Консультация "Родительская любовь"
консультация (подготовительная группа) по теме

Оганнисян Елена Олеговна
Воспитание ребенка, пожалуй, одна из самых главных задач, которые стоят перед родителями и от того, как родитель подойдет к решению этой задачи, зависит вся дальнейшая судьба ребенка.

В первую очередь хочется сказать, почему отсутствие эмоций в воспитании ребенка пагубно сказывается на характере ребенка вообще. С самого рождения ребенок привык все ощущать своими рецепторами, т.е. в первую очередь в младенцах развиваются рецепторы. Если малышу говорить ласковые слова и при этом не улыбаться, то он, скорее всего, испытает дискомфорт, а не удовлетворение, ведь слов-то он не понимает. Не понимая слов, ребенок в первую очередь реагирует на наше выражение лица, на голос, на прикосновения и если все, что он видит, слышит, чувствует – положительно, то и ему спокойно, комфортно. Ведь его окружает любовь, ласка, доброта, понимание, защита и это все он чувствует не через наши слова, а через эмоции, которыми мы его окружаем. Не имея, не чувствуя эти положительные эмоции, ребенок не чувствует себя защищенным, уверенным в себе. Самое важное, что нужно ребенку - это твердое убеждение в том, что его любят, что его принимают таким, какой он есть и любят его только лишь за то, что он есть. Для нормального роста и развития ребенок, кроме витаминов, пищи, крова нуждается в любви, и первую очередь любви матери. В первую очередь от матери зависит вырастет ли её ребенок успешным, свободным не закомплексованным человеком или будет еще одним серым человечком, проживающим свою никчемную жизнь. С самого рождения мы учимся от матери как реагировать на все жизненные ситуации, у неё мы учимся близости, общению. Мать показывает нам как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем. От отношений с матерью зависит наша способность доверять, любить и принимать любовь. От неё зависит наше понимание безопасности, свободы, самооценки.

Очень легко любить маленького живого человечка и если родители смогут пронести это состояние любви через весь период взросления ребенка, то можно с уверенностью сказать, что их ребенок будет успешным в жизни человеком. Самым главным является сохранение этой любви вне зависимости от поступков ребенка. Это не значит, что надо соглашаться и одобрять все, что бы он ни делал, но он всегда должен знать, что его любят, несмотря ни на что.

Исследователи детской психологии пришли к выводу, что ребенок всегда задает один и тот же вопрос «Любишь ли ты меня?», но они этот вопрос задают не словами, а поведением и ответ на этот вопрос очень важен для них. Если наша любовь является безусловной, то дети никогда не усомнятся в ней, они во всех наших поступках будут видеть проявления этой любви, вне зависимости от того, довольны ли мы их поступками или нет. Но если мы подчеркиваем свою любовь оговорками, претензиями и критикой, то дети не чувствуют себя в безопасности и начинают беспокоиться, и ребенок понимает, что наша любовь – условная!

Как часто можно встретить картину: мать занята своими мыслями, делами, а ребенок крутится рядом и каждый раз пытается обратить на себя внимание матери, а та вся в делах, в своих мыслях или отвечает однотипно или пытается отправить его подальше от себя, чтобы не мешал. А малышу вроде нужно было нечто другое. Ему нужна была ласка, похвальба, чтобы он почувствовал, что им гордятся, что его ценят, радуются его удачам. И тогда любой ребенок, получивший все эти приятные эмоции, будет стараться всеми силами, сделать что-нибудь хорошее, чтобы вновь заслужить все это, увидеть и самому испытать все эти чудесные эмоции.

Как бы ребенок не вел себя, это – следствие родительского поведения. Ребенок всегда старается обратить на себя внимание родителей. Если хорошее поведение будет приносить желаемые приятные эмоции, то он всегда будет стараться получить их. Но если скупость родительских эмоций не позволит удовлетворить свою потребность в положительных эмоциях, он будет всеми способами стараться их получить, совершая при этом не самые приятные поступки.

Недостаток приятных эмоций, материнской любви и материнской ласки может рано или поздно вылиться в неприятные последствия. Очень часто дети, недополучившие материнской любви, не излеченные её силой и лаской, начинают страдать различными комплексами. И как следствие – равнодушие, непонимание, грубость, плохие компании. Материнской любви было мало в их жизни...

