Консультация для родителей: «Сочиняем сказки»
консультация (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Консультация для родителей: «Сочиняем сказки»
Консультацию подготовила воспитатель I кв. категории
И.В. Михайлюк
Городской округ город Выкса 2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_sochinyaem_skazki.docx | 188.33 КБ |
Предварительный просмотр:
В возрасте 4-5 лет при развитом воображении замысел предвосхищает исполнение, воображение переходит во внутренний план. Произвольный характер воображения возможен при использовании детьми особых средств, образов особого типа, которые можно назвать символическими. В символическом образе слиты особое условное обозначение реальности и отношение к ней ребенка. Еще Л. С. Выготский писал: «… для игры, с развитием которой неразрывно связано развитие воображения, характерно наличие «мнимой ситуации» …». В такой ситуации ребенок самим собой, предметами-заместителями обозначает определенные стороны действительности. Аналогичная мнимая ситуация может создаваться в любой его деятельности: в литературном творчестве, изобразительном, в конструировании и т. п. Подобное условное обозначение возможно при определенном отношении ребенка к окружающей действительности, когда преобладает либо познавательный, либо эмоциональный компонент. | При развитом воображении в его символических образах бывают представлены оба типа отношении ребенка к действительности, но часто в разной степени. Важно, что подлинный символический образ позволяет ему адекватно выражать и эмоциональное, и познавательное отношение к действительности в продуктах воображения. С чего начать? С самого простого. Поиграйте в игру «Что в круге». Так вы научите ребенка условному изображению любых предметов, умение их классифицировать. Рисуйте на доске, например, кружки (или другие геометрические фигуры) и при том перечисляйте: «Это яблоко, это слива…». Потом обведите эти кружки большим кругом и спросите: «А где это все бывает? Тогда круг – это что? » 1. Не располагайте фигуры в круге так, чтобы получившееся изображение было похоже на изображение лица (этот образ у детей возникает сразу, и уйти от него трудно) . | 2. Не спрашивайте про большой круг сразу «Что это? », так как дети тут же проводят аналогию по внешнему виду, отвечают так: «Колбаса, сыр…»Далее дайте ребенку возможность высказать все идеи. Круг – это сад, корзина, ваза, магазин, блюдо большим кругом… Потом скажите: «Нет, это не фрукты, это…» (например, назовите несколько наименований предметов мебели). Тогда большим кругом может стать квартира, склад, детский сад, магазин и пр. Или: «Нет, это не фрукты, это птицы… животные… цветы… деревья… дети». Большой простор для фантазии! Главная цель игры – показать ребенку, что разные предметы можно обозначить одинаковыми геометрическими фигурами. Потом можно предложить обозначать предметы не любой фигурой, а той, которая формой напоминает их, например: фрукты, овощи – кружочками; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Сочиняем сказку. Уроки творчества для малыша"
Все дети любят сказки. Наверно, и ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этом полезном и ув...
Консультация для родителей «Сочиняем сказку вместе»
В этой консультации идет речь о том, как сказки помогают развить в ребёнке воображение, мышление, речевое творчество и умение придумывать сказки самому. Родителям даны советы, как помочь ребенку...
Консультация для родителей "Сочиняем сказку вместе"
консультация...
Консультация для родителей "Сочиняем сказку" (с применением ТРИЗ - технологии)
Детское речевое творчество неразрывно связано с созданием сказочных текстов. Для того,чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно составлять сказку,необходимо познакомить его с моделями, на ос...
Консультация для родителей "Сочиняем сказку" (с применением ТРИЗ - технологии)
Детское речевое творчество неразрывно связано с созданием сказочных текстов. Для того,чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно составлять сказку,необходимо познакомить его с моделями, на ос...
Консультация для родителей «Сочиняем сказку вместе»
Консультация для родителей по речевому развитию детей....
Консультация для родителей "Сочиняем сказку вместе"
Консультация для родителей по речевому развитию детей....