что такое ? почему? Ничего я не пойму); баба Яга ( красавица трехсотлетняя, зловредная, люблю пакости людям делать. Ну, какова, какова: рост – так гренадер! А ножка, ножка – костяная! А лицо – засмотришься: зубки торчком, носик крючком, а волосики паклей!); Бармалей ( хорош! Ну, хорош! Что усы, что сабля. А со спины? Вылитый людоед! А с боку? Да, да я - злой разбойник! В общем - милашка!)
- Баба Яга пробует любимое блюдо ( ах, какой настой! Тут тебе и коренья, и травки, мухоморчики непременно, а еще лягушачьи лапки и крылышки летучей мыши); медведь лакомится медом ( подошел к дереву, где есть мед лесных пчел, постучал, послушал. Да, полное дупло меда! Залезаю. Эх, лапа не достает! Надо что – то придумать! А, вот дерево подходящее, тяну , тяну из земли. Ух, вытянул. Скорее встать на него, и запусить лапу в дупло… Вот он, вот он - мед. Открываю рот и наслаждаюсь! Ай! Ой! Пчелы! Все, все убегаю!!!)
- Лисичка – сестричка выслушивает комплименты ( и шубка – то у тебя рыжая, и хвостик - то у тебя пушистый, на ногах – черные чулочки. Ушки – на макушке, все, что надо слышишь, все, что надо знаешь. Умница – красавица, рыжая плутовка); зайка ( веселый зайка, умеешь своих сородичей рассмешить, не боишься самого волка, храбрый, самый бесстрашный заяц в лесу ).
2.3 Загадки – пантомимы: отгадать
- в овощном магазине – какой товар нужен покупателю (арбуз и виноград);
- в зоопарке – кто сидит в клетке (обезьяна и медведь).
(В предлагаемых упражнениях водящим предлагается карточка с указанием персонажа, которого нужно изобразить).
3. Показать руками или пальцами:
- идем со мной;
- давай помиримся!
- я боюсь!
4. Показать частями тела:
- как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек»;
- как твой палец говорит: «Иди сюда!»;
- как твое ухо говорит: «Я слышу птичку»;
- как твой нос говорит: «Ах, как мне нравится!».
5. Пластические этюды на творческое воображение.
К.С. Станиславский в свое время говорил, что творчество начинается с магических слов «Если бы…», т.е. с предлагаемых обстоятельств.
5.1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:
- аквариум с экзотическими рыбками;
- костер.
5.2. Передать книгу друг другу так, как будто это:
- кирпич,
- кусочек торта.
5.3 Взять со стола карандаш и передать его так, как будто это:
- червяк, попавший на лопату садовода ( взять в руки, рассмотреть: действительно ли это червяк); вы – рыбак, ваши действия; вы – биолог, к вам попал новый вид кольчатых.
- маленький котенок, сбежавший от мамы – кошки; вы – маленький ребенок, увидевший первый раз в жизни котенка; случайный прохожий, наткнувшийся на котенка.
В.: Перейдем теперь к взаимодействию детей и взрослых.
КАРТИНА «ЦЫПЛЕНОК И УТЕНОК».
Участвуют: Рассказчик, Цыпленок, Утенок (взрослые), цветочки, бабочки, червячки, рыбки (дети).
Оборудование: атрибуты на штоках: Солнце, Месяц, Червячки; платковые: Бабочки; большие напольные : Цветочки; варежковые : Рыбки; ширма, маски утенка и цыпленка.
Рассказчик: Вылупились из яйца Утенок и Цыпленок. Утенок сказал
Утенок: Я вылупился!
Рассказчик: Цыпленок сказал...
Цыпленок: Я тоже!
Рассказчик: захотел Утенок пойти погулять и говорит...
Утенок: Я иду гулять!
Рассказчик: Цыпленок ему отвечает...
Цыпленок: И я тоже!
Рассказчик: Вот в небе показалось солнышко... (ребенок поднимает солнышко). Утенок говорит:
Утенок: А я вижу солнышко!
Рассказчик: Цыпленок отвечает...
Цыпленок: И я тоже!
Рассказчик: Вот солнышко спряталось... (Солнце опускается за ширму). Утенок говорит...
Утенок: А я не вижу солнышка.
Рассказчик: А Цыпленок ему отвечает...
Цыпленок: И я тоже!
Рассказчик: Стал Утенок рыть ямку и говорит...
Утенок: Я рою ямку!
Рассказчик: И Цыпленок говорит...
Цыпленок: И я тоже!
Рассказчик: Тут Утенок увидел червячка и сказал... (На ширме появляются штоковые червячки).
Утенок: Я вижу червячка!
Цыпленок: И я тоже!
Утенок: А я съем червячка! (Прыгает к червячку, червячок исчезает).
Цыпленок: И я тоже! (Прыгает к червячку, червячок исчезает).
Рассказчик: Тут над полянкой стали летать бабочки... Утенок говорит...
Утенок: А я вижу бабочек!
Рассказчик: И Цыпленок говорит...
Цыпленок: И я тоже!