Если нет любви, ласки, сочувствия, в особенности со стороны матери, ребёнок начинает заполнять пустоту чем-то другим. В частности тем, что не очень-то хорошо для него. Недоласканный и недолюбленный ребёнок всю жизнь будет ощущать на себе последствия недостатка внимания, которого ему не уделили в детстве. В свою очередь, и он сам уже вряд ли когда-нибудь сможет подарить кому-то ту любовь, какою мог бы. Материнская любовь по сути незаменима.

Почему то очень часто в наших азербайджанских семьях можно увидеть картину: в квартире идеальный порядок (вдруг кто-то случайно зайдет), на кухне готовится вкусный обед, а дети предоставлены сами себе (лишь бы не портили порядок). В лучшем случае дети или перед телевизором, смотрят все подряд, или перед компьютером. Они играют в игры, и весь потенциал, все хорошее, что в них есть, деформируется под влиянием непонятных фильмов, игр, сериалов, родительских необоснованных запретов. В худшем - они весь день на улице и истинными их воспитателями являются такие же, выросшие на улице детки, копирующие свое поведение из сериалов и дешевых боевиков.

Такие родители не хотят заниматься с детьми. Основную потребность ребенка видят в еде, одежде и игрушках (и то – необязательно), а потребность ребенка в общении именно с ними расценивают как капризы, докучания и стараются всячески отдалить от себя «назойливых» отпрысков, применяя при этом не самые дозволенные методы, вроде шлепка, ругани, в крайнем случае, или зовут старших детей на помощь, или же если нет таковых, соизволяют обратить свое внимание на орущего ребенка всем своим видом, давая ему понять, как они им недовольны.

Получив в будущем равнодушных, грубых, непослушных подростков, очень удивляются: «Почему они такие, мы сил не жалели, все для них делали, а они –неблагодарные!». Родители предпочитают разговоры по телефону, просмотры телевизора, походы в гости, по магазинам – одним словом, занятия любыми делами, только не общению с детьми, и даже не задумываются над тем, насколько они необходимы своим детям.

Да и отношения между родителями оставляют желать лучшего. Отец, будучи весь день на работе, придя домой, требует полной тишины: мол устал, получает еду и вытянув ноги, располагается перед телевизором. Если кто-либо нарушает его идиллию, то закатывается скандал, мол, я весь день на работе, устал, а дома и отдохнуть не дадут. А разговоры между родителями сводятся к тому, что дай денег - надо купить, в итоге в семье развиваются купи-продайные отношения «ты - мне, я - тебе». А чадо, которое кряхтит поблизости, незамеченный, ненужный загнан куда-то, чтобы не мешал «интеллектуальным беседам» и отдыху родителей, вместо любви и всяких ласк чувствует свою ненужность самыми близким ему людям, чувствует недовольство им, его существованием. А вроде должно быть наоборот…

Ребенок выросший в такой семье, создаст такую же семью, с такими же порядками и всю свою жизнь будет страдать, и злиться от нехватки положительных эмоций, пусть даже на подсознательном уровне. Он будет стараться жить чужой жизнью, радоваться их радостям, печалиться их бедам – пусть даже это герои сериалов или других фильмов. А то, что является истинной радостью, счастьем, то, что очень нуждается в его участии - так и останется им незамеченным. Не получивший эти эмоции в детстве и не научившийся их генерировать сам, что он может дать окружающим его людям?

На Западе давно стоит проблема воспитания детей. Существует ряд передач, где пытаются объяснить родителям, что ребенок - это не безмозглый комочек, который нужно вовремя накормить, помыть, одеть, несправедливо наказать, отпихнуть, а - личность, с которым нужно общаться, с которым нужно играть, которому нужно знать, что его любят и что только от родителей зависит, вырастит ли из этого человечка личность, выявится ли тот гений, который дремлет внутри или все это так и умрет, не проснувшись и в лучшем случае вырастит серая, безынициативная личность, не имеющая собственного мнения, голоса и всю жизнь, поддакивающая тупым, безмозглым своим ведущим. В худшем случае, это - преступники, наркоманы, алкоголики.

Есть передачи, где, понаблюдав за родителями несколько дней, им прямо указывают на их ошибки, недочеты, где родителям объясняют, что с детьми надо быть открытыми, добрыми, внимательными, чтобы и дети выросли бы такими же.

Ошибка многих родителей еще состоит в том, что они покупают дорогие, умные игрушки и, подарив их ребенку, даже не соизволяют посидеть, показать механизм игры, заинтересовать детей и не понимают что для развития ребенка не нужны дорогие, сложные игрушки, а нужен сам родитель, его внимание, его интерес и тогда даже с малым количеством игрушек ребенок будет развитым и умным. И вовсе не дорогая игрушка является свидетельством любви и, даря игрушки - главное донести до малыша как сильно его любят, что доставлять ему удовольствие и есть основная задача в вашей жизни.

