« Организация партнёрской деятельности взрослого и ребёнка.»
статья (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт- Петербурга.
Статья на тему:
« Организация партнёрской деятельности взрослого и ребёнка.»
Подготовила воспитатель :
Евтушенко Валентина Ивановна.
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности обладающие интеллектуальным, социокультурным и психологическим потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста у детей необходимо развивать коммуникативно- речевые умения, активизировать познавательную и творческую деятельность, мышление, учить детей быть соучастником тех или иных событий,, управлять своими эмоциями, разрешать споры без помощи взрослого. Естественно это укрепляет ощущения: « Я могу», « Я знаю», « Я сам», повышению самооценки, стрессоустойчивости и позволяет занимать лидирующие позиции как в дошкольном учреждении ,так и в любом коллективе в будущем. Развитая речь характеризуется богатством словарного запаса, точностью и эмоциональностью фраз ,передающих мысль. Чем лучше у ребёнка развита речь, тем проще ему устанавливать контакты со сверстниками, проявлять активность в играх ,дискуссиях. В отношения взрослых и детей и детей многое зависит от качества общения: что сказано, как сказано. Ребёнок учится правильно выражать свои мысли, управлять своими эмоциями. Чтобы эффективно общаться ,он должен овладеть рядом умений:
внимательно слушать собеседника, стараясь понять смысл его высказываний, переспрашивать если что то непонятно;
проявлять уважение к говорящему, не перебивать его, выражать своё отношение к предмету разговора- излагать собственное мнение ,делать это убедительно ,приводить примеры, сравнивать своё мнение с мнением собеседника ,оценивать его, соглашаясь с ним или нет, ясно и последовательно выражать свои мысли;
быть активным, уверенным в себе при общении со сверстниками и взрослыми;
уметь договариваться, планировать совместные действия, обсуждать достигнутые результаты;
завершать общение ,используя этикетные правила.
Педагог проводя занятия ставит цель на партнёрские отношения сверстников, прежде всего: развивать навыки общения. социальную активность ,умение определять своё эмоциональное состояние и своё отношение к событиям и людям ,преодолевать замкнутость. стеснительность. агрессивность ,формировать адекватное восприятие как действительности и других людей, так и себя.
Партнёрские отношения между детьми будут развиваться успешно ,если и педагоги и родители будут учитывать следующие рекомендации:
1. Поддерживать любые, даже самые маленькие успехи ребёнка.
2. хвалить за конкретное дело, поступок, действие.
3. хвалить публично, а критиковать без посторонних лиц ( публичная похвала повышает авторитет ребёнка в глазах сверстников.
4. помните- отрицательная оценка- враг интереса и творчества
5. усложнять вид деятельности только тогда, когда ребёнок справился с предыдущим заданием. ( при неудачи давать аналогичные задания)
6. поддерживать веру ребёнка в свои силы, высказывать предвосхищающую успех оценку, например: « Ты, молодец!», «Я знаю, у тебя всё получится», « Ты правильно делаешь», «Если ты захочешь, то легко с этим справишься», « Как у тебя хорошо получается».
7. верить в ребёнка ( ребёнок не должен видеть сомнения и страхи взрослых), только оптимизм и вера в успех со стороны взрослых порождает в детях чувство защищённости, повышает самооценку, вселяет уверенность в собственные способности.
8. подбирать разнообразные виды деятельности ,в которых каждый ребёнок мог бы реализовать себя.
9. проявлять действительный интерес к любой активности ребёнка, научиться видеть за нескладным выражением идей ребёнка его активную работу мысли.
10. почаще обнимайте ребёнка ( доказано: для хорошего самочувствия ребёнку необходимо .чтобы за день его обнимали или прикасались к нему минимум 12 раз ,а взрослому достаточно 8 раз).
Ребёнок возвращается домой из детского сада и если он не получает родительского тепла, заботы и уважительного отношения, то вся педагогическая работа ,проводимая в дошкольном учреждении, сводится к нулю. Поэтому родители должны соблюдать те же правила общения с ребёнком, что и педагоги. обеспечивая стабильность окружающей обстановки и поддержку проводимой в детском саду работы. Партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей при совместных усилиях позволяют достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально- личностного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyav_sovmestnom_obshchestve_chuvstvovat.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт- Петербурга.
Статья на тему:
« Организация партнёрской деятельности взрослого и ребёнка.»
Подготовила воспитатель :
Евтушенко Валентина Ивановна.
