Консультация для родителей « Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»
консультация (старшая группа) на тему

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultats.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Таланты детей находятся на

кончиках их пальцев»

Так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори.

Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. Можно влиять на рецепторы кистей рук и пальцев. Механически раздражая их и вызывая ощущение тепла с помощью массажа.

Известный японский ученый Йосиро Цуцуми в течение тридцати лет изучал древнее манускрипты и современную медицину и в конечном итоге разработал оригинальную методику «сохранения здоровья пальцевыми упражнениями».

Самые простые из рекомендованных им упражнений применяются в обязательном порядке во всех детских садах и школах Японии. Начиная с двухлетнего возраста детей обучают приемам самомассажа кистей рук и пальцев.

1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками (приговорками).

2.  Массаж ладонных поверхностей каменными металлическими или стеклянными разноцветными шариками. Детям предлагаются шарики, которые можно просто вертеть в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять» направлять в специальные желобки и лунки, состязаясь в меткости.

3.  Массаж грецкими орехами. Предлагается: а) катать два ореха между ладонями; б) прокатывать один орех между пальцами; в) удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами; г) удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.

4. Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают»    ладони    и    активируют    нервные   окончания,    снимают напряжение.

5. Массаж «четками». Перебирание «четок» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество «четок» (в прямом и обратном порядке).

Очень важно научить детей снимать    напряжение со ступней с помощью веселых упражнений.

Вот несколько примеров.

«Собери листья». На полу разложены «листья» (из бумаги, ткани), их надо собрать пальцами ног.

«Нарисуй огурец (яблоко, квадрат, солнце, дом, треугольник)». Зажатым в пальцах ноги карандаш надо нарисовать названную фигуру.

Для младших дошкольников подбираются более легкие упражнения: «Аплодисменты» ступнями, «Разведи пальцы ног», «Пятка о пятку», «Ноги здороваются».

Медики и педагоги едины в своем мнении: такие игровые упражнения развивают представления детей о возможностях своего организма, улучшают память, внимание, устраняют психическую напряжённость, восстанавливают бодрое настроение, благотворно влияют на мозг и нервную систему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Таланты детей находятся на кончиках их пальцев"

Это доклад на родительском собрании с целью ознакомления родителей с теоретической основой по развитию мелкой моторики рук детей. Родители с удовольствием играли в предложенные им игры....

Консультация для родителей «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»

Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызыв...

"Таланты детей находяться на кончиках их пальцев"

Консультация педагогов для родителей...

Таланты детей находятся на кончиках их пальцев

Консультация для родителей детей раннего возраста...

Консультация для педагогов на тему: «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев. Развитие мелкой моторики дошкольников»

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована. И...

Консультация для педагогов на тему: «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев. Развитие мелкой моторики дошкольников»

Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...