Родительское собрание "Компьютер за и против"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 8 "Казачок"
ст.Калитвенская
Подготовила: Попова Т.В.
Родительское собрание в подготовительной
группе на тему « Компьютер: за и против»
ЦЕЛЬ: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером в домашних условиях.
Задачи родительского собрания:
Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей дошкольного возраста.
Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.
Организационные: выработать согласованные действия ДОУ и семьи по правильной организации работы детей на компьютере.
Проведение родительского собрания
1. Эмоциональный настрой.
Крикните громко и хором, друзья,
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем сегодня мы ? (да)
Вступительное слово воспитателя.
Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.
Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашего класса по вопросу пользования компьютером в их семье.
(Приложение № 1).
Итак мы видим, что отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий в нашу жизни.
В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
В чем же особенности компьютера?
- компьютер является интерактивным средством;
- это уникальная игрушка, меняющая назначения при смене программы;
- дополнительное педагогическое средство развития ребенка;
- многовариантный дидактический материал.
Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вопрос, способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или напротив, сдерживает его?
Давайте попробуем выявить все «+» и «-» влияния компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста:
· Распределение родителей по группам (по цветовым карточкам, которые они получили перед началом собрания). В каждой группе есть консультанты – члены родительского комитета, которые координируют работу своей группы, фиксируют ответы родителей.
· Родители записывают свои доводы, подтверждающие их правоту .
· Работа родителей в группах, обмен мнениями.
Синие – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка, красные – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка).
Примерные ответы групп:
Положительное влияние компьютера | Отрицательное влияние компьютера |
üРазвитие мелкой мускулатуры руки, моторики üПознавательная мотивация üВыработка усидчивости üУлучшение памяти, внимания ü Ориентирование в современных технологиях üБыстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени üВозможность общения | üБольшая нагрузка на глаза üСтеснённая поза üРазвитие остеохондроза üКомпьютерное излучение üЗаболевания суставов кистей рук üПсихическая нагрузка üКомпьютерная зависимость üНервно-эмоциональное напряжение üСиндром компьютерного стресса üРебёнок забывает о реальном мире üЗамена общения |
· Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.
После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы.
+ компьютер § современный, умный § помогает, учит, развивает § Он – верный друг и помощник. § учитель | - компьютер § губительный, разрушительный § вредит, затягивает, калечит § Компьютер наносит вред здоровью § разрушитель |
Как видите, есть положительные и отрицательные стороны. Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирующий проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры.
Компьютер усиливает мотивацию учения, это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявления задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс.
Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность.
Конечно, это все верно. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играет ваш ребенок.
Условно все многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:
Адвентурные – иначе (приключенческие) главным подспорьем в данных играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве внушительных размеров.
Ролевые – целью этих игр может быть отыскание, человека или заклинания, здесь проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте.
Стратегии – цель этих игр управление ресурсами, полезными ископаемыми, войсками. Эти игры развивают у ребенка усидчивость к планированию своих действий, тренируют многофакторное мышление.
Игры типа «Убей их всех» - сугубо развлекательные. Они развивают моторные функции, но плохо познавательные, при этом сомнительные в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. В них особенно необходимо чувство меры.
Развивающие игры – которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.
Есть диагностические игры – применяются специалистами для выявления у детей умственных способностей, памяти внимания и т.д.
Логические игры – развивают навыки логического мышления, это головоломки, задачи на перестановку фигур или составление рисунка.
Игры стимуляторы – т.е. имеется какая-нибудь приставка: авто- авиа – спортивная. В этих играх большое значение придается реализму ответственных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей.
Графические игры – связанные с рисованием, конструированием.
На самом деле очень трудно выбрать компьютерную игру для ребенка: их так много, и каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А на самом деле специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста.
1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры, функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность действий.
2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше чем традиционный шрифт компьютера.
3. Изображение на экране должны быть достаточно крупными, без мелких отвлекающих деталей.
4. Темп движений на экране должен быть не слишком быстрый.
5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
6. Нежелательно применение системы оценок и баллов.
7. Лучше если программа имеет логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.
Но важно не только правильно выбрать игру, необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером.
1. Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.
2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз.
4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
5. Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
7. В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.
8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
Итак, чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствий, необходимо проконтролировать выбор жанра, содержания, систему управления и уровня сложности. При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развивается внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляется интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.
·
Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости (3мин).
Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость. Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой. (Приложение № 2)
Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка. Но во всём необходимо соблюдать чувство меры. И напоследок я хочу вам раздать памятки о правилах работы на компьютере «детям дошкольного возраста», и некоторые «Офтальмологические паузы» для работы с детьми дошкольного возраста, т.е. «Зрительная гимнастика».
(Приложения № 3, №4(буклет «Как сохранить здоровье ребёнка при работе на компьютере»))
Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.
Тема, которую мы сегодня затронули достаточно сложная, ответы на неё неоднозначны.
Найти «золотую середину» помогут следующие рекомендации:
- Монитор должен быть на жидких кристаллах.
- Мебель должна соответствовать росту и возрасту дошкольника
- Частое проветривание комнаты, где стоит компьютер и регулярная влажная уборка
- Равномерное освещение комнаты
- Для шестилетнего ребенка продолжительность одноразовой работы – 15 минут, периодичность работы – не более 2 раз в неделю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Матрешка и пирамидка против компьютера»
Родительское сорание проходит в форме судебного заседания где есть судья, истцы (матрешка и пирамидка), ответчик (компьютер)...
Презентация родительского собрания в подготовительной группе"Компьютер и ребенок За и ПРОТИВ"
Данная презентация рассчитана на выявление положительного и отрицательного воздействия компьютера на детей старшего дошкольного возраста....
Родительское собрание на тему: «Компьютер и ребенок: за и против».
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овл...
Родительское собрание «Современные гаджеты для детей - «за» и «против»
В связи с интенсивным развитием средств компьютерной коммуникации детство представителей нынешнего поколения проходит в условиях особых рисков развития. Сложность ситуации заключа...
Родительский клуб "Компьютер за или против"
Родительский клуб "Компьютер за или против"...
Родительское собрание "Пять шагов против гриппа"
Родительское собраниена тему:«Пять шагов против гриппа»....
Материалы для родительского собрания «Всем миром против терроризма»
Материалы для родительского собрания«Всем миром против терроризма»...