Роль общения в развитии ребёнка.
статья (младшая группа) на тему
Развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социализации, которая возникает и благодаря которой ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию.
Общение — один из важнейших факторов общего развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_rebenka_so_vzroslymi.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
В развитии ребенка немаловажную роль играет общение со взрослыми. Я работаю в дошкольном учреждении в ясельной группе и общаюсь с детьми в основном через игру .В процессе игры можно организовать разные виды деятельности ,будь то чтение книжек или прогулка.Недостаточно только кормить,одевать,следить за здоровьем и поведением детей. Они должны чувствовать ,что их понимают,им сопереживают,к их мнению прислушиваются.
Главное, мы должны понять и принять,что все дети разные.У них различные типы нервной системы,а значит и общение и подход к малышам должен быть индивидуальным.Достаточно присмотреться к поведению ребенка ,чтобы понять,как выстраивать дальнейшее общение с ним. Поведение ребенка - это попытка передать свое сообщение нам,что ему необходимо. Детям,а особенно малышам 1,5-2 лет,с которыми я работаю, всегда хочется тепла,любви и общения.К сожалению, не всегда удается уделить столько внимания,сколько им необходимо.Я заметила,что все дети по-разному пытаются добиться общения .Одни требуют обратить на себя внимание своими негативными поступками или плохим поведением.Другие предпочитают тактильный контакт.Таких деток достаточно усадить рядышком или взять за ручку .Я убеждена,что телесный контакт добавляет уверенности.С помощью него,дети,как правило успокаиваются.Создается благоприятная атмосфера для общения.Еще есть группа детей,которые предпочитают сотрудничать с помощью игрушек и предметов.
В младшем дошкольном возрасте,как правило взрослый является центром внимания и общения для ребенка.Таким образом,предметы,которые малыш видит в руках родителя или воспитателя,становятся привлекательными и нужными.Взрослые должны показать детям,как играть с этими предметами.Необходимо показать,как укачивать куклу,строить гараж из кубиков,как правильно держать ложку и т.д. Без обучения как владеть предметами, как играть с игрушки ребенок просто не знает, что и как можно с ними делать. Только после обучения, игры становятся осмысленными. Но просто обучение, не даст плодов, ребенку необходимо общение, с ним надо разговаривать, поддерживать, хвалить за действия, проявлять положительные эмоции. Все это приучает ребенка к общению и сотрудничеству.Главной формой общения детей раннего возраста со взрослыми является ситуативно-деловая.
Воспитатель прежде всего человек, а для детей учитель, который все знает всему может научить. Маленькие детки как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им важно, как звучит твой голос, как блестят твои глаза, твои руки и открытое сердце. И, как дома, играя в детский сад, они изображают тебя, повторяют твои интонации. И на улице кричат тебя по имени отчеству, пусть не выговаривая половину. Я здесь для того, чтобы их жизнь была интересной, полной, чтобы они могли научиться все делать сами с ощущением того,что их здесь любят. И я люблю их разными, когда они плачут и смеются, хулиганят и так нежно извиняются, когда сто раз задают один и тот же вопрос, и когда совсем еще не умеют говорить, и даже когда обижаются и со своей детской непосредственностью говорят: «Ты плохая я к тебе больше не приду»! Каждый день я проигрываю разные роли, и не знаю повторений, моя профессия дает возможность творить, чувствовать, мыслить и быть важным в этих маленьких сердцах. Просто ты их любишь и поэтому ты здесь.
Будучи мамой и педагогом,я убеждена,что общение ребенка со взрослыми способствует развитию умений в области овладения различными предметами и развитию речи. Поэтому я стараюсь как можно больше общаться со своей дочкой.И самое страшное для нее наказание,это когда я с ней не разговариваю.
Поэтому мы рекомендуем всем родителям как можно больше общаться со своим малышами. Время, потраченное на совместные занятия с ребенком, не пройдет даром и обязательно принесет свои плоды, стоит только немного подождать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль общения взрослого и ребёнка в речевом и личностном развитии
В процессе личностного развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста особую роль играет межличностная речевая коммуникация. На раннем этапе развития происходит формирование навыков обрабо...
Роль общения взрослого и ребёнка в речевом и личностном развитии
В публикуемой статье рассмотрены факторы влияния общения со взрослоым человеком на формирование линостных качеств ребенка и речевого аппарата, как важнейшего условия его всестороннего развития...
Роль общения взрослого и ребёнка в речевом развитии
Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми....
Роль общения взрослого и ребёнка в речевом и личностном развитии
Культурно-речевое воспитание детей — дело большой социальной значимости. Как писал известный русский ученый А. М. Пешковский: «Там, где дет...
Роль общения в развитии ребёнка
Роль общения...
Консультация для родителей "Роль общения в жизни ребёнка"
laquo;Психологи и психиатры выявили наличие еще одного существенного фактора-качества эмоциональной связи, существующей между матерью и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает ребенка; мысли, связ...
Консультация для родителей :« Роль общения в развитии ребёнка»
Консультация для родителей — это форма работы педагога с родителями детей дошкольного возраста....