Консультация "Психологические особенности детей раннего возраста"
консультация (младшая группа) по теме
Психологические особенности детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(памятка для родителей)
В раннем возрасте происходят важные изменения в психическом развитии детей: формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, проявляются первые устойчивые качества личности.
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.
Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение с взрослыми. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.
Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка. Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.
- Трудность засыпания и беспокойный сон;
- Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребёнка не утомляла;
- Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность;
- Рассеянность, невнимательность;
- Беспокойство, непоседливость;
- Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребёнок всё чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмётся к ним;
- Проявление упрямства;
- Постоянно сосёт палец; жуёт что-нибудь; слишком жадно, без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита);
- Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребёнок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия);
- Игра с половыми органами;
- Подёргивание плечами, качание головой, дрожание рук;
- Снижение массы тела или, напротив, появление симптомов ожирения;
- Повышенная тревожность;
- Дневное и ночное недержание мочи, которое раньше не наблюдалось.
Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребёнок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Статья: «Особенности использования наглядности в работе по формированию познавательных особенностей детей раннего возраста»
Статья: «Особенности использования наглядности в работе по формированию познавательных особенностей детей раннего возраста»...
Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...
Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»
круглый стол...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...