Нужны ли детям звучащие книжки?
статья по теме
Художественная литература направлена на становление личного, субъективного отношения к героям и событиям произведений, способствует присвоению моральных норм и воспитанию нравственных чувств.
Восприятие литературы имеет огромное значение для умственного и познавательного развития ребенка. Слушая литературный текст, дошкольник должен представлять происходящие события, включаться в них, связывать разные фрагменты произведения.
Однако далеко не всякая книжка может сыграть развивающую роль. Конкуренция на рынке книжной продукции побуждает производителей делать свой товар более необычным и привлекательным. Среди относительно новых и весьма популярных книг для детей особое место занимают озвученные книжки (говорящие, поющие), или книжки-плееры. Стремясь облегчить жизнь взрослым, избавить их от чтения сказок, производители детских книг обеспечивают свои продукты звукопроизводящими устройствами. Предполагается, что ребенок сам, без помощи взрослого, может познакомиться с содержанием книги. Переворачивая страницы, он слышит текст, музыку, рассматривает картинки. Возникает вопрос: какой развивающий потенциал данных инноваций? Насколько такое усовершенствование помогает развитию интереса к книге, её привлекательности и пониманию текста?Или мешает?
В Московском городском центре психолого-педагогической экспертизы игр, игрушек и игровых материалов провели исследование для ответа на эти вопросы. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что дошкольникам слишком трудно одновременно воспринимать звучащий текст, музыку и картинку. Избыток сенсорных впечатлений быстро утомляет детей. Для работы с подобным изданием необходимо одновременно осуществить несколько разнородных видов деятельности: восприятие речи на слух, рассматривание картинки, восприятие музыкального сопровождения, нажатие на нужную кнопку плеера. Любой из этих процессов требует определенных усилий и концентрации. На первый план выходит наиболее очевидное и примитивное занятие - манипулирование и экспериментирование с кнопками, что отвлекает ребенка от содержания произведения и препятствуют его восприятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Какие игрушки нужны вашим детям?".
Какие игрушки нужны вашим детям? Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говор...
Деловая игра "Нужна ли детям мнемотехника?" (Для детей дошкольного возраста)
Данная Деловая игра может помочь педагогам, которые не занимаются, но интересуются мнемотехникой, понять, насколько интересна в работе с детьми эта технология. Слайд-шоу помогает наглядно увидет...
Музыкально – игровая программа ко Дню защиты детей «Лето, солнце, дружба – вот что детям нужно!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем во...
Как и зачем нужно учить детей безопасности? Что дети должны делать в чрезвычайных ситуациях? Почему безопасности нужно специально обучать?
В детстве родители часто давали нам наставления, вроде: “Не разговаривай с подозрительными людьми”. Нам чаще просто запрещали что-то делать вместо того, чтобы объяснить, как ну...
Консультация для родителей в детском саду "Зачем нужны каникулы детям детом?"
Консультация для родителей в детском саду "Зачем нужны каникулы детям детом?"...
Проект в старшей группе на тему: "Овощи очень нужны, овощи детям нужны!"
Цель: обогащать у детей представление о многообразии овощей, их значении в жизни людей.Задачи:-стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;-сформировать мотив участия дете...
Проект в старшей группе на тему: "Овощи очень нужны, овощи детям нужны!"
Проект по окружающему миру (старшая группа) ...