Гендерное воспитание детей
консультация (подготовительная группа) на тему

Дацык Евгения Артёмовна

Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, мальчик или девочка с присущими особенностями восприятия, мышления,эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_po_gendernomu_vospitaniyu.docx487.06 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Слава\Desktop\incora85_4.jpg

          Советы родителям

По гендерному воспитанию детей

  • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить  их надо по-разному. Но обязательно любить!
  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше своих ровесников –мальчиков.
  • Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в мире. И уже, конечно, не так, как мы – взрослые.
  • Помните, что когда женщина воспитывает и обучает  мальчиков (а мужчина – девочек), ей (ему) мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ним – неверно и бесполезно.
  • Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
  • Старайтесь, давая мальчикам, как в детском саду, так и дома в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать.  Следует подтолкнуть ребёнка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
  • Никогда не ругайте ребенка обидными словами, а неспособность, что-то понять или сделать, глядя на него при этомс высоты своего авторитета.

Это сейчас он не знает  и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней

 мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас.

  • Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную

            чувствительность и тревожность мальчиков.

C:\Users\Слава\Desktop\incora85_4.jpg

  • Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг  как бы отключит слуховой канал, и ребёнок перестанет вас слушать и слышать.
  • Не переучивайте насильно левшу – дело не в руке, а в устройстве мозга.
  • Знайте, что девочки  могут капризничать , казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга).  мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического полушария). Ругать их – это не только  бесполезно, но и безнравственно.
  • Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
  • Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.
  • При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
  • Имейте в виду, что родитель-педагог, который ругает ребёнка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу который ругает больного за то, что он болен.
  • Постарайтесь не разрушать так называемую врожденную грамотность, если её основы от природы заложены в ребёнке.
  • Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания всегда и во всём. Поэтому не заставляйте ребёнка быть похожим на вас.
  • Если у вас трудности в общении с ребёнком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только  в нём, но и в вас.

Он не плохой, а просто он другой.

  • Не забывайте, что ваша оценка поведения или

каких-то результатов деятельности ребёнка всегда субъективна.

 И всегда может найтись какой-то другой, кто увидит в

этом ребёнке то хорошее, что не заметили вы.

C:\Users\Слава\Desktop\incora85_4.jpg

  • Мы часто любим видеть в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.
  • Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребёнка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
  • Постарайтесь, чтобы  главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к жизни, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
  • Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя  попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё над ним  превосходство в знаниях.
  • Ребёнок не должен панически бояться ошибиться невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь   не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой.

           Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться,

           да и просто радость жизни и радость познания.

  • Признайте за ребёнком право на  индивидуальность.
  • Для успешного воспитания и обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка.
  • Постарайтесь, чтобы  главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к жизни, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
  • Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя  попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё над ним  превосходство в знаниях.
  • Ребёнок не должен панически бояться ошибиться невозможно научиться

чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха

 перед шибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет

            инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и

             радость познания.

  • Признайте за ребёнком право на  индивидуальность.

C:\Users\Слава\Desktop\incora85_4.jpg

  • Для успешного воспитания и обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка.

  • Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребёнка – сигнал неблагополучия в вашей родительско-педагоической деятельности, в избранной вами методике воспитания ребёнка.
  • Не забывайте: без взрослого, без человеческого общения, никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиться не могут.
  • Бойтесь появления  у ребёнка опыта «выученной беспомощности».
  • Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.
  • С девочками, если вам им трудно, надо вместе до начала работы, разобрать принцип выполнения того или иного задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять  точно как мама), подталкивая к поиску собственных решений: незнакомых, нетиповых заданий.
  • Никогда не забывайте, что  мы ещё очень мало знаем о том, как несмысленное дитя превращается во взрослого человека.

           Есть множество тайн  в развитии мозга и психики, которые пока не доступны

          нашему пониманию.

Поэтому, главной соей заповедью сделайте – «НЕ НАВРЕДИ»!

                                                                               ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание детей

Гендер - формируемые обществом различия в понимании мужественности и женственности, социальные ожидания относительно мужского и женского поведения....

Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков,  мир девочек»  Работа...

Гендерное воспитание детей раннего возраста

Полоролевое воспитание– это воспитание отдельно мужчин и отдельно женщин, но ориентироваться только на биологический пол нельзя, и был введен междисциплинарный термин...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Консультация для родителей детей средней группы “Гендерное воспитание детей дошкольного возраста”

                             Детско-родительский клуб «Мы вместе». Консультация для родителей на тему...