Раннее развитие по системе Монтессори
статья на тему
Откуда появилась система Монтессори? Исключительно из живого наблюдения за детьми. Мария Монтессори являлась практиком и скрупулезно выстраивала свою систему. Она построена на трех столпах : сам ребенок, подготовленная среда и педагог - наставник.
Мария Монтессори видела в детях личностей, каждая из которых уникальна. По этой причине в классах Монтессори нет места сравнению с другими детьми. Ребенка можно сравнить только с ним вчерашним. В ребенке природой заложено стремление развиваться и трудиться. Дети хотят стать взрослыми, а для этого нужно стать самостоятельными. Поэтому среда простроена так, чтобы помогать ребенку в его развитии. Тренируясь каждый день с материалами, ребенок приобретает жизненный опыт. Весь материал настоящий, если это утюг, то он горячий. Если это нож, то им реально можно порезать банан. Если это кувшин с водой, то из него можно налить себе в чашечку и выпить. Можно стирать, подметать полы и мыть стол. В классе множество видов деятельности и тренируясь ребенок понимает зачем ему эти навыки. Среда поделена на зоны и ребенок, упражняется в каждой из них тренируя сенсорное восприятие, моторные навыки, упражняется в счете, сравнивает и сопоставляет, расширяет словарный запас и все это на собственном опыте. Педагог подсказывает и направляет, не заставляя ребенка брать тот или иной материал. Работа построена на интересе и сензитивном периоде.
В классах Монтессори предоставляется свобода выбора и это дает классные результаты. Дети учатся выбирать, договариваться, они сами решают, чем и сколько заниматься и все это самостоятельно. У некоторых складывается впечатление, что в классе стоит ужасный шум и анархия. Это не так. Педагог направляет детей и не допускает нарушения границ. Есть правила: не навреди себе, окружающей среде и другому.
Дома сложно построить среду со всем материалом, но очень просто наблюдать за своим ребенком и видеть его потребности, помогать ему развиваться по «Монтессори».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannee_razvitie_po_sisteme_montessori.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Раннее развитие по системе Монтессори
Откуда появилась система Монтессори? Исключительно из живого наблюдения за детьми. Мария Монтессори являлась практиком и скрупулезно выстраивала свою систему. Она построена на трех столпах : сам ребенок, подготовленная среда и педагог - наставник.
Мария Монтессори видела в детях личностей, каждая из которых уникальна. По этой причине в классах Монтессори нет места сравнению с другими детьми. Ребенка можно сравнить только с ним вчерашним. В ребенке природой заложено стремление развиваться и трудиться. Дети хотят стать взрослыми, а для этого нужно стать самостоятельными. Поэтому среда простроена так, чтобы помогать ребенку в его развитии. Тренируясь каждый день с материалами, ребенок приобретает жизненный опыт. Весь материал настоящий, если это утюг, то он горячий. Если это нож, то им реально можно порезать банан. Если это кувшин с водой, то из него можно налить себе в чашечку и выпить. Можно стирать, подметать полы и мыть стол. В классе множество видов деятельности и тренируясь ребенок понимает зачем ему эти навыки. Среда поделена на зоны и ребенок упражняется в каждой из них тренируя сенсорное восприятие, моторные навыки, упражняется в счете, сравнивает и сопоставляет, расширяет словарный запас и все это на собственном опыте. Педагог подсказывает и направляет, не заставляя ребенка брать тот или иной материал. Работа построена на интересе и сензитивном периоде.
В классах Монтессори предоставляется свобода выбора и это дает классные результаты. Дети учатся выбирать, договариваться, они сами решают, чем и сколько заниматься и все это самостоятельно. У некоторых складывается впечатление, что в классе стоит ужасный шум и анархия. Это не так. Педагог направляет детей и не допускает нарушения границ. Есть правила: не навреди себе, окружающей сред и другому.
Дома сложно построить среду со всем материалом, но очень просто наблюдать за своим ребенком и видеть его потребности, помогать ему развиваться по «Монтессори».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики раннего развития: обзор методов Монтессори, Домана, Лупан.
Раннее развитие детей сегодня достаточно модное увлечение родителей, малышей пытаются научить «читать раньше, чем ходить», осваивать несколько иностранных языков, не зная еще толком и родного, плавать...
: «Использование педагогической системы Монтессори в развитие детей раннего младшего возраста».
У детей младшего дошкольного возраста слабо развиты тактильные ощущения, зрительные, слуховые восприятия, отчего страдает речь, память, внимание, воображение. Восприятие происходит при непосредственно...
Доклад: "Раннее развитие детей по системе М.Монтессори. Цели. Задачи. Структура занятия"
Монтессори...
Развитие и обучение детей раннего возраста с использованием системы Монтессори
Статья посвящена актуальной теме развития и обучения детей раннего возраста с использованием системы Монтессори....
Мастер класс с родителями «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори»
Знакомство родителей с методами развития мелкой моторики рук детей раннего возраста...
Мастер- класс "Методика раннего развития по системе Марии Монтесорри"
Мастер- класс "Методика раннего развития по системе Марии Монтесорри"...
Презентация «Всестороннее развитие детей раннего возраста посредством педагогической системы Монтессори»
Мы должны создать условия для детей в раннем возрасте. В это время у ребёнка "впитывающий разум", т.е. в этот период детское сознание впитывает всё, что его окружает. Нам нужно только приспо...