Консультация для родителей "Как определить способности ребенка"
консультация на тему
Интеллектуальные способности
Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей. Легко и быстро схватывает новый материал. Задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов. Обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен, расчетлив. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизн и. Хорошо развиты различные виды интеллектуальной деятельности, главным образом восприятие, память, мышление.
Физкультурно-двигательные
Спортивные
Такие детки, как правило, демонстрируют успехи в разных видах спорта, отлично владеют своим телом. В будущем могут стать чемпионами, танцорами, артистами цирка. Он очень энергичен и все время двигается. Он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек. Лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно. Кажется, что он никогда всерьез не устает. Чувство уверенности в собственных силах. Хорошо развиты навыки общения (командные виды спорта). Умение побеждать, проигрывать и соперничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_opredelit_sposobnosti_rebenka.docx | 324.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Как определить способности ребенка
Интеллектуальные способности
Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей. Легко и быстро схватывает новый материал. Задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов. Обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен, расчетлив. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизн и. Хорошо развиты различные виды интеллектуальной деятельности, главным образом восприятие, память, мышление.
Физкультурно-двигательные
Спортивные
Такие детки, как правило, демонстрируют успехи в разных видах спорта, отлично владеют своим телом. В будущем могут стать чемпионами, танцорами, артистами цирка. Он очень энергичен и все время двигается. Он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек. Лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно. Кажется, что он никогда всерьез не устает. Чувство уверенности в собственных силах. Хорошо развиты навыки общения (командные виды спорта). Умение побеждать, проигрывать и соперничать.
Танцевальные
Свободно и уверенно танцует под любую музыку и получает от этого несравнимое удовольствие. За короткое время способны разучить, наработать и закрепить не только базовые техники, но и без труда могут блеснуть на любом утреннике и развлечении. Обладает легкостью, изяществом, красотой линий, артистизмом, силой ног и красивой осанкой. Настроенность на музыку, импровизация движений. Отражение эмоционального состояния в мимических движениях. Характерность и законченность образа. Стремление использовать дополнительные предметы в танце. Создание оригинального образа.
Художественно-эстетические
Технические
Интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами. Может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения. Любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов. Интересуется специальной, даже взрослой технической литературой. Способность воплощать идеи и мысли, задуманного плана. Планирует будущую работу, развит самоконтроль за своим и действиями в процессе выполнения работы.
Художественные
Таким детям присущи наблюдательность, впечатлительность. Не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение. Содержательность формы, законченность образа, выразительность рисунка, метафоричность изображения. В своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливаются» на изображение чего-то вполне удавшегося. Серьезно относятся к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредот оченным, когда его внимание привлекается какое-либо произведение искусства или пейзаж.
Литературные
Рассказывает о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль. Любить фантазировать или импровизировать на тему действенного события, причем придать событию что-то новое и необычное. Изобретает персонажи своих фантазий интересными, очеловеченными. Любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни. Эмоциональная отзывчивость произведения разных жанров. Принимает активное участие в рассказывании знакомых произведений. Потребность слушать чтение и рассказывание. Интерес не только к детской литературе.
Музыкальное
Если ребенок обладает отличным слухом – это еще не одаренность. Одаренность выражается в понимании музыки, либо во «внутреннем слухе» - такие люди сочиняют музыку, либо делают аранжировки, оркестровые переложения. Эмоционально отзывается на музыку. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, внимательно вслушивается в них, легко запоминает; поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Сочиняет свои собственные мелодии.
Артистические
Часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями. Меняет тональность голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает. С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые. Богатое воображение, чувство гармонии, вкуса.
Социальные
Уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят. Имеет чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свободы (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки). Уважение и терпимость к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам. Чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово. Социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
Источник: Г. Е. Акимова, "Как помочь своему ребенку" у-фактория, 2003 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Творческие способности ребенка пятого года жизни»
Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В ...
"Как определить способности ребенка"
"Как определить способности ребенка"...
Консультация на тему: «Творческие способности ребенка пятого года жизни?»
Консультация предназначена для ознакомления с условиями и основными направлениями развития творческих способностей детей пятого года жизни...
Как определить способности ребенка
Предлагаемый материал позволит родителям выявить тип способностей ребенка и правильно выбрать ему занятия....
Консультация родителям "как определить талант ребенка"
- как определить талант ребенка- как не зарыть талант в землю- Талант: с ним надо родиться или можно его развить- как определить способности ребенка- как определить наклонности ребенка- как разгл...
Памятка для родителей «Одаренные дети: как определить способности ребенка»
Точного определения одаренности не существует. Но есть множество более-менее общепризнанных критериев. Теоретики от педагогики насчитывают до 30 качеств, которые «образуют» талантливого ре...
Консультация "Как определить способности ребенка"
Интеллектуальные способностиХорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей. Легко и быстро схватывает новый материал. Задает очень много про...