Статья "ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Задача дошкольного учреждения сегодня – построить такую систему эффективного взаимодействия с семьей в основе, которой лежал бы основной принцип: от «работы с родителями» до «сотрудничества вместе». Родители должны быть не просто сторонними наблюдателями, они должны стать активными участниками образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kochurova_t.n._mbdou_dsov_no_105_bratsk_statya.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Кочурова Татьяна Николаевна,
воспитатель 1 квалификационной категории,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 105»
города Братска
Иркутской области
ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Важный аспект педагогической работы по социализации ребенка дошкольного возраста – построение модели «ребенок – воспитатель - семья».
Поэтому задача дошкольного учреждения сегодня – построить такую систему эффективного взаимодействия с семьей в основе, которой лежал бы основной принцип: от «работы с родителями» до «сотрудничества вместе». Родители должны быть не просто сторонними наблюдателями, они должны стать активными участниками образовательного процесса.
Для решения данной задачи возникла необходимость поиска интересных форм работы с семьей, так как традиционные методы не всегда дают желаемый результат.
С целью выявления интересов семей дошкольников, было проведено анкетирование для определения наиболее популярных и действенных форм работы, которое показало, что родители предпочитают активные формы взаимодействия.
Поэтому нами были определены и запланированы следующие мероприятия для родителей:
1. Конкурс «Сказка на участке», где приняли участие родители всех групп. Было приятно наблюдать, с какой любовью и старанием родители оборудовали участки детского сада.
2. Конкурс «Семья года». Конкурс проходил в 3 этапа.
На первом этапе каждая семья рассказала о себе, выступление сопровождалось презентацией и песней. Все участники показали свою индивидуальность.
На втором этапе участники конкурса продемонстрировали свои спортивные достижения. Приятно было видеть, что поболеть пришли большинство родителей тех групп, чьи представители принимали участие в конкурсе. В итоге выяснилось, что наши семьи хорошо подготовлены физически.
На третьем этапе каждая семья рассказала о своих традициях. Одни продемонстрировали свои музыкальные способности, третьи рассказали о своих увлечениях рыбалкой, фотоохотой и кулинарией, а третьи показали сказку.
Подведение итогов запомнилось всем и вылилось в интересный и весёлый праздник для детей, родителей и педагогов.
3. Мы изменили свой подход к проведению праздников и развлечений. Теперь родители не просто зрители, а активные участники этих мероприятий.
4. В честь юбилея нашего сибирского города Братска в декабре 2015 года мы проводили акцию «Мода из отходов». Родители показали свои незаурядные творческие способности.
5. Стало доброй традицией проведение благотворительных ярмарок, организаторами которых выступали сами родители. Были проведены ярмарки: «Новогодняя сказка», «Елочка – колючая иголочка», «Осень золотая».
6. В настоящее время в нашем саду продолжает работать:
1). Родительский клуб «Заботливые родители» для детей раннего возраста.
2). Клуб выходного дня в старшей группе «Смородинка».
7. В детском саду есть два музея.
Мини-музей «Малиновые звоны России», который стал творческой площадкой для родителей, детей и педагогов. Здесь они знакомятся с русской культурой.
Опыт работы музея был представлен на городском Фестивале музей образовательных организаций. Был отмечен дипломом Победителя.
Мини-музей «Я живу в Приангарье» в старшей группе. Экспонаты мини-музея знакомят нас с историей родного края. В его коллекции собраны старинные предметы: посуда, бытовые приборы, газеты и журналы прошлых лет, часы, есть даже печка-буржуйка.
8. В 2014-2016 году был реализован долгосрочный проект «Социум для ребёнка». Результатом реализации этого проекта стала создание оптимальной модели взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами в едином образовательном пространстве.
9. Активно в образовательном процессе прижились такие формы работы как:
- мастер-классы «Лоскутный мир»;
- участие в экологических акциях «Меньше мусора», «Листопад» и т.д.
- литературно – художественный час «Язык мой – друг мой».
10. В этом году 3 группы осваивают форму работы с родителями «Гость группы».
Эффективность проведенной работы показало повторное анкетирование родителей и педагогов, где выявились следующие показатели:
- увеличилось количество родителей, активно принимающих участие в жизнедеятельности детского сада: в 2014-15 году – 65 %, в 2015-16 – 72 %, то в 2016-17 году – 75 %;
- родители из «зрителей» и «наблюдателей» постепенно перешли в активных партнеров детей;
- отношение «педагог» – «ребенок» - «родитель» стали ровнее;
- педагоги увидели заинтересованность родителей в своей деятельности;
- повысилась посещаемость родителями различных мероприятий;
- результаты совместных проектов нашли свое отражение в создании развивающей среды как в группе, так и на территории дошкольного учреждения.
Таким образом, активное взаимодействие ДОУ с семьёй стало для нас важным фактором социализации ребенка дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Стендовый доклад "Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС"
Опыт работы с родителями...
«Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Взаимодействие СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
Задача дошкольного учреждения сегодня – построить такую систему эффективного взаимодействия с семьей в основе, которой лежал бы основной принцип: от «работы с родителями» до «с...
БУКЛЕТ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
буклет для родителей...
Консультация для педагогов Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС
Консультация для педагогов...