Родительское собрание на тему: «Компьютер и ребенок: за и против».
консультация (подготовительная группа) на тему
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.
Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер - добро или зло?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Компьютер и ребенок: за и против».
Цель: анализ положительных и отрицательных сторон влияния компьютера на жизнь дошкольника, определив правила работы за компьютером для сохранения здоровья ребенка.
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить тему «Ребенок и компьютер». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.
Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер - добро или зло?
Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка? Вы абсолютно правы - игрушкой, необычной и привлекательной. В чем особенность компьютера? Чем он отличается от любой другой игрушки? Сейчас об этом я вам расскажу.
- Компьютер является интерактивным средством.
- Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
- Компьютер - дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
- Компьютер - многовариантный дидактический материал.
Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. На вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?
Дискуссия родителей.
Что ж, и в нашей небольшой аудитории мнения разделились. Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка - дошкольника. А для этого устоим «компьютерный ринг».
Проводится диспут «Компьютерный ринг».
Ответим на вопрос: «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.
Вывод: компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка.
Родителям предлагается ответить на вопрос: как часто вы контролируете время, проведенное ребенком за компьютером, и его распределение в течение суток?
Что же писали об этом дети?
- Меня контролируют – 70%
- Сижу за компьютером столько, сколько хочу – 30%
А я хожу рассказать вам о тех правилах, которые ученые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером
- Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
- Лучше играть в первой половине дня.
- В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
- Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
- Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребенку.
- Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 сантиметров.
- Игровую деятельность с компьютером необходимо сменить физическими упражнениями и играми.
- После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
Но, самое важное, что делают ваши дети за компьютером?
На вопрос, что тебя привлекает в компьютере, дети в основном отвечали: игры, интернет, общение в социальных сетях, и лишь немногие говорили, что им интересно работать в программах.
Дети любят играть на компьютере. Это хорошо. Есть много игр развивающего и обучающего характера.
Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:
- игры типа «убей их всех»
Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.
Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.
- игры – приключения
Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.
Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.
- игры стратегические, в которых требуется принимать решения
Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психо - эмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.
- развивающие и обучающие игры
Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.
- графические игры, связанные с рисованием, конструированием.
Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. В какие компьютерные игры играют дети дома? Что им нравится в них, считаете ли вы эти игры доступными и полезными для детей?
Выслушиваются мнения родителей.
А как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка! А ведь специалистами разработаны требования к компьютерной игре для дошкольного возраста:
- изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.
- В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку правильность действий.
- Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.
- Нежелательно применение системы оценок в баллах.
- В обучающих играх используются системы оценок в баллах.
- Лучше, если программа имеет логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.
Проанализировав все материалы на эту тему, можно сделать вывод:
интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера.
Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, – терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны – творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно.
При разумном подходе компьютер для ребенка никакого вреда не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться с единомышленниками.
Родителям раздаются памятки с правилами работы на компьютере и вариантами зрительной гимнастики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Безусловное принятие ребенка»
в данном тексте в легкой доступной форме описан главное правило воспитания детей - принятие ребенка таким, какой он есть. также содержится презентация к родительскому собранию...
Родительское собрание на тему:" Как помочь ребенку быть внимательнее"
Собрание-студия для родителей, совместное с психологом....
Идея проведения родительского собрания на тему: «Социальная успешность ребенка раннего и дошкольного возраста».
В настоящем докладе мы хотим поделиться идеей проведения родительского собрания на тему: «Социальная успешность ребенка». Целью проведения данного собрания стало желание выз...
Родительское собрание на тему:"Компьютер и здоровье детей"
Цель: просвещение родителей по теме “Компьютер и здоровье ребёнка”.Подготовительные мероприятия:- анкетирование учащихся по теме собрания;- подготовка выставки творческих работ учащихся, под...
Конспект родительского собрания на тему: "Компьютер и дети" для старшей группы.
Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с ...
Родительское собрание на тему "Компьютер- друг или враг?"
Родительское собрание на тему "Компьютер- друг или враг?"...