"Давайте танцевать!"
статья на тему
Давайте танцевать!
Люди, умеющие танцевать, всегда привлекают к себе внимание окружающих. Они более совершенно владеют своим телом, у них красивая осанка, свободные движения, лёгкая походка и отличная пластика. Согласитесь, каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был совершенен. Трудно представить нашу жизнь без танцев: ни один праздник, будь то день рождение или свадьба не обходятся без них. Танец – самое любимое массовое искусство. Но любить танцевать не всегда значит уметь красиво двигаться под музыку. Научиться танцевать очень трудно, ведь не всем дано врождённое чувство ритма. Поэтому надо развивать с детства воображение, выразительность движений, пластичность. Ведь физическое и умственное развитие тесно связаны между собой. Чем лучше ребёнок управляет своим телом, тем лучше развита его речь и работа мозга. Танец – это искусство, которое передаёт переживания человека без помощи речи, средствами мимики и движений.
Танец развивает эмоциональную сферу детей, поднимает настроение, повышает жизненный тонус. Мир дошкольника – это мир эмоций, который безграничен. И кроме радости и грусти, существует эмоция страха, гнева, счастья, удивления, восторга, которые являются постоянными спутниками человека. Эмоции характеризуют наши чувства, внутреннее состояние и поступки. Развитием эмоций необходимо заниматься, так как эмоциональная отзывчивость – одна из важнейших музыкальных способностей, которая воспитывает высоконравственные качества личности. Ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии и становлении личности. Эмоции мотивируют, организуют и направляют восприятие, мышление и действие. Умение выражать свои чувства – это важный показатель внутреннего мира ребенка, свидетельствующий о его благополучии, возможных перспективах гармоничного развития.
Танцевальные упражнения не требуют специальных снарядов, длительной подготовки, определенной площадки, они прививают занимающимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища, умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, определять точность положения частей тела, координационную целесообразность движений. Танцы и танцевальные упражнения являются одним из эффективных средств тренировки детского организма. Поэтому они на занятиях используются как средство тренировки и расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности и координации движений.
Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений. Танцуя, дети учатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать движения, развивают пластику, грацию и выразительность движений. Занятия танцами помогают укрепить и сформировать правильную осанку, учат основам этикета, дают представления об актёрском мастерстве. Дети учатся непринуждённо двигаться в соответствии с музыкальными образами и разнообразным характером. Танец превосходная вещь, т.к. развивает музыкальность, пластичность, раскрепощённость.
Григорий Чапкис говорил: «Танец – это здоровье, удовольствие и красота. Он быстро восстановит ваши силы, наполнит жизнь смыслом и удовольствием, разовьет чувственность и сердечность, раскрасит вашу жизнь в яркие тона. Вы станете более совершенны, менее скованы и зажаты». Давно замечено, что люди, танцующие всю жизнь, живут дольше, а занятия танцами снимают стресс и напряжение. Танцы оказывают позитивное влияние на весь организм. Они улучшают кровообращение, повышают тонус, укрепляют мышцы, и даже улучшают работу сердца. В результате - повышается выносливость организма и гибкость всех частей тела. Умение танцевать также помогает успешно бороться со стрессом и приобрести дополнительную уверенность в себе.
Что касается гармоничного развития мозговой активности, то танец позволяет задействовать оба полушария головного мозга. Первое отвечает за образное мышление, а второе – за логику. В преломлении на танец, получается строгая геометрия композиции и импровизация. Помимо этого, танец совершенствует и другие функции мозга – память, логическое и образное мышление, координацию движений и т.д. Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний и бронхитов. Кроме физической нагрузки, танцы — это еще и красивые движения, ритмичная музыка, оригинальные костюмы, атмосфера творчества, что в целом у каждого танцора создает положительные эмоции... С точки зрения медицины, танцы — это лекарство от стрессов и депрессий, а также профилактика многих заболеваний.
Так давайте же учиться танцевать вместе со своими друзьями и детьми, и как можно дольше оставаться здоровыми, красивыми и счастливыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное тематическое занятие "Давайте танцевать"
Формировать певческие умения и навыки; вырабатывать правильное дыхание, звукообразование, интонирование; закреплять навык петь легко, свободно, без напряжения...
Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!»
Представленное развлечение помогает с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений создать у детей радостное настроение от встречи с миром природы, обеспечить эмоциональное благополучи...
Картотека "Очень любим танцевать!" - Подговорки для малышей
Обширная подборка стихотворных текстов, облегчающая разучивание отдельных танцевальных элементов дошкольниками....
Давайте танцевать!
Я - музыкальный руководитель. И в моей профессии соеденены два чуда. Это дети и музыка! От меня зависит, поможет ли музыка развить у ребенка душевную чуткость, ошущать гармонию окружающего мира, добро...
Музыкальное развлечение с детьми подготовительной к школе группы "Мы любим танцевать"
Развлечение построено на разученном танцевальном материале (ритмические игры, упражнения, танцы) с участием взрослого персонажа.Может быть интересно музыкальным руководителям ДОУ и педагог...
Танцевать-это красиво! Танцевать-это полезно!
Танцевать-это красиво! Танцевать-это полезно!...
Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)
Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...