« Организация партнёрской деятельности взрослого и ребёнка.»
статья (младшая группа) на тему

Евтушенко Валентина Ивановна

Государственное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение детский сад № 85  общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно-речевому  развитию детей  Фрунзенского района Санкт- Петербурга.

 

 

 

 

 

 

Статья на тему:

« Организация партнёрской  деятельности взрослого и ребёнка.»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель  :

Евтушенко Валентина Ивановна.

 

 

 

 

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности обладающие интеллектуальным, социокультурным и психологическим потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста у детей необходимо развивать коммуникативно- речевые умения, активизировать познавательную и творческую деятельность, мышление, учить детей быть соучастником тех или иных событий,, управлять своими эмоциями, разрешать споры без помощи взрослого. Естественно это укрепляет ощущения: « Я могу», « Я знаю», « Я сам», повышению самооценки, стрессоустойчивости и позволяет занимать лидирующие позиции как в дошкольном учреждении ,так и в любом коллективе в будущем. Развитая речь характеризуется богатством словарного запаса, точностью и эмоциональностью фраз ,передающих мысль.  Чем лучше у ребёнка развита речь, тем проще ему устанавливать контакты со сверстниками, проявлять активность в играх ,дискуссиях. В отношения взрослых и детей и детей многое зависит от качества общения: что сказано, как сказано.  Ребёнок учится правильно выражать свои мысли, управлять своими эмоциями. Чтобы эффективно общаться ,он должен овладеть рядом умений:

внимательно слушать собеседника, стараясь понять смысл его высказываний, переспрашивать если что то непонятно;

проявлять уважение  к говорящему, не перебивать его,  выражать своё отношение к предмету разговора-  излагать собственное мнение ,делать это убедительно ,приводить примеры, сравнивать своё мнение с мнением собеседника ,оценивать его,  соглашаясь  с ним или нет, ясно и последовательно выражать свои мысли;

быть активным, уверенным в себе при общении со сверстниками и взрослыми;

уметь договариваться, планировать совместные действия, обсуждать достигнутые результаты;

завершать общение ,используя этикетные правила.

Педагог проводя занятия ставит цель на партнёрские отношения сверстников, прежде всего: развивать навыки общения. социальную активность ,умение определять своё эмоциональное состояние  и своё отношение к событиям и людям ,преодолевать замкнутость. стеснительность. агрессивность ,формировать адекватное восприятие как действительности и других людей, так и себя.

Партнёрские отношения между детьми будут развиваться успешно ,если и педагоги и родители будут учитывать следующие рекомендации:

1.     Поддерживать любые, даже самые маленькие успехи ребёнка.

2.     хвалить за конкретное дело, поступок, действие.

3.     хвалить публично, а критиковать без посторонних лиц ( публичная похвала повышает авторитет ребёнка в глазах сверстников.

4.     помните- отрицательная оценка- враг интереса и творчества

5.     усложнять вид деятельности только тогда, когда ребёнок справился с предыдущим заданием. ( при неудачи давать аналогичные задания)

6.     поддерживать веру ребёнка в свои силы, высказывать предвосхищающую успех оценку, например: « Ты, молодец!», «Я знаю, у тебя всё получится», « Ты правильно делаешь», «Если ты захочешь, то легко с этим справишься», « Как у тебя хорошо получается».

7.     верить в ребёнка ( ребёнок не должен видеть сомнения и страхи взрослых), только оптимизм и вера в успех со стороны взрослых порождает в детях чувство защищённости, повышает самооценку, вселяет уверенность в собственные способности.

8.     подбирать разнообразные виды деятельности ,в которых каждый ребёнок мог бы реализовать себя.

9.     проявлять действительный интерес к любой активности ребёнка, научиться видеть за нескладным выражением идей ребёнка его активную  работу мысли.

10.                        почаще обнимайте ребёнка ( доказано: для хорошего самочувствия ребёнку необходимо .чтобы за день его обнимали или прикасались к нему минимум 12 раз ,а взрослому достаточно 8 раз).

Ребёнок возвращается домой из детского сада и если он не получает родительского тепла, заботы и уважительного отношения, то вся педагогическая работа ,проводимая в дошкольном учреждении, сводится к нулю. Поэтому родители должны соблюдать те же правила общения с ребёнком, что и педагоги. обеспечивая  стабильность окружающей обстановки и поддержку  проводимой в детском саду работы. Партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей при совместных усилиях позволяют достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально- личностного развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyav_sovmestnom_obshchestve_chuvstvovat.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение детский сад № 85  общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно-речевому  развитию детей  Фрунзенского района Санкт- Петербурга.

Статья на тему:

« Организация партнёрской  деятельности взрослого и ребёнка.»