Рассказчик: Бабочки летали, а Утенок с Цыпленком их догоняли. Вдруг бабочки улетели (бабочки исчезают за ширмой), и Утенок говорит...
Утенок: А я не вижу бабочек...
Рассказчик: И Цыпленок сказал...
Цыпленок: И я тоже!
Рассказчик: Шли они, шли — и увидели озеро (дети убирают бабочек и поднимают плоскостное озеро). Утенок увидел озеро и говорит...
Посмотри, какое озеро, да в нем рыбки!
Рассказчик: а рыбки плавали на поверхности озера, выпрыгивали из воды, снова плавали, а потом увидели Утенка и Цыпленка и спрятались за водяной куст. Утенок сказал…
Утенок: А я буду купаться!
Рассказчик: Но тут Цыпленок подумал, подумал и говорит...
Цыпленок: А я не буду.
Рассказчик: Утенок очень удивился, и спрашивает Цыпленка...
Утенок: Почему?
Рассказчик: А Цыпленок ему отвечает...
Цыпленок: Я плавать не умею.
Рассказчик: Цыпленок решил позагорать, Утенок плавал, весело плескался в воде, а Цыпленок сидел на травке. Вот Утенок выкупался, Цыпленок позагорал — и пошли они дальше гулять. Озеро скрывается за ширмой.
Рассказчик: Вот на небе появился месяц... (ребенок поднимает месяц.) Утенок говорит...
Утенок: Мне пора спать.
Цыпленок: И мне тоже!
Утенок: До свидания!
Цыпленок: До свидания!
Рассказчик: Разошлись Утенок и Цыпленок по домам. А Месяц и говорит:
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
И, наконец, картина, где родители будут самостоятельно находить решения ситуациям, т. е. импровизировать.
КАРТИНА «ЛЕТЕЛ МОТЫЛЕК»
В.: предлагаемые обстоятельства:
Мотыльки «летают» по залу и самостоятельно подлетают к любому цветку.
Летел мотылек.
Порхал мотылек.
Присел отдохнуть на ... цветок.
«Цветы» подбирают себе какой-нибудь эпитет (прилагательное), подходящий к образу цветка (красивый, прекрасный, добрый, славный, замечательный...).
Далее Мотылек взлетает и, проговаривая те же слова, летит к другому Цветку. Игра продолжается...
Этот этюд попробуем представить как мини - спектакль.
Атрибуты: плоскостные деревья, солнце на штоке, большие напольные куклы – цветы, платковые куклы – мотыльки.
Раннее утро. На сцене «спят» цветы (стоят на одной коленке, на другой лежит головка цветка). На заднем плане сцены стоят плоскостные деревья. За одним деревом прячется исполнитель с Солнцем. В центре сцены сидят дети с Бабочками (которые лежат у них на коленях).
Под музыкальное сопровождение над деревом поднимается Солнышко.
Ведущий: Утром солнышко проснулось,
Приоткрыло глазки,
Всё на свете улыбнулось,
Расцвело как в сказке!
Звучит музыка, Цветы просыпаются, потягиваются, прихорашиваются, кланяются друг другу.
Затем просыпаются Мотыльки. Сначала они слегка пошевеливают крыльями, затем взмахивают ими и начинают летать по сцене (танцевальная импровизация).
1-й Мотылек: Летел мотылек,
Порхал мотылек,
Присел отдохнуть... (садится на любой Цветок)
Цветок: На красивый (чудесный, весенний и т. д.) цветок!
Так Мотыльки по очереди летают, проговаривают эти слова, присаживаясь на разные Цветы, которые сами придумывают себе эпитет (на любимый цветок, на прекрасный цветок, на маленький цветок и т. д.).
Ведущий: Вот уже вечер наступает,
Солнце глазки закрывает,
Спать ложатся все цветы,
Улетают мотыльки.
Мотыльки садятся в центре, Солнышко прячется за дерево, Цветы ложатся спать.
Мастер - класс уже закончен
Что же вам ещё сказать!
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать,
Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда
И такими, как сегодня, оставайтесь навсегда!
Составила воспитатель Заносова Н.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный театр, как средство творческого развития ребенка.
Консультация для родителей воспитатель Артюх И.В.Тема: «Кукольный театр, как средство развития творческого ребёнка» Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчес...
Игра в театр – как средство общения с ребенком дома.
Все начинается с детства. Какое оно у ваших детей? Вы об этом задумывались? Ведь это важно — что ребенка окружает в детские годы.Игра в театр – как средство общения с ребенком дома.«Как часто родители...
семейный театр-как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй
В данной презантации рассказывается о взаимодействии работы дошкольной организации с сеьями воспитанников. Семейный театр помогает развить творческие задатки, стимулировать равитие психических процесс...
Консультация для родителей "Игра в театр, как средство общения с ребенком дома."
Консультация для родителей о видах театра....
Трудовое воспитание - как средство взаимодействия с ребенком
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Тру...
Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей»
1. Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей" 2. Фотоматериал...
Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй»
Старший дошкольный возраст...