мастер-класс "Веселый Снеговик"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
с родителями и воспитанниками в средней группе
«Веселый снеговик»
Цель:
- привлечь родителей к сотворчеству с детьми;
- закрепить с детьми геометрические фигуры и счет.
Задачи:
- познакомить с историей появления снеговика;
- обогащать словарь по теме:
познавательное развитие - счет до 10, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
художественно-эстетическоеразвитие - туман, метель, символ, печка, кочерга, достаток, контур;
- формировать творческие способности;
- развивать мелкую моторику.
Демонстрационный материал: презентация «Снеговик - символ зимы», иллюстрации к сказке Г.Х. Андерсена "Снеговик" и русской народной сказке
"Снегурочка", образец объемного снеговика.
Оборудование и раздаточный материал:интерактивная доска, контуры снеговиков, клей, вата, кусочки цветной ткани, заготовки - геометрические фигуры из цветной бумаги, цветные карандаши, ножницы, клеенки на столах, влажные салфетки.
Предварительная работа: рисование и лепка снеговика (из пластилина и снега), чтение сказок "Снегурочка" (русская народная сказка) и " Снеговик"
Г.Х.Андерсена.
Ход мастер-класса:
Все собираются в центре группы. Отгадайте загадку:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)
Правильно, это снеговик. Давайте поиграем!
Дети встают напротив родителей и повторяют слова и движения.
Раз - рука, два - рука –
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк!!!
Ну и цирк!
В. Степанов
Предложить всем сесть напротив экрана.
Презентация.
Сегодня наша встреча посвящена истории возникновения веселого снеговика.
Давайте отдохнем. Встанем и разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»:
Давай, дружок, смелей, дружок,(лепят снежок)
Кати по снегу свой снежок — (катят)
Он превратится в толстый ком, (показывают шар руками)
И станет ком снеговиком.(рисуют руками снеговика)
Его улыбка так светла! (показывают улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.(показывают)
Но солнце припечет слегка —
Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы — и нет снеговика.(пожимают плечами, руки в стороны)
В. Егоров
- Ребята, мы с вами лепили и рисовали снеговика, а сегодня вместе с
родителями сделаем открытку с объемным снеговиком. Посмотрите, у меня
он получился таким (показать образец). Усаживайтесь и принимаемся за
работу.
Даётся алгоритм действий - последовательность аппликации.
Когда все готово, рассматриваются работы.
- Давайте украсим нашими снеговиками группу. Общее фото на память.
Литература:
Русская народная сказка "Снегурочка"
Г.Х. Андерсен - "Снеговик"
В. Степанов - "Раз рука, два рука..."
В. Егоров - "Снеговик"
Интернет-ресурсы:
http://www.tvoyrebenok.ru/istoriya-snegovika.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...
презентация снеговики к НОД "Мама для снеговика"
снеговики...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"
Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...
Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"
Материал для разучивания с детьми....
Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"
Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....
Снеговик ты снеговик
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....
- Мне нравится (1)