Советы для родителей - сочиняем сказки
консультация на тему

Сенькова Юлия Викторовна

Все дети любят сказки. Наверно, и ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_dlya_roditeley.docx310.96 КБ

Предварительный просмотр:

                Советы для родителей - сочиняем сказки.

Все дети любят сказки. Наверно, и ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этом полезном и увлекательном занятии. Работая с родителями детей моей группы я дала им несколько советов и задание написать сказку с ребенком.

                       С чего начать?

Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Малыш с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика (устная монологическая речь).

Сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах и домашней утвари, но сначала потренировавшись на более «простом» материале. Существуют разные «рецепты» организации таких творческих тренировок. То, как вы будете их использовать, зависит от возраста ребенка. Ребенок 2,5-3 лет и старше может сочинять вместе с взрослым, а 5-6-летний уже достаточно свободно сочиняет самостоятельно, и задача взрослого - дать импульс к сочинительству. Многое зависит от его и ваших творческих возможностей, условий, в которых вы займетесь сочинительством (будет это специально отведенное время или придется сочинять, попутно занимаясь другими делами или находясь в дороге).

                               «Закончи сказку».

Для начала можно дать ребенку задание - придумать для сказки концовку. Вашей целью будет развитие умения логически завершать какой-либо рассказ, умения осмыслять воспринимаемое и правильно заканчивать мысль, активизировать словарный запас. Итак, вы предлагаете ребенку простейший сюжет из нескольких предложений.

Вы обращаетесь к малышу с просьбой закончить сказку в соответствии с ее смыслом. Если возникают трудности, можно помогать ему наводящими вопросами.

Очень важно эмоционально реагировать на каждый найденный ребенком ответ (удивление, радость, испуг и т.д.), развивая, таким образом, эмоциональное отношение к сочиняемому, навык передачи эмоций в речи.

Можно устроить конкурс разных вариантов окончания сказки: каждый из вас может предложить несколько вариантов, а затем вы вместе их обсудите. Последний этап играет важную роль в развитии именно логического мышления и умения воспринимать и продолжать начатую мысль. В дальнейшем ребенок может рассказать кому-нибудь сочиненную сказку и проиллюстрировать ее рисунками. После создания нескольких таких концовок к вашим незатейливым сюжетам (не старайтесь придумать сложное начало, оно должно быть очень простым) вы увидите, что малыш способен на самостоятельное сочинение концовки сказки, без наводящих вопросов.

                            «Сказка по заданной теме».

Ребенку предлагается сочинить сказку на предложенную тему. Это потребует от него умения действовать по заданному плану, действовать в рамках предложенных обстоятельств. Иногда такой подход облегчает задачу: нужно лишь подставить подходящие по смыслу слова или предложения, но порой бывает очень трудно соответствовать чужому замыслу. Часто именно такие затруднения встречаются у домашних детей при поступлении в школу.

Родители постарались и отнеслись серьезно к заданию, и мы получили целую библиотеку сказок написанных родителями и детьми нашей группы!

               

                    Дети были награждены медалями и подарками!

                                           

Творите, выдумывайте, пробуйте! Детская сказка всегда была совершенно особым жанром народных сказок и служила не только средством забавы сочиняющих ребятишек, но и одним из важнейших средств развития мышления детей и освоения ими опыта предыдущих поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сочиняем сказку. Уроки творчества для малыша"

Все дети любят сказки. Наверно, и ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этом полезном и ув...

Консультация для родителей: «Сочиняем сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».Консультация для родителей: «Сочиняем сказки»Консультацию подготовила воспитатель...

Консультация для родителей «Сочиняем сказку вместе»

В этой консультации идет речь о том, как сказки помогают развить в ребёнке воображение, мышление, речевое творчество и умение придумывать сказки самому. Родителям даны советы, как помочь ребенку...

Консультация для родителей "Сочиняем сказку" (с применением ТРИЗ - технологии)

Детское речевое творчество неразрывно связано с созданием сказочных  текстов. Для того,чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно составлять сказку,необходимо познакомить его с моделями, на ос...

Консультация для родителей "Сочиняем сказку" (с применением ТРИЗ - технологии)

Детское речевое творчество неразрывно связано с созданием сказочных  текстов. Для того,чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно составлять сказку,необходимо познакомить его с моделями, на ос...

Консультация для родителей «Сочиняем сказку вместе»

Консультация для родителей по речевому развитию детей....