Подготовила воспитатель  :

Евтушенко Валентина Ивановна.

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности обладающие интеллектуальным, социокультурным и психологическим потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста у детей необходимо развивать коммуникативно- речевые умения, активизировать познавательную и творческую деятельность, мышление, учить детей быть соучастником тех или иных событий,, управлять своими эмоциями, разрешать споры без помощи взрослого. Естественно это укрепляет ощущения: « Я могу», « Я знаю», « Я сам», повышению самооценки, стрессоустойчивости и позволяет занимать лидирующие позиции как в дошкольном учреждении ,так и в любом коллективе в будущем. Развитая речь характеризуется богатством словарного запаса, точностью и эмоциональностью фраз ,передающих мысль.  Чем лучше у ребёнка развита речь, тем проще ему устанавливать контакты со сверстниками, проявлять активность в играх ,дискуссиях. В отношения взрослых и детей и детей многое зависит от качества общения: что сказано, как сказано.  Ребёнок учится правильно выражать свои мысли, управлять своими эмоциями. Чтобы эффективно общаться ,он должен овладеть рядом умений:

внимательно слушать собеседника, стараясь понять смысл его высказываний, переспрашивать если что то непонятно;

проявлять уважение  к говорящему, не перебивать его,  выражать своё отношение к предмету разговора-  излагать собственное мнение ,делать это убедительно ,приводить примеры, сравнивать своё мнение с мнением собеседника ,оценивать его,  соглашаясь  с ним или нет, ясно и последовательно выражать свои мысли;

быть активным, уверенным в себе при общении со сверстниками и взрослыми;

уметь договариваться, планировать совместные действия, обсуждать достигнутые результаты;

завершать общение ,используя этикетные правила.

Педагог проводя занятия ставит цель на партнёрские отношения сверстников, прежде всего: развивать навыки общения. социальную активность ,умение определять своё эмоциональное состояние  и своё отношение к событиям и людям ,преодолевать замкнутость. стеснительность. агрессивность ,формировать адекватное восприятие как действительности и других людей, так и себя.

Партнёрские отношения между детьми будут развиваться успешно ,если и педагоги и родители будут учитывать следующие рекомендации:

  1. Поддерживать любые, даже самые маленькие успехи ребёнка.
  2. хвалить за конкретное дело, поступок, действие.
  3. хвалить публично, а критиковать без посторонних лиц ( публичная похвала повышает авторитет ребёнка в глазах сверстников.
  4. помните- отрицательная оценка- враг интереса и творчества
  5. усложнять вид деятельности только тогда, когда ребёнок справился с предыдущим заданием. ( при неудачи давать аналогичные задания)
  6. поддерживать веру ребёнка в свои силы, высказывать предвосхищающую успех оценку, например: « Ты, молодец!», «Я знаю, у тебя всё получится», « Ты правильно делаешь», «Если ты захочешь, то легко с этим справишься», « Как у тебя хорошо получается».
  7. верить в ребёнка ( ребёнок не должен видеть сомнения и страхи взрослых), только оптимизм и вера в успех со стороны взрослых порождает в детях чувство защищённости, повышает самооценку, вселяет уверенность в собственные способности.
  8. подбирать разнообразные виды деятельности ,в которых каждый ребёнок мог бы реализовать себя.
  9. проявлять действительный интерес к любой активности ребёнка, научиться видеть за нескладным выражением идей ребёнка его активную  работу мысли.
  10.  почаще обнимайте ребёнка ( доказано: для хорошего самочувствия ребёнку необходимо .чтобы за день его обнимали или прикасались к нему минимум 12 раз ,а взрослому достаточно 8 раз).

Ребёнок возвращается домой из детского сада и если он не получает родительского тепла, заботы и уважительного отношения, то вся педагогическая работа ,проводимая в дошкольном учреждении, сводится к нулю. Поэтому родители должны соблюдать те же правила общения с ребёнком, что и педагоги. обеспечивая  стабильность окружающей обстановки и поддержку  проводимой в детском саду работы. Партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей при совместных усилиях позволяют достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально- личностного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛОГРАММА - МОДУЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Соответствует ФГТ

Не секрет, что многим воспитателям до сих пор приходиться писать календарные планы от руки, а с введением ФГТ эта работа увеличилась в разы. Я предлагаю выход. Вам необходимо только распечатать ...

Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).

КОНСУЛЬТАЦИЯ  «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей»  Организация деят...

"Ложь ребёнка – первый признак отчуждения между взрослым и ребёнком"

Статья оснащена проблемой детской лжи в дошкольном возрасте. В данной статье есть рекомендации родителям, у которых существует эта проблема в семье....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...