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности обладающие интеллектуальным, социокультурным и психологическим потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста у детей необходимо развивать коммуникативно- речевые умения, активизировать познавательную и творческую деятельность, мышление, учить детей быть соучастником тех или иных событий,, управлять своими эмоциями, разрешать споры без помощи взрослого. Естественно это укрепляет ощущения: « Я могу», « Я знаю», « Я сам», повышению самооценки, стрессоустойчивости и позволяет занимать лидирующие позиции как в дошкольном учреждении ,так и в любом коллективе в будущем. Развитая речь характеризуется богатством словарного запаса, точностью и эмоциональностью фраз ,передающих мысль. Чем лучше у ребёнка развита речь, тем проще ему устанавливать контакты со сверстниками, проявлять активность в играх ,дискуссиях. В отношения взрослых и детей и детей многое зависит от качества общения: что сказано, как сказано. Ребёнок учится правильно выражать свои мысли, управлять своими эмоциями. Чтобы эффективно общаться ,он должен овладеть рядом умений:
внимательно слушать собеседника, стараясь понять смысл его высказываний, переспрашивать если что то непонятно;
проявлять уважение к говорящему, не перебивать его, выражать своё отношение к предмету разговора- излагать собственное мнение ,делать это убедительно ,приводить примеры, сравнивать своё мнение с мнением собеседника ,оценивать его, соглашаясь с ним или нет, ясно и последовательно выражать свои мысли;
быть активным, уверенным в себе при общении со сверстниками и взрослыми;
уметь договариваться, планировать совместные действия, обсуждать достигнутые результаты;
завершать общение ,используя этикетные правила.
Педагог проводя занятия ставит цель на партнёрские отношения сверстников, прежде всего: развивать навыки общения. социальную активность ,умение определять своё эмоциональное состояние и своё отношение к событиям и людям ,преодолевать замкнутость. стеснительность. агрессивность ,формировать адекватное восприятие как действительности и других людей, так и себя.
Партнёрские отношения между детьми будут развиваться успешно ,если и педагоги и родители будут учитывать следующие рекомендации:
- Поддерживать любые, даже самые маленькие успехи ребёнка.
- хвалить за конкретное дело, поступок, действие.
- хвалить публично, а критиковать без посторонних лиц ( публичная похвала повышает авторитет ребёнка в глазах сверстников.
- помните- отрицательная оценка- враг интереса и творчества
- усложнять вид деятельности только тогда, когда ребёнок справился с предыдущим заданием. ( при неудачи давать аналогичные задания)
- поддерживать веру ребёнка в свои силы, высказывать предвосхищающую успех оценку, например: « Ты, молодец!», «Я знаю, у тебя всё получится», « Ты правильно делаешь», «Если ты захочешь, то легко с этим справишься», « Как у тебя хорошо получается».
- верить в ребёнка ( ребёнок не должен видеть сомнения и страхи взрослых), только оптимизм и вера в успех со стороны взрослых порождает в детях чувство защищённости, повышает самооценку, вселяет уверенность в собственные способности.
- подбирать разнообразные виды деятельности ,в которых каждый ребёнок мог бы реализовать себя.
- проявлять действительный интерес к любой активности ребёнка, научиться видеть за нескладным выражением идей ребёнка его активную работу мысли.
- почаще обнимайте ребёнка ( доказано: для хорошего самочувствия ребёнку необходимо .чтобы за день его обнимали или прикасались к нему минимум 12 раз ,а взрослому достаточно 8 раз).
Ребёнок возвращается домой из детского сада и если он не получает родительского тепла, заботы и уважительного отношения, то вся педагогическая работа ,проводимая в дошкольном учреждении, сводится к нулю. Поэтому родители должны соблюдать те же правила общения с ребёнком, что и педагоги. обеспечивая стабильность окружающей обстановки и поддержку проводимой в детском саду работы. Партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей при совместных усилиях позволяют достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально- личностного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности взрослых и детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в соотвествии с ФГТ
План проведения Совета педагогов...
ЦИКЛОГРАММА - МОДУЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Соответствует ФГТ
Не секрет, что многим воспитателям до сих пор приходиться писать календарные планы от руки, а с введением ФГТ эта работа увеличилась в разы. Я предлагаю выход. Вам необходимо только распечатать ...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка "Обучение сюжетно-ролевой игре"
Стирка рубашки для куклы...
Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей» Организация деят...
"Ложь ребёнка – первый признак отчуждения между взрослым и ребёнком"
Статья оснащена проблемой детской лжи в дошкольном возрасте. В данной статье есть рекомендации родителям, у которых существует эта проблема в семье....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...