Памятка для родителей «Одаренные дети: как определить способности ребенка»
методическая разработка на тему
Точного определения одаренности не существует. Но есть множество более-менее общепризнанных критериев. Теоретики от педагогики насчитывают до 30 качеств, которые «образуют» талантливого ребенка. Этот перечень позволяет в домашних условиях определить насколько «вундер» ваш «кид».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_odarennye_deti.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальные способности
Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей.
Легко и быстро схватывает новый материал.
Задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов.
Обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен, расчетлив.
Очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.
Хорошо развиты различные виды интеллектуальной деятельности, главным образом восприятие, память, мышление.
Характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.
Физкультурно-двигательные
Спортивные
Такие детки, как правило, демонстрируют успехи в разных видах спорта, отлично владеют своим телом. В будущем могут стать чемпионами, танцорами, артистами цирка.
Он очень энергичен и все время двигается.
Он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек.
Лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно.
Кажется, что он никогда всерьез не устает.
Чувство уверенности в собственных силах.
Хорошо развиты навыки общения (командные виды спорта).
Умение побеждать, проигрывать и соперничать.
Танцевальные
Свободно и уверенно танцует под любую музыку и получает от этого несравнимое удовольствие.
За короткое время способны разучить, наработать и закрепить не только базовые техники, но и без труда могут блеснуть на любом утреннике и развлечении.
Обладает легкостью, изяществом, красотой линий, артистизмом, силой ног и красивой осанкой.
Настроенность на музыку, импровизация движений.
Отражение эмоционального состояния в мимических движениях.
Характерность и законченность образа.
Стремление использовать дополнительные предметы в танце.
Создание оригинального образа.
Художественно-эстетические
Технические
Интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами.
Может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения.
Любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов.
Интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.
Способность воплощать идеи и мысли, задуманного плана.
Планирует будущую работу, развит самоконтроль за своим и действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов, способности к преодолению трудностей.
Художественные
Таким детям присущи наблюдательность, впечатлительность.
Не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение.
Содержательность формы, законченность образа, выразительность рисунка, метафоричность изображения.
В своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливаются» на изображение чего-то вполне удавшегося.
Серьезно относятся к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредоточенным, когда его внимание привлекается какое-либо произведение искусства или пейзаж.
Стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение для дома, одежды, или что-нибудь подобное.
Литературные
Рассказывает о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль. Любить фантазировать или импровизировать на тему действенного события, причем придать событию что-то новое и необычное.
Изобретает персонажи своих фантазий интересными, очеловеченными.
Любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.
Эмоциональная отзывчивость произведения разных жанров.
Принимает активное участие в рассказывании знакомых произведений.
Потребность слушать чтение и рассказывание.
Интерес не только к детской литературе.
Музыкальное
Если ребенок обладает отличным слухом – это еще не одаренность. Одаренность выражается в понимании музыки, либо во «внутреннем слухе» - такие люди сочиняют музыку, либо делают аранжировки, оркестровые переложения…
Эмоционально отзывается на музыку.
Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку.
Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, внимательно вслушивается в них, легко запоминает; поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.
Сочиняет свои собственные мелодии.
Артистические
Часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями.
Меняет тональность голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает.
С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые.
Богатое воображение, чувство гармонии, вкуса.
Социальные
Уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят.
Имеет чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свободы (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки).
Уважение и терпимость к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам.
Чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.
Социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
МДОУ «Детский сад» № 41 («Белоснежка»)
Одаренные дети:
Как определить способности ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей Условия развития художественно-творческих способностей ребенка
Памятка для родителей Условия развития художественно-творческих способностей ребенка...
"Как определить способности ребенка"
"Как определить способности ребенка"...
Как определить способности ребенка
Предлагаемый материал позволит родителям выявить тип способностей ребенка и правильно выбрать ему занятия....
Памятка для родителей на тему: Как определить темперамент ребенка.
Консультации для родителей...
Консультация для родителей "Как определить способности ребенка"
Интеллектуальные способностиХорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей. Легко и быстро схватывает новый материал. Задает очень много про...
Памятка для родителей Условия развития художественно-творческих способностей ребенка
Памятка для родителей Условия развития художественно-творческихспособностей ребенка...
Памятка для родителей одаренных детей
Рекомендации для родителей одаренных детей...