Получая игрушку и эти эмоции, которые родитель подарит своему малышу, тот почувствует глубочайшую радость признательность, а если еще с ним и поиграют – так чего же желать еще?

Чтобы быть хорошим родителем, нужно только лишь действительно любить своего ребенка и все свои силы направить на то, чтобы сделать его счастливым. Чтобы вырастить хорошего человека, надо вырастить счастливого человека и без родительской любви это невозможно!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubov.docx17.83 КБ
Файл prava_rebyonka.pptx370.62 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка№1 «КАК НАДО ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА»


1. Дети должны быть для Вас, прежде всего, не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами - они должны быть просто детьми.


2. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас, их привычек и выходок.


3. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.


4. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.


5. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.


6. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.


7. Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать и обнимать ребенка - достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы - ваше прикосновение делает его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ему грустно.


8. Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.


 

Памятка№2  «СЕКРЕТЫ ЛЮБВИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ»


(тайные мечты каждого ребенка)


Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой.



Говорите мне, что вы меня любите, даже тогда, когда мне нравится то, что я делаю.



Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.



Верьте мне, с вашей помощью у меня все получится.



Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не училось.



Не давайте мне того, что вы сами не имеете.



Спросите меня, что я делал сегодня в школе. Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение. Учите меня, что хорошо и что - плохо. Делитесь со мной своими планами.



Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.



Наказывайте меня, когда я поступаю очень плохо, объясните мне - за что. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте мною, а просите меня.



Я знаю замечательные слова: «Я люблю тебя, мама», «Я люблю тебя, папа».



Обещаю, что научусь говорить всем и вам — «спасибо», «извините», «пожалуйста».




Памятка №3 «ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ»


Правило 1.


Слушая ребенка дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам, рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:

- ребенок убедится, что вы его слышите;

- ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

- ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный‚ обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе "переварить" проблему.


Правило 2.


Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.


Правило 3.


Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь , обнимите, подмигните , потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.


Правило 4.


Следите за тем, каким, тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.


Правило 5.


Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...»


 

Памятка №4 «ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА»

• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю.

• Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне своё место.

• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "Я вас ненавижу". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали мне.

• Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".

• Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать за себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

• Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

• Не подвергайте большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

• Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

• Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.

• Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вопросы вообще, и буду искать информацию где-то на стороне.

• Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество.

• Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она заслужена, иногда всё же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

• Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

• И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права и обязанности ребёнка составитель: Оганнисян Е.О.

Слайд 2

С рождения ребенок имеет права:

Слайд 3

●на имя, отчество, фамилию (ст. 58 Семейного Кодекса РФ);

Слайд 4

●на гражданство (ст. 6 Конституции РФ, ст. 12 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»);

Слайд 5

● жить и воспитываться в семье ( ст. 54 СК РФ);

Слайд 6

● на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ);

Слайд 7

●на защиту (ст. 56 СК РФ);

Слайд 8

● получение содержания от своих родителей и других членов семьи (ст. 60 СК РФ).

Слайд 9

перед родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями, преподавателями. Ответственность :

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Прививаем ребёнку любовь к чтению - развиваем любовь к книге с детства »

В наши дни особенно актуален вопрос, как привить детям любовь к чтению книг. Необходимы не только разработанные специалистами, глубоко продуманные концепции и программы, но и признание процесса чтения...

Консультация на тему: «Прививаем ребёнку любовь к чтению - развиваем любовь к книге с детства »

Консультация позволит воспитателям организовать совместную  работу с  родителями,  для того, чтобы дети полюбили читать....

Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Памятка для родителей«Прививаем детям любовь к чтению» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Что такое любовь к детям? Научное обоснование этико-педагогического понятия «любовь к детям»

Статья представляет собой научное обоснование этического профессионального педагогического понятия «любовь к детям»...

Конспект (сценарий) родительского собрания По теме: «Что означает слово любовь? Любовь в воспитании детей»

Природа, как и человек, созданы для любви. без любви не растут цветы, не поют птицы. Любовь согревает наши сердца и наполняет их светом, теплом и нежностью. Семья без любви не имеет смысла. В своей ра...

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошк

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-...

"Любовь воспитывается любовью" - тема для размышления

   За всю историю нашего мира никогда еще образование не было таким доступным, как сейчас. Технический прогресс, легкий доступ к любой информации, высокий уровень жизни и доходо...