Родительское собрание
консультация (подготовительная группа) на тему

Оганнисян Елена Олеговна

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов для каждого ребёнка. Поэтому основная задача педагогов и родителей на этапе предшкольной подготовки целенаправленная совместная работа в течение всего года. Так как, без привлечения семьи к психолого-педагогическому сопровождению ребёнка эта подготовка будет не качественной. Коротко остановлюсь на показателях готовности ребёнка к школьному обучению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Семья на пороге школьной жизни»

План проведения

Вступительное слово воспитателя

Выступление психолога (Тубольцева Ю.В.)

Выступление Сергеевой Н.М.

Подведение итогов

Ход собрания

Вступительное слово воспитателя

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов для каждого ребёнка. Поэтому основная задача педагогов и родителей на этапе предшкольной подготовки целенаправленная совместная работа в течение всего года. Так как, без привлечения семьи к психолого-педагогическому сопровождению ребёнка эта подготовка будет не качественной. Коротко остановлюсь на показателях готовности ребёнка к школьному обучению.

1-й показатель - физическая готовность. В понятие «физическая готовность входит состояние здоровья ребёнка, уровень развития его физических возможностей, крупной и мелкой моторики.

2-й показатель- психологическая готовность. Она делится на два компонента:

-личностная готовность(готовность ребёнка принять новую социальную позицию- школьника, имеющего определённый круг прав и обязанностей)

-интеллектуальная готовность (наличие у ребёнка определённого кругозора; запаса конкретных предметных знаний, которые необходимы для успешного обучения в школе по таким предметам, как чтение письмо, математика; определённого уровня развития внимания,восприятия, памяти, речи, мышления, воображения).

Многие родители полагают, что готовность к школе это умение читать и писать. Однако данные навыки не являются основными подготовительного этапа. Существуют гораздо более важные критерии интеллектуальной подготовленности, которым должен соответствовать дошкольник к 7 годам. Недостаточный уровень интеллектуальной подготовки приведёт к серьёзным трудностям в школе. И не малую роль в этом играет семья, никто их специалистов не наблюдает Вашего ребенка также много, как Вы и члены вашей семьи, а значит и максимальное влияние на ребенка оказывает именно его близкое окружение - мама, папа, бабушка, дедушка, старшие братья и сестры.

Совместные виды деятельности взрослого с ребёнком на этапе предшкольной подготовки

-Знакомим с окружающим миром

-Развиваем восприятие

-Развиваем пространственные отношения

-Развиваем представление о времени

-Развиваем мышление

-Развиваем речь

-Обучение счёту

-Развиваем воображение

-Развиваем память и внимание

Пожелание родителям

1. Учите ребёнка обращать внимание на то, что окружает, что вокруг него происходит; поговорите о времени суток, погоде, времени года, сезонной одежде; отметьте, что прошёл дождь или у деревьев распускаются листья, ярко ли светит солнце, есть ли тучи на небе; посчитайте количество подъездов в доме; птиц на деревьях, обратите внимание, в какой цвет выкрашены лавочки, какой формы и величины окна в доме и пр.

2. Проявляйте интерес к занятиям ребёнка в детском саду, расспрашивайте, что он делал, что узнал, чему научился, что понравилось.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес (в том числе, сколько этажей в доме, какие улицы, магазины, учреждения находятся рядом с домом).

4. Название города (села, станицы) и его главные достопримечательности.

5. Название страны, края, в котором живёт.

6. Фамилии, имена, отчества родителей, их профессию.

7. Имена братьев, сестёр, их возраст.

8. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

9. Иметь представления о частях суток.

10. Уметь выделять существенные признаки и предметов окружающего мира и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие, их детёныши; дикие животные наших лесов, жарких стран, севера); птицы зимующие, перелётные, насекомые, растения (цветы, деревья); овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежда и обувь и головные уборы; посуда, мебель.

11. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

12. Различать свойства и качество предметов, правильно называть форму, и геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник, шар, куб, цилиндр).

13. Владеть прямым и обратным счётом в пределах до 10, решать задачи на сложение и вычитание.

14. Уметь предметы сравнивать по величине (узкий-широкий, длинный-короткий, высокий - низкий).

15. Знать основные цвета и их оттенки

16. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх - низ и т. д)

17. Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.

18. Различать и называть слова с определённым звуком; определять место звука в слове (начала-середина-конец, делить слова на слоги, составлять слова из слогов

19. Уметь строить предложения (в том числе и сложные) согласовывать слова в роде, числе и падеже.

20. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, устанавливать последовательность событий.

21. Владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.

22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета.

Выступление психолога (Тубольцева Ю.В.)

Выступление Сергеевой Н.М